Приложение МААМ

Конспект ООД по «Познавательному развитию» в подготовительной группе «История посуды»

Ковалева Ирина
Конспект ООД по «Познавательному развитию» в подготовительной группе «История посуды»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «История посуды».

Цели: познакомить с историей возникновения посуды.

- формировать обобщающее понятие «посуда»;

- уточнить с детьми название посуды;

- уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, о материалах из которых она сделана.

Публикация «Конспект ООД по „Познавательному развитию“ в подготовительной группе „История посуды“» размещена в разделах

Закреплять названия предметов посуды и ее виды.

Расширять кругозор ребенка на основе установления временных отношений.

Развивающие :

Развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы.

Развивать память, слуховое и зрительное внимание, познавательный интерес.

Воспитательные:

Воспитывать интерес, чувство уважения к традициям русского народа, чувство прекрасного.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, отгадывание загадок и др.

Материалы и оборудование: презентация, интерактивная доска, ноутбук, картинки посуды к загадкам, картонные шкафчики и карточки посуды для классификации, раскраски русской традиционной посуды.

Ход:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

В: Ребята, вы обратили внимание, что к нам на занятие пришли гости? Давайте встанем и поздороваемся с гостями!

Проводится приветствие друг с другом и гостями: «Давайте поздороваемся».

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определё нным образом:

Один хлопок - здороваются за руку,

Два хлопка – здороваются плечиками,

Три хлопка – здороваются спинками.

Четыре хлопка – «Здравствуйте!»

В: Вот мы и поприветствовали дуг дуга и гостей. Наше занятие я начну с загадок, из которых вы и узнаете тему нашего занятия.

Воспитатель загадывает загадки:

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду. (Ложка).

Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится — пригласит чайку напиться. (Чайник)

На плите стоит горячей

Вкусноту под крышкой прячет,

Кашу варит в ней мамуля,

Ручки две, одна. (Кастрюля).

Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако, это не река. (Тарелка).

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож).

Из железа, чугуна -

С длинной ручкой и кругла,

Жарь на ней ты без труда!

Это что? (Сковорода).

В: Молодцы, ребята, все загадки разгадали! Каким одним словом можно назвать все эти предметы?

Д: Посуда.

В: Правильно. Теперь вы догадались, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

Д: Да, о посуде.

В: Верно. А какие виды посуды вы знаете?

Д: Столовая, чайная, кухонная.

В: Верно.

Вбегает Федора.

Ф: Ой беда, беда, беда!

В: Тише-тише бабушка, успокойтесь! Вы сначала скажите кто вы?

Ф: Я Федора.

В: Я поняла кто вы. А вы ребята, догадались, кто это?

Д: Это Федора из сказки К. Чуковского «Федорино горе».

В: Верно. А что случилось ребята, в сказке с Федорой?

Д: От Федоры убежала вся посуда, потому что она за ней не ухаживала, не мыла.

В: И что, она к ней не вернулась?

Д: Вернулась. Федора обещала, что будет теперь за ней ухаживать, мыть.

В: Федора, так что у Вас случилось? Посуда же вернулась к Вам? Или вы опять перестали за ней ухаживать?

Ф: Что вы, что вы! Конечно я ухаживаю за ней. Всю посуду я перемыла, перечистила, но вот беда не знаю, как её распределить? Разложила чашки, а половник не помещается. Поставила кастрюли, а потом тарелки, и они стали проваливаться в кастрюли. Что делать не знаю? Боюсь, что опять они разбегутся от меня. Помогите пожалуйста.

В: Ребята, как вы думаете, почему это всё произошло с Федорой?

Д: Федора не правильно раскладывала посуду. Федора с чайной посудой положила половник, а половник - это кухонная посуда, столовые тарелки Федора положила вместе с кухонными кастрюлями. У каждого вида посуды должен быть свой ящик или полка.

Ф: Ребята, помогите мне правильно разложить посуду.

Проводится игра «Разложи посуду по местам».

Федора приглашает троих детей, которые: один ребёнок раскладывает чайную посуду, второй – столовую, третий – кухонную.

В: Молодцы, ребята, справились с заданием!

Ф: Теперь я знаю в чём была моя ошибка. Теперь я чашку чайную больше не положу со сковородкой кухонной.

В: Федора, оставайся с нами, ты ещё много что интересного узнаешь. Но, сначала давайте немного разомнёмся.

Проводится физкультминутка «Про посуду».

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. (делать большой круг)

В: Вот как много разной посуды в доме. И вся она может бить изготовлена из разных материалов. Как вы думаете, какая посуда появилась первой? (Ответы детей). А хотите узнать историю возникновения посуды? (Ответы детей). Тогда устраивайтесь поудобнее и слушайте!

1 Слайд:

История посуды уходит своими корнями в глубь веков, ее богатую родословную окружают всевозможные легенды, мифы, а также занимательные исторические описания. Сейчас я вам расскажу, как появилась посуда.

2 Слайд:

Поначалу древние люди обходились без посуды. Овощи и фрукты ели сырыми, а мясо жарили на огне и ели его руками. Потом люди стали призадумываться, и очень скоро поняли, что это очень не удобно. Как вы думаете почему? (Предположения детей). Еда с огня была очень горячая, обжигало руки, и всё что люди приготавливали, надо было съедать сразу, т. к. хранить оставшуюся еду негде.

3 Слайд:

Самый старый столовый прибор – это нож. Есть мнение, что именно костяной или каменный нож, а не палка, стал первым инструментом человека умелого. Много тысячелетий нож использовался как оружие –для защиты, для охоты – т. е. это связанно с поиском, выслеживанием, преследованием добычи, и всех видов работ.

4 Слайд:

Около пяти тысяч лет назад человек все-таки освоил добычу и обработку металла, и стал изготавливать ножи из меди, бронзы и стали. С течением времени в ножах менялись рукоятки. Простые бронзовые с деревянной ручкой ножи уступили место универсальным стальным с рукоятками из пластика.

5 Слайд:

Острую необходимость в таком столовом приборе, как столовая ложка, люди почувствовали тоже еще в далекой древности. Ложки, люди –разумные, изготовляли из костей крупных животных. И ложка появилась намного раньше, чем столовая вилка. Вот такие вилки и столовые приборы были в древности. А сейчас мы используем вот такие красивые, глянцевые, блестящие приборы.

6 Слайд:

Считается, что первая посуда появилась примерно семь тысяч лет назад. Лепили ее из простой глины и вручную. Люди лепили её руками, сушили на солнце. Посуда была непрочной, в ней могли находиться только сухие продукты.

7 Слайд:

Потом древние люди придумали первый гончарный станок и печь для обжига глиняной посуды. Люди научились обжигать посуду из глины в печи, и в такой посуде можно было хранить воду и молоко, готовить пищу на огне.

8 Слайд:

Со временем люди поняли, что не любая глина подойдет для изготовления прочной посуды. Тогда в нее стали добавлять другие вещества. Так появилась керамика. Керамическая посуда – это посуда из красной глины.

9 Слайд:

На Руси посудой пользовались с древних времён. Русская национальная посуда как была в древности деревянной и глиняной, так и осталась. Сначала она была простая, без особой красоты.

10 Слайд:

Но со временем русские мастера начали создавать красивую посуду, которую знают до сих пор во всем мире. Название этой посуды дали по месту ее происхождения: Сергиево-Посадская, Мезенская, Гжель и Хохлома.

11 Слайд:

Потом появилась металлическая посуда –из чугуна выплавляли чугунки. Ими пользуются и в наше время. Как вы думаете, где и когда? (Предположительные ответы детей). В наше время до сих пор пользуемся чугунными сковородами, котлами, казанами. А посудой из стали, такие как наши любимые кастрюли, столовые приборы и т. д.

12 Слайд:

Со временем появилась стеклянная посуда.

Люди стали добывать белую глину и из неё изготавливать изящную фарфоровую посуду. Которой до сих пор мы используем в своём быту.

13 Слайд:

И после долгого развития до наших домов дошла посуда прочная, красива, удобная.

В: Ну что, ребята, вы устали? Давайте намного разомнёмся! Федора, присоединяйся к нам!

Проводится динамическая пауза: «Игра с ускорением: Мы пойдём на лево».

Движения выполняются как поётся в музыкальном сопровождении.

В: Размялись? А теперь скажите, вам понравилась история посуды? (Ответы детей).

В: Федора, а тебе понравилась история возникновения посуды?

Ф: Очень! Я даже и не предполагала, какой долгий путь прошла посуда! Теперь я ещё бережней к ней буду относиться! Ребята, что - то я засиделась у вас! Мне очень было с вами интересно, я много чего интересного узнала, но мне пора бежать домой. Мне ещё полы почистить надо, стены, потолки. Но уйти просто так я не могу. Приготовила я для вас посуду, простую, традиционно – русскую, но особенную вы её сделаете сами. Помните, как рассказывалось в истории : что сначала посуда была простой, а после того как мастера её расписали, она стала красивой. Вот и вы побудете немого мастерами.

В и Д: Спасибо тебе большое, Федора! Приходи к нам ещё в гости.

В: Мы посуду твою распишем во второй половине дня. Ну и нам пора прощаться и с Федорой и с гостями.

Проводится ритуал: «Прощание!»

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Играем с цветом» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект ООД по познавательному развитию «Пять помощников. Органы чувств» в подготовительной группе Тема: «Пять помощников» Цель ООД: познакомить детей с понятием «органы чувств»; формировать у детей представление о значимости органов чувств.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Секреты русской избы» Тема: «Секреты русской избы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: познакомить детей с бытом русской избы. Образовательные.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Чтоб День Победы наступил, народ наш подвиг совершил» Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Чтоб День Победы наступил, Народ наш подвиг совершил. Герои.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Правила дорожного движения» Программные задачи: 1. Расширять представления детей об элементах улицы, о работе ГИБДД; 2. Познакомить с дорожными знаками, научить различать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Внимание, незнакомец» в подготовительной к школе группе Муниципальное автономное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» села Бурибай Муниципального района Хайбуллинский район Республики.

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в математическое царство» Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа – Югра муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

ООД интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «История игрушек» для детей с ОВЗ (старшая группа) Конспект ООД интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «История игрушек» Составила: воспитатель Шубина Марина.

Открытый показ ООД «Путешествие с Математикой» по познавательному развитию в подготовительной группе Открытый показ организованной образовательной деятельности для родителей и законных представителей по познавательному развитию: «Ежели вы.

Открытый показ ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Состав числа 5» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе: «Состав числа 5». Воспитатель: Борзенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по «Познавательному развитию» в подготовительной группе «История посуды»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 09:33
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по «Познавательному развитию» в подготовительной группе «История посуды»» (включая файлы) размещена пользователем Ковалева Ирина (УИ 1278816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД