МААМ-картинки

Интегрированное занятие в средней группе «Нам игрушки подарили»

Ирина Кузьмина
Интегрированное занятие в средней группе «Нам игрушки подарили»

Интегрированное занятие в средней группе

«Нам игрушки подарили».

Ход занятия.

Упражнение «Здравствуйте».

Встанем мы в кружочек дружно.

Поздороваться нам нужно.

Здравствуй, правая рука! (Вытягивают вперед правую руку)

Здравствуй, левая рука! (Вытягивают вперед левую руку)

Здравствуйте, ладошки! (Поворачивают ладошки вверх-вниз)

Хлоп – хлоп – хлоп! (3 раза хлопают)

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Нам игрушки подарили“» размещена в разделах

Здравствуйте, ножки! (пружинка)

Топ-топ-топ! (топают)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (надавливают пальцами на щеки)

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок-чмок-чмок! (Чмокают губами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос пальцами)

Бип-бип-бип! (нажимают на кончик носа указательным пальцем)

Здравствуйте, зубки! (качают головой)

Щелк-щелк-щелк! (щелкают зубами)

Здравствуйте, мои друзья! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)

Всем привет! Машу вам я! (машут рукой)

А теперь поприветствуем наших гостей.

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Давайте расскажем нашим гостям, зачем мы приходим в детский сад?

Мы приходим в детский сад,

Чтобы вместе почитать,

Чтобы вместе помечтать,

Чтобы вместе поучиться,

Отдохнуть, повеселиться

И со всеми подружиться.

И, конечно, поиграть в игрушки!

Подвижная игра «Паровоз».

Воспитатель: Едем, едем в детский сад, там игрушки ждут ребят. Друг за другом все вставайте – будете вагончики. Ну, а я – паровоз, вам подарки повёз.

Воспитатель играет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ним и, медленно передвигаясь, произносит:

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Дети: У-у-у-у!

Воспитатель: Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

Дети: У-у-у-у!

Воспитатель: Приехали!

Дети: Ш-ш-ш-ш!

Воспитатель: Паровоз, паровоз

Что в подарок привез?

Дети обнаруживают красивую коробку с игрушками. Дети достают по одной игрушке.

Дети: Мячик! (Девочки и мальчики прыгают, как мячики.)

Воспитатель: Паровоз, паровоз,

Что еще нам привез?

Дети: Мишку! (Дети-шалунишки ходят, как мишки.)

Воспитатель: Паровоз, паровоз,

А что еще привез?

Дети: Куклу! (Покажем, как кукла пляшет. Выполняют «пружинку», руки «полочкой»)

Дети: Машинку! (Завели мотор, взяли в руки руль, поехали.)

Дети: Самолет! (Расправили крылья, полетели, как самолёты.)

Внимание! Объявляется посадка. Просьба занять свои места на аэродроме, на стульчике.

Воспитатель: Паровоз, паровоз,

Спасибо, что привез…

Каким, одним словом назовем все эти предметы?

Дети: Игрушки!

Воспитатель: Паровоз, паровоз,

Спасибо, что привез игрушки!

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько здесь игрушек. Приготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Дети поочередно загибают пальчики.

Этот пальчик – звонкий мяч.

Ты куда пустился вскачь?

Этот пальчик – кукла Катя

В красном новом, длинном платье.

Этот пальчик – грузовик,

Он огромен, он велик!

Этот пальчик – желтый мишка,

Добрый, милый шалунишка.

Этот пальчик – самолет

Все игрушки довезет!

Воспитатель:

- Сколько пальчиков загнули? Значит, сколько у нас игрушек?

-Выложите столько же кружочков, сколько игрушек.

- Сколько мячиков?

- Сколько кукол? И т. д.

- Где можно встретить все эти игрушки? (В магазине, в шкафу, на полке, на чердаке, в музее игрушек и т. д.)

Нам игрушки подарили,

Их расставим на столе.

- Где мы расставили игрушки? (на столе)

- Кто сидит около мишки?

- Кто находится между куклой и мячиком?

- А где находится самолет?

- Закрыли глазки.

Воспитатель меняет расположение игрушек. Открыли глазки. Что изменилось?

У куклы волосы растрепались. Она просит завязать ей ленточку. Посмотрите, какие у куклы волосы: короткие или длинные?

Какую ленточку нужно нам взять: короткую или длинную?

Докажите, что красная ленточка длинная, а зеленая короткая. (Используем прием наложения или приложения).

- Игрушки просят, чтобы их называли ласково:

Не кукла, а… (куколка)

Не мишка, а… (мишутка)

Не самолет, а… (самолетик)

Не мяч, а… (мячик)

Не машина, а… (машинка)

Игрушкам очень понравилось, как вы их ласково называете. Они приглашают вас танцевать.

Танец-песня «Мишка с куклой».

1. Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри.

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают раз, два, три.

2 .Мишке весело, мишке весело,

Вертит мишенька головой.

Кукле весело, ой, как весело,

Ой, как весело, ой-ой-ой!

Воспитатель: Игрушки благодарят вас за весёлый танец. А теперь садитесь поудобнее. Я хочу рассказать вам одну историю.

Подарили Илюше

В день рожденья игрушки :

Мясорубку, книжку, луноход,

Медвежонка, зайца, пароход.

Но больше всех игрушек ему понравился медвежонок. С ним Илюша играл, ложился спать, ходил гулять. Захотелось Илюше узнать, почему он такой мягкий. Взял Илюша, да и оторвал медвежонку лапу. Увидев, что внутри обыкновенная вата, бросил Илюшка медвежонка на пол и ушел. Медвежонку было очень обидно. Вдруг в комнату вошла Катюша. Она увидела медвежонка, подняла его и сказала:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу…

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Катюша бережно положила его на кровать, пришила ему лапу и стала с ним играть.

- Ребята, кто вам понравился больше Илюша или Катюша? Почему?

- Я знаю, что у вас тоже есть любимые игрушки. В группе мы оформили выставку фотографий «Моя любимая игрушка и выучили стихи об игрушках. Кто хочет прочитать стихотворение о своей любимой игрушке?

Выступление детей. (Алёна, Вика С., Полина, Артём.)

- Ребята, как вы думаете, а любимой игрушкой может быть старая игрушка?

- Что случилось с медвежонком в м/ф «Старая игрушка»? Почему он ушёл от своей хозяйки?

- Как надо относиться к старой игрушке? (Бережно, внимательно.) Игрушка – это твой друг, а друзей не бросают.

- А делитесь ли вы своими игрушками с ребятами? Послушайте, что произошло, с ребятами, которые не хотели делиться игрушками и играть вместе.

Чтение воспитателем произведения. К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».

Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка». Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол». Дети расселись по углам; но скоро им стало скучно.

- Почему детям стало скучно? (Дети не играли, а сторожили игрушки как в рассказе В. Осеевой «Сторож».)

- Что нужно делать, чтобы не было скучно? (Нужно играть вместе, можно поменяться игрушками). А как надо попросить, чтобы вам дали игрушку? А как поблагодарить? (Спасибо, я очень рад, что ты мне дал поиграть.)

Давайте поиграем с нашими игрушками.

Будем вместе играть и игрушки не ломать.

Хороводная игра «Дрема».

Ведущий - «Дрема» (взрослый, - находясь в центре круга, идет в сторону, противоположную их движению, нося на плече или в руке декоративный мешок с игрушками. Дети произносят слова:

Ходит Дрема по домам, - Ходят по кругу, взявшись за руки, на полной стопе.

Тихо ходит тут и там. - Ходят по кругу, взявшись за руки, на носках.

Все ребята без опаски

Закрывают сразу глазки. - Останавливаются, садятся лицом в центр круга, закрывают глаза.

Сон какой она подарит?

И ребятам что оставит? - Дрема кладет в центр круга игрушку.

Ты скорей глаза открой,

Что скажи перед тобой? - Открывают глаза и рассматривают подарок Дремы.

Воспитатель задает вопросы.

- Назови игрушку.

- Какого она цвета?

- Какой формы?

- Из каких частей состоит?

- Из какого материала изготовлена?

- Как с ней можно поиграть?

Игра с мячом (массажным)

- Назови игрушку. Какой она формы? Как с ней можно поиграть? (Бросать, отбивать …катать.)

Давайте покатаем мячик.

Массаж кистей рук.

Мы с мячом сейчас играем,

И в руках его катаем,

Вправо-влево, влево-вправо

Мы с мячом сейчас играем.

Дети выполняют команды за воспитателем.

- Я кладу мяч на пол перед собой.

- Я перепрыгиваю через мяч.

- Я беру мяч.

- Я поднимаю его над головой.

- Я прячу мяч за спину.

- Я кладу мяч в корзину.

Игра с куклой.

Я пекла, варила,

Кукол накормила.

Куклы меня слушали,

Быстренько все скушали:

И суп из цветочков,

И котлеты из глины,

И компот из рябины.

Игра с грузовиком

Едет, едет грузовик,

Грузы он возить привык.

Может он остановиться,

Может он назад поехать,

Может вправо повернуть

И препятствие объехать.

Если кончился бензин,

Не везет машина,

Скажет он: Би-би, би-би!

Подливай бензина!

Игра с мишкой.

Назовите игрушку. Какая она наощупь? Из какого материала изготовлена?

Из каких частей состоит? (Голова, туловище, лапы, хвостик.)

Воспитатель: Давайте придумаем нашему мишке имя. Вспомните, как звали мишку, у которого было загнуто одно ушко? (Ушастик.) Почему оно загнулось? Как звали маленького белого медвежонка? (Умка.) Почему его так назвали? Как звали мишку, у которого цвет шубки был бурый? (Бурик.) Как мы назовём мишку, который любит долго спать? (Соня.) А мишку, который любит есть много сладкого? (Сладкоежка.)

Артикуляционная гимнастика.

- Какую песенку поёт медвежонку мама, когда укладывает его спать? (А-а-а.)

- Как мишутка будет плакать, если мама не купит ему игрушку? (У-у-у.)

- Как мишутка обрадуется, улыбнётся, когда мама даст ему шоколадку? (И-и-и.)

Мишутка угощает всех вас шоколадкой. Взяли в рот шоколадку. Губы испачкались, оближите их.

- Как мишутка закричит, если потеряется в лесу? (Ау.)

Давайте покатаем мишку в коляске.

Покатаю Мишеньку,

Песенку спою.

Я коляску с Мишенькой

Вове подвезу.

Игра с самолётом.

Это игрушечный самолет. У него есть пропеллер, крылья, хвост, окошки - иллюминаторы, я построю из кубиков аэродром,на который будет приземляться самолетик. Самолетик будет летать на север, и возить почту и грузы. А детям он будет возить овощи и фрукты, чтобы они не болели.

Воспитатель: Кто скажет, каких детей называют большими? (Тех детей, которые хорошо кушают, спят и убирают игрушки.)

Мы в игрушки поиграли и на место их убрали.

Недавно мы с вами прочитали сказку В. Катаева «Цветик-Семицветик». Так вот, вчера я встретила Женю, героиню этой истории. Только это уже не маленькая девочка, а взрослая девушка, которая работает в магазине игрушек. Женя с удовольствием вспоминает приключения, которые произошли с ней в детстве. Она попросила меня узнать, чтобы вы сделали:

Если бы от вас ушли все игрушки?

Если бы их стало слишком много?

Выслушиваются ответы детей.

В магазине есть много разных игрушек. Женя прислала вам картинки, на которых нарисовала лишь половину игрушек. Попробуй угадать, что это за игрушка. Женя дарит вам картинки игрушек, просит вас красиво раскрасить и прислать ей. Эти картинки она наклеит на коробки, в которых лежат игрушки в магазине.

Воспитатель:

- Дети, понравились вам игрушки, которые подарил паровоз? Что мы с ними делали? (Играли.) Игрушка – это то, с чем можно играть, веселиться, забавляться и, при этом, многому научиться.

Целый день в саду трудились.

Многому мы научились.

Мы и пели, и плясали,

И с игрушками играли.

Скажем дружно на прощанье:

«Все игрушки, до свиданья!»

Загудел паровоз

И вагончики повез.

«Чух-чу! Чух-чу!

Далеко я укачу!»

Дети: У-у-у!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в младшей группе «Игрушки» Интегрированное занятие «Игрушки».Младшая группа Цель: продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета: красный, синий,.

Интегрированное занятие на тему русской народной игрушки для младшей группы .

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Интегрированное занятие в первой младшей группе на тему «Игрушки» Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: "Игрушки" Цели: 1. Обогащение словаря детей по данной лексической.

Интегрированное занятие в первой младшей группе по теме «Мои первые игрушки» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по познавательно - речевому направлению «Мои первые игрушки».

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Автор: Офицерова Анастасия Леонидовна МКДОУ детский сад Рябинка Цель: познакомить детей с животными жарких стран. Уточнить знания детей.

Интегрированное занятие в средней группе «Эмоции» Тема: «Эмоции» Цель: 1 Развивать коммуникативные навыки. 2 Формировать эмоционально-личностную сферу детей дошкольного возраста. 3 Раскрывать.

Открытое интегрированное занятие с детьми средней группы «Путешествие в музей русской народной игрушки» I. Программные задачи: 1. Познакомить с тряпичными народными куклами (Пасха, Кубышка-Травница, Зайчик-на-пальчик); 2. Формировать у детей.

«Снеговик». Интегрированное занятие в средней группе СНЕГОВИК Интегрированное занятие в средней группе Задачи: С помощью различных видов художественной деятельности развивать эмоционально-образное.

Занятие по развитию речи в средней группе «Описание игрушки» Занятие по развитию речи в средней группе «Описание игрушки». Задачи: образовательные – формировать умение описывать игрушку, называть характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Нам игрушки подарили»
Опубликовано: 11 января 2016 в 18:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД