Получи документы

Открытый показ ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Состав числа 5»

Елена Борзенко
Открытый показ ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Состав числа 5»

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе :

«Состав числа 5».

Воспитатель: Борзенко Елена Ивановна».

Цель:

-Познакомить детей с числом и цифрой 5, учить писать цифру 5. Закрепить прямой и обратный счет, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.

Публикация «Открытый показ ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Состав числа 5“» размещена в разделах

Задачи:

-Продолжать учить формулировать ответ на арифметические задачи, формировать умение составлять число 5 из двух меньших чисел.

-Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.

-Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

-Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, интерес к математическим заданиям.

Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, подарим друг другу тепло своих рук. Поздоровайтесь с гостями.

- Что у меня в руках? (мяч)

-Для чего нужен мяч? (спорт)

-Какие еще спортивные принадлежности вы знаете?

-Какими видами спорта вы занимаетесь с мамой и папой?

-Как вы думаете, как называется неделя, которая началась?

-Давайте посчитаем, сколько детей сегодня в группе.

Передаем мяч по кругу, называем числа по порядку. Значит сколько нас?

-Сейчас ставим руки на пояс, на носочках по кругу возвращаемся за столы.

-Что вы видите на доске? (дом)

-Как вы думаете, кто в нем живет? Почему?

-О какой цифре сегодня пойдет речь?

Мы сегодня раскроем секрет числа 5. Узнаем, из каких чисел оно состоит.

-Что у вас на столах? (квадраты)

-Как двумя словами их назвать? (геометрические фигуры)

-Мы будем выкладывать квадраты на наборном полотне слева направо.

(4+1)

-Я буду подбрасывать мяч вверх. Внимательно следите. Сколько раз я подброшу мяч вверх, столько вы выложите на наборном полотне красных квадратов.

-Сколько вы выложили красных квадратов? (4)

-Сколько квадратов нам не хватает до пяти?

Выкладываем рядом квадрат другого цвета.

-Какой квадрат вы положили? (желтый)

-Сколько всего получилось квадратов? (5)

-Проверьте друг у друга.

-Посмотрите на доску. У кого не так? Исправьте.

-Как мы получили число 5? (4+1)

(3+2)

-Ниже выложите столько красных квадратов, сколько раз я подкину мяч.

-Сколько красных квадратов выложили? (3)

-Рядом выложите столько желтых квадратов, сколько раз я подкину мяч.

-Сколько желтых квадратов выложили? (2)

-Сколько всего квадратов получилось? (5)

-Проверьте друг у друга. Посмотрите на доску. У кого не так? Исправьте.

-Как получили число 5? (3+2)

Физминутка.

-Всем нужно подняться, спортом заняться!

1,2,3,4,5 (шагаем на месте, прыгаем)-

Все умеем мы считать.

1-подняться, потянуться,

2-согнуться, разогнуться,

3- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка,

На 4-руки шире,

5-руками помахать,

И математикой заниматься продолжать.

(2+3)

-Сколько раз я подброшу мяч, столько выложите красных квадратов. Сколько красных квадратов вы положили? (2)

-Сколько квадратов не хватает до пяти? (3)

-Какого цвета берем квадраты? (желтого)

-Сколько всего квадратов получилось? (5)

-Посмотрите на доску. Проверьте.

-Из каких чисел состоит число 5? (2+3)

-Как еще можно составить число 5? (1+4=5). Выложите. Кто первый сделает, проверьте у всех за столом.

-Посмотрите на доску. Итак, из каких чисел состоит число 5? (1+4)

Убрали рабочие места.

Квадраты в тарелки, наборные полотна в стопочку.

-Открыли тетради. Взяли ручки. Нашли красную точку. От нее 1 клетка влево, 1-вниз, 1-вправо, 1-влево.

-Какая цифра получилась? (5)

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте. У кого не так?

Положили ручки на место, тетради в одну стопочку.

-Что у вас на столах? (футбольное поле)

-Значит, каким видом спорта мы займемся?

Мы будем забивать голы так, чтобы на каждом поле было, по сколько мячей? (по 5)

-Разомнем пальчики перед тем, как начнем трудиться.

Су-джок.

Этот пальчик на стадион пошел,

Этот пальчик мяч нашел,

Этот пальчик прыгать стал,

Этот пальчик бегать стал,

Этот пальчик гол забил,

Он спортсменом ловким был.

-Каждому столу свое задание.

-Выберите капитана, выберите, кто будет наклеивать мячи, кто будет считать голы.

-Капитаны команд проверяют правильность выполнения на других столах.

-Итак, по сколько голов мы забили? (по 5)

Рефлексия.

-Какое число было главным сегодня?

-Что вам понравилось на занятии больше всего?

-О чем вы расскажете дома родителям?

-О каком числе вы хотели бы узнать на следующем занятии?

-Что вам не понравилось на занятии?

-Кто из детей лучше всех занимался? (медали)

-Тихонько встали. Кому понравилось занятие, подойдите на носочках к солнышку, а кому не понравилось, на пяточках к грустной мордочке.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Открытый показ ООД по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем нашими пальчиками»Открытый показ ООД по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем нашими пальчиками» Программное содержание: Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту; Учить.

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 6» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа: подготовительная.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Состав числа 9»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Состав числа 9» онспект НОД по математике в подготовительной группе «Состав числа 9». Цель: знакомство с составом числа 9 из единиц. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 4» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа Ростовского муниципального района Конспект.

Открытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группеОткрытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе Открытый показ ООД ФЦКМ ознакомление с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе. Цель:Создание условий для развития познавательного.

Открытый показ ООД по развитию речи во второй младшей группе «Звуки транспорта»Открытый показ ООД по развитию речи во второй младшей группе «Звуки транспорта» Цели Образовательные: - обобщить знания по теме «Транспорт», - формировать умение от существительных образовывать прилагательные, - совершенствовать.

Открытый показ ООД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Конспект ООД Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 9» Тема: Состав числа 9 Задачи: Обучающие: Познакомить с составом числа 9, закреплять умение называть число на «один больше», на «один меньше»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Состав числа 5»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 10:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД