Папки-передвижки

Открытый показ ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Состав числа 5»

Елена Борзенко
Открытый показ ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Состав числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе :

«Состав числа 5».

Воспитатель: Борзенко Елена Ивановна».

Цель:

-Познакомить детей с числом и цифрой 5, учить писать цифру 5. Закрепить прямой и обратный счет, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.

Публикация «Открытый показ ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Состав числа 5“» размещена в разделах

Задачи:

-Продолжать учить формулировать ответ на арифметические задачи, формировать умение составлять число 5 из двух меньших чисел.

-Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.

-Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

-Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, интерес к математическим заданиям.

Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, подарим друг другу тепло своих рук. Поздоровайтесь с гостями.

- Что у меня в руках? (мяч)

-Для чего нужен мяч? (спорт)

-Какие еще спортивные принадлежности вы знаете?

-Какими видами спорта вы занимаетесь с мамой и папой?

-Как вы думаете, как называется неделя, которая началась?

-Давайте посчитаем, сколько детей сегодня в группе.

Передаем мяч по кругу, называем числа по порядку. Значит сколько нас?

-Сейчас ставим руки на пояс, на носочках по кругу возвращаемся за столы.

-Что вы видите на доске? (дом)

-Как вы думаете, кто в нем живет? Почему?

-О какой цифре сегодня пойдет речь?

Мы сегодня раскроем секрет числа 5. Узнаем, из каких чисел оно состоит.

-Что у вас на столах? (квадраты)

-Как двумя словами их назвать? (геометрические фигуры)

-Мы будем выкладывать квадраты на наборном полотне слева направо.

(4+1)

-Я буду подбрасывать мяч вверх. Внимательно следите. Сколько раз я подброшу мяч вверх, столько вы выложите на наборном полотне красных квадратов.

-Сколько вы выложили красных квадратов? (4)

-Сколько квадратов нам не хватает до пяти?

Выкладываем рядом квадрат другого цвета.

-Какой квадрат вы положили? (желтый)

-Сколько всего получилось квадратов? (5)

-Проверьте друг у друга.

-Посмотрите на доску. У кого не так? Исправьте.

-Как мы получили число 5? (4+1)

(3+2)

-Ниже выложите столько красных квадратов, сколько раз я подкину мяч.

-Сколько красных квадратов выложили? (3)

-Рядом выложите столько желтых квадратов, сколько раз я подкину мяч.

-Сколько желтых квадратов выложили? (2)

-Сколько всего квадратов получилось? (5)

-Проверьте друг у друга. Посмотрите на доску. У кого не так? Исправьте.

-Как получили число 5? (3+2)

Физминутка.

-Всем нужно подняться, спортом заняться!

1,2,3,4,5 (шагаем на месте, прыгаем)-

Все умеем мы считать.

1-подняться, потянуться,

2-согнуться, разогнуться,

3- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка,

На 4-руки шире,

5-руками помахать,

И математикой заниматься продолжать.

(2+3)

-Сколько раз я подброшу мяч, столько выложите красных квадратов. Сколько красных квадратов вы положили? (2)

-Сколько квадратов не хватает до пяти? (3)

-Какого цвета берем квадраты? (желтого)

-Сколько всего квадратов получилось? (5)

-Посмотрите на доску. Проверьте.

-Из каких чисел состоит число 5? (2+3)

-Как еще можно составить число 5? (1+4=5). Выложите. Кто первый сделает, проверьте у всех за столом.

-Посмотрите на доску. Итак, из каких чисел состоит число 5? (1+4)

Убрали рабочие места.

Квадраты в тарелки, наборные полотна в стопочку.

-Открыли тетради. Взяли ручки. Нашли красную точку. От нее 1 клетка влево, 1-вниз, 1-вправо, 1-влево.

-Какая цифра получилась? (5)

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте. У кого не так?

Положили ручки на место, тетради в одну стопочку.

-Что у вас на столах? (футбольное поле)

-Значит, каким видом спорта мы займемся?

Мы будем забивать голы так, чтобы на каждом поле было, по сколько мячей? (по 5)

-Разомнем пальчики перед тем, как начнем трудиться.

Су-джок.

Этот пальчик на стадион пошел,

Этот пальчик мяч нашел,

Этот пальчик прыгать стал,

Этот пальчик бегать стал,

Этот пальчик гол забил,

Он спортсменом ловким был.

-Каждому столу свое задание.

-Выберите капитана, выберите, кто будет наклеивать мячи, кто будет считать голы.

-Капитаны команд проверяют правильность выполнения на других столах.

-Итак, по сколько голов мы забили? (по 5)

Рефлексия.

-Какое число было главным сегодня?

-Что вам понравилось на занятии больше всего?

-О чем вы расскажете дома родителям?

-О каком числе вы хотели бы узнать на следующем занятии?

-Что вам не понравилось на занятии?

-Кто из детей лучше всех занимался? (медали)

-Тихонько встали. Кому понравилось занятие, подойдите на носочках к солнышку, а кому не понравилось, на пяточках к грустной мордочке.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Открытый показ ООД по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем нашими пальчиками»Открытый показ ООД по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем нашими пальчиками» Программное содержание: Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту; Учить.

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 6» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа: подготовительная.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Состав числа 9»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Состав числа 9» онспект НОД по математике в подготовительной группе «Состав числа 9». Цель: знакомство с составом числа 9 из единиц. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 4» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа Ростовского муниципального района Конспект.

Открытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группеОткрытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе Открытый показ ООД ФЦКМ ознакомление с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе. Цель:Создание условий для развития познавательного.

Открытый показ ООД по развитию речи во второй младшей группе «Звуки транспорта»Открытый показ ООД по развитию речи во второй младшей группе «Звуки транспорта» Цели Образовательные: - обобщить знания по теме «Транспорт», - формировать умение от существительных образовывать прилагательные, - совершенствовать.

Открытый показ ООД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Конспект ООД Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 9» Тема: Состав числа 9 Задачи: Обучающие: Познакомить с составом числа 9, закреплять умение называть число на «один больше», на «один меньше»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Состав числа 5»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 10:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый показ ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Состав числа 5»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Борзенко (УИ 1011040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД