Лучший педагог года

Конспект ООД по «Познавательному развитию» в подготовительной группе «История посуды»

Ковалева Ирина
Конспект ООД по «Познавательному развитию» в подготовительной группе «История посуды»

Тема: «История посуды».

Цели: познакомить с историей возникновения посуды.

- формировать обобщающее понятие «посуда»;

- уточнить с детьми название посуды;

- уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, о материалах из которых она сделана.

Публикация «Конспект ООД по „Познавательному развитию“ в подготовительной группе „История посуды“» размещена в разделах

Закреплять названия предметов посуды и ее виды.

Расширять кругозор ребенка на основе установления временных отношений.

Развивающие :

Развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы.

Развивать память, слуховое и зрительное внимание, познавательный интерес.

Воспитательные:

Воспитывать интерес, чувство уважения к традициям русского народа, чувство прекрасного.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, отгадывание загадок и др.

Материалы и оборудование: презентация, интерактивная доска, ноутбук, картинки посуды к загадкам, картонные шкафчики и карточки посуды для классификации, раскраски русской традиционной посуды.

Ход:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

В: Ребята, вы обратили внимание, что к нам на занятие пришли гости? Давайте встанем и поздороваемся с гостями!

Проводится приветствие друг с другом и гостями: «Давайте поздороваемся».

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определё нным образом:

Один хлопок - здороваются за руку,

Два хлопка – здороваются плечиками,

Три хлопка – здороваются спинками.

Четыре хлопка – «Здравствуйте!»

В: Вот мы и поприветствовали дуг дуга и гостей. Наше занятие я начну с загадок, из которых вы и узнаете тему нашего занятия.

Воспитатель загадывает загадки:

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду. (Ложка).

Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится — пригласит чайку напиться. (Чайник)

На плите стоит горячей

Вкусноту под крышкой прячет,

Кашу варит в ней мамуля,

Ручки две, одна. (Кастрюля).

Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако, это не река. (Тарелка).

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож).

Из железа, чугуна -

С длинной ручкой и кругла,

Жарь на ней ты без труда!

Это что? (Сковорода).

В: Молодцы, ребята, все загадки разгадали! Каким одним словом можно назвать все эти предметы?

Д: Посуда.

В: Правильно. Теперь вы догадались, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

Д: Да, о посуде.

В: Верно. А какие виды посуды вы знаете?

Д: Столовая, чайная, кухонная.

В: Верно.

Вбегает Федора.

Ф: Ой беда, беда, беда!

В: Тише-тише бабушка, успокойтесь! Вы сначала скажите кто вы?

Ф: Я Федора.

В: Я поняла кто вы. А вы ребята, догадались, кто это?

Д: Это Федора из сказки К. Чуковского «Федорино горе».

В: Верно. А что случилось ребята, в сказке с Федорой?

Д: От Федоры убежала вся посуда, потому что она за ней не ухаживала, не мыла.

В: И что, она к ней не вернулась?

Д: Вернулась. Федора обещала, что будет теперь за ней ухаживать, мыть.

В: Федора, так что у Вас случилось? Посуда же вернулась к Вам? Или вы опять перестали за ней ухаживать?

Ф: Что вы, что вы! Конечно я ухаживаю за ней. Всю посуду я перемыла, перечистила, но вот беда не знаю, как её распределить? Разложила чашки, а половник не помещается. Поставила кастрюли, а потом тарелки, и они стали проваливаться в кастрюли. Что делать не знаю? Боюсь, что опять они разбегутся от меня. Помогите пожалуйста.

В: Ребята, как вы думаете, почему это всё произошло с Федорой?

Д: Федора не правильно раскладывала посуду. Федора с чайной посудой положила половник, а половник - это кухонная посуда, столовые тарелки Федора положила вместе с кухонными кастрюлями. У каждого вида посуды должен быть свой ящик или полка.

Ф: Ребята, помогите мне правильно разложить посуду.

Проводится игра «Разложи посуду по местам».

Федора приглашает троих детей, которые: один ребёнок раскладывает чайную посуду, второй – столовую, третий – кухонную.

В: Молодцы, ребята, справились с заданием!

Ф: Теперь я знаю в чём была моя ошибка. Теперь я чашку чайную больше не положу со сковородкой кухонной.

В: Федора, оставайся с нами, ты ещё много что интересного узнаешь. Но, сначала давайте немного разомнёмся.

Проводится физкультминутка «Про посуду».

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. (делать большой круг)

В: Вот как много разной посуды в доме. И вся она может бить изготовлена из разных материалов. Как вы думаете, какая посуда появилась первой? (Ответы детей). А хотите узнать историю возникновения посуды? (Ответы детей). Тогда устраивайтесь поудобнее и слушайте!

1 Слайд:

История посуды уходит своими корнями в глубь веков, ее богатую родословную окружают всевозможные легенды, мифы, а также занимательные исторические описания. Сейчас я вам расскажу, как появилась посуда.

2 Слайд:

Поначалу древние люди обходились без посуды. Овощи и фрукты ели сырыми, а мясо жарили на огне и ели его руками. Потом люди стали призадумываться, и очень скоро поняли, что это очень не удобно. Как вы думаете почему? (Предположения детей). Еда с огня была очень горячая, обжигало руки, и всё что люди приготавливали, надо было съедать сразу, т. к. хранить оставшуюся еду негде.

3 Слайд:

Самый старый столовый прибор – это нож. Есть мнение, что именно костяной или каменный нож, а не палка, стал первым инструментом человека умелого. Много тысячелетий нож использовался как оружие –для защиты, для охоты – т. е. это связанно с поиском, выслеживанием, преследованием добычи, и всех видов работ.

4 Слайд:

Около пяти тысяч лет назад человек все-таки освоил добычу и обработку металла, и стал изготавливать ножи из меди, бронзы и стали. С течением времени в ножах менялись рукоятки. Простые бронзовые с деревянной ручкой ножи уступили место универсальным стальным с рукоятками из пластика.

5 Слайд:

Острую необходимость в таком столовом приборе, как столовая ложка, люди почувствовали тоже еще в далекой древности. Ложки, люди –разумные, изготовляли из костей крупных животных. И ложка появилась намного раньше, чем столовая вилка. Вот такие вилки и столовые приборы были в древности. А сейчас мы используем вот такие красивые, глянцевые, блестящие приборы.

6 Слайд:

Считается, что первая посуда появилась примерно семь тысяч лет назад. Лепили ее из простой глины и вручную. Люди лепили её руками, сушили на солнце. Посуда была непрочной, в ней могли находиться только сухие продукты.

7 Слайд:

Потом древние люди придумали первый гончарный станок и печь для обжига глиняной посуды. Люди научились обжигать посуду из глины в печи, и в такой посуде можно было хранить воду и молоко, готовить пищу на огне.

8 Слайд:

Со временем люди поняли, что не любая глина подойдет для изготовления прочной посуды. Тогда в нее стали добавлять другие вещества. Так появилась керамика. Керамическая посуда – это посуда из красной глины.

9 Слайд:

На Руси посудой пользовались с древних времён. Русская национальная посуда как была в древности деревянной и глиняной, так и осталась. Сначала она была простая, без особой красоты.

10 Слайд:

Но со временем русские мастера начали создавать красивую посуду, которую знают до сих пор во всем мире. Название этой посуды дали по месту ее происхождения: Сергиево-Посадская, Мезенская, Гжель и Хохлома.

11 Слайд:

Потом появилась металлическая посуда –из чугуна выплавляли чугунки. Ими пользуются и в наше время. Как вы думаете, где и когда? (Предположительные ответы детей). В наше время до сих пор пользуемся чугунными сковородами, котлами, казанами. А посудой из стали, такие как наши любимые кастрюли, столовые приборы и т. д.

12 Слайд:

Со временем появилась стеклянная посуда.

Люди стали добывать белую глину и из неё изготавливать изящную фарфоровую посуду. Которой до сих пор мы используем в своём быту.

13 Слайд:

И после долгого развития до наших домов дошла посуда прочная, красива, удобная.

В: Ну что, ребята, вы устали? Давайте намного разомнёмся! Федора, присоединяйся к нам!

Проводится динамическая пауза: «Игра с ускорением: Мы пойдём на лево».

Движения выполняются как поётся в музыкальном сопровождении.

В: Размялись? А теперь скажите, вам понравилась история посуды? (Ответы детей).

В: Федора, а тебе понравилась история возникновения посуды?

Ф: Очень! Я даже и не предполагала, какой долгий путь прошла посуда! Теперь я ещё бережней к ней буду относиться! Ребята, что - то я засиделась у вас! Мне очень было с вами интересно, я много чего интересного узнала, но мне пора бежать домой. Мне ещё полы почистить надо, стены, потолки. Но уйти просто так я не могу. Приготовила я для вас посуду, простую, традиционно – русскую, но особенную вы её сделаете сами. Помните, как рассказывалось в истории : что сначала посуда была простой, а после того как мастера её расписали, она стала красивой. Вот и вы побудете немого мастерами.

В и Д: Спасибо тебе большое, Федора! Приходи к нам ещё в гости.

В: Мы посуду твою распишем во второй половине дня. Ну и нам пора прощаться и с Федорой и с гостями.

Проводится ритуал: «Прощание!»

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Прикреплённые файлы:

istorija-posudy_bh6ff.pptx | 5760,96 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Играем с цветом» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект ООД по познавательному развитию «Пять помощников. Органы чувств» в подготовительной группе Тема: «Пять помощников» Цель ООД: познакомить детей с понятием «органы чувств»; формировать у детей представление о значимости органов чувств.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Секреты русской избы» Тема: «Секреты русской избы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: познакомить детей с бытом русской избы. Образовательные.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Чтоб День Победы наступил, народ наш подвиг совершил» Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Чтоб День Победы наступил, Народ наш подвиг совершил. Герои.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Правила дорожного движения» Программные задачи: 1. Расширять представления детей об элементах улицы, о работе ГИБДД; 2. Познакомить с дорожными знаками, научить различать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Внимание, незнакомец» в подготовительной к школе группе Муниципальное автономное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» села Бурибай Муниципального района Хайбуллинский район Республики.

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в математическое царство» Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа – Югра муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

ООД интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «История игрушек» для детей с ОВЗ (старшая группа) Конспект ООД интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «История игрушек» Составила: воспитатель Шубина Марина.

Открытый показ ООД «Путешествие с Математикой» по познавательному развитию в подготовительной группе Открытый показ организованной образовательной деятельности для родителей и законных представителей по познавательному развитию: «Ежели вы.

Открытый показ ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Состав числа 5» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе: «Состав числа 5». Воспитатель: Борзенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по «Познавательному развитию» в подготовительной группе «История посуды»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 09:33
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД