Светлана
Интегрированное занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представления о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.
Оборудование: каравай хлеба,посылка,мука,колоски,картинки о хлебе, хлебобулочные изделия.
Словарная работа: пекарь,хлебороб,комбайнер,элеватор.
Ход: В группу приходит бабушка Маланья.
- Здравствуйте, ребята! Это детский сад «Росинка»? Сегодня утром около своего дома я нашла посылку, где написан адрес вашего детского сада. Вот получите её.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе» размещена в разделах
В – ль: (берёт посылку) Спасибо, бабушка Маланья, оставайся у нас. Что же может быть в этой посылке? Как вы думаете?
Дети: можно посылку понюхать, потрясти, посмотреть, открыть.
В – ль: Я сейчас открою посылку. Ой, а здесь какая – то записка. Сейчас я вам её прочту. Ребята, а в этой записке написана загадка. Послушайте её.
Есть такие слова:
«Он всему голова»
Хрустящей корочкой одет
Мягкий чёрный, белый …
Дети: хлеб.
В – ль: (достаёт из посылки каравай хлеба) правильно, молодцы! Ребята, сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Но сначала послушайте стихотворение:
Вот лежит каравай
У меня на столе,
Чёрный хлеб на столе –
Нет вкусней на земле!
В – ль: Ребята, скажите, пожалуйста, из чего пекут хлеб?
Дети: из муки.
В – ль: правильно, молодцы. Давайте посмотрим где же у нас тут мука. Потрогайте, попробуйте какая она?
Дети: белая, безвкусная, мягкая.
В – ль: Ребята, а как вы думаете из чего делают муку?
Дети: из зерна.
В – ль: правильно. Давайте на зёрнышки посмотрим, потрогаем,понюхаем. Какие зёрна?
Дети: твёрдые, маленькие.
В – ль: молодцы. Ребята, посмотрите повнимательнее на зёрнышки. У них есть свой домик. Это колосок. Что это?
Дети: колосок.
( Рассмотреть колосок : длинный стебель, колючие колоски).
В – ль: Ребята, послушайте как готовятся хлеборобы к тому, чтобы вырастить хороший урожай хлеба.
Сначала колхозники удобряют поля, задерживают на нём снег, в обработанную землю сеют зерна, солнышко пригревает, дождик поливает и из зерна прорастают вот такие колоски. Затем эти колоски комбайнёры собирают комбайном, который обмолачивает колоски. Эти полученные зёрна мелют в муку. А из муки выпекают ароматный, мягкий хлеб. А чтобы хлеб получился вкусный в муку добавляют дрожжи, сахар, воду и соль. Получается тесто, а уже из теста выпекают хлеб разной формы.
Хороводная игра «Каравай»
Ребё нок: Сеют в поле зёрна
Раннею весною.
А над ними светит
Солнышко родное.
На полях колхозных
Зашумят колосья-
Будет урожайной
Золотая осень!
И зерно в амбары
Потечёт рекою,
И его машины
Сделают мукою.
На заводе пекарь
Хлеб спечёт с любовью.
Скажет он ребятам:
«Ешьте на здоровье!»
(П. Качанов.)
В – ль: ребята,чтобы на нашем столе всегда был свежий, душистый хлеб, трудятся люди. Посмотрите на эти картинки и расскажите, что здесь делают люди.
1) Хлеборобы в подготовленную землю сеют зерно, выращивают его.
2)Комбайнеры собирают урожай, обмолачивают.
3)Шофёры отвозят зерно на элеватор, где зерно сортируют, сушат и хранят
4)Зерно отправляют на мельницу, где из него делают муку.
5)Муку везут в пекарню. Пекари выпекают хлеб.
6)Потом хлеб разводят по магазинам.
7)В магазине мы хлеб покупаем.
В – ль: ребята, можно ли хлеб выбрасывать в мусорное ведро?
Дети: Да.
В – ль: хлеб надо беречь,не оставлять недоеденные кусочки,не выбрасывать их. Если вы не доели, можно покормить птичек, собачек. Они ведь тоже хотят есть.
Ребё нок:
Бублики, батоны,булки,
Плюшки, сайки,пироги
За столом и на прогулке
Уважай и береги!
(Г. Остер.)
В – ль: Ребята,а сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай на вкус.»
У меня под салфеткой лежат разные хлебобулочные изделия. Вы с закрытыми глазами на вкус будете отгадывать и называть их.
Молодцы, вы всё правильно отгадали.
В – ль:
Мы печём пшеничные
Пироги отличные.
Кто придёт к нам пробовать
Пироги пшеничные.
В – ль: ребята. Скажите Бабушке Маланье, что же вам понравилось? (Ответы детей)
В конце занятия Бабушка Маланья угощает детей пирогами.