МААМ-картинки

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес»

Анастасия Офицерова
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес»

Автор: Офицерова Анастасия Леонидовна МКДОУ детский сад Рябинка

Цель: познакомить детей с животными жарких стран. Уточнить знания детей о деревьях. Обобщить знания детей о домашних и диких животных и их особенностях. Закрепить знание детей в названии детенышей животных. Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность. Воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней.

Материал: картинки деревьев (береза, дуб, сосна, рябина, листочки деревьев, игрушки животных (домашние, дикие, животные жарких стран); макеты (Дом, лес, пальмы); природоохранные знаки.

Содержание организованной деятельности детей

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

1. Организационный момент

Воспитатель: -Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу - Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать (на поезде,самолете,на автобусе, на машине, пешком)

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес.

- Вы согласны? (Ответы детей).

- Ребята, но прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу, давайте подойдем с вами к знакам

Воспитатель показывает знаки: «Что этот знак обозначает?» (Дети отвечают).

- Молодцы, вы знаете как вести себя в лесу, чтобы не навредить природе.

- Вы готовы к путешествию?

- Дети, а отправимся мы с вами в лес пешком:

По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два

По камешкам, по камешкам

Раз-два, раз-два,

Через ручеек, перепрыгнем ловко

Раз-два, раз-два,

По ровненькой дорожке

Раз-два, раз-два. 2. Основная часть.

- Вот мы и пришли в лес, а в лесу растут такие красивые деревья!

- Ребята, подумайте и скажите, что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья).

- А давайте мы немножко посоревноваться, кто больше знает названий деревьев.

( Воспитатель выставляет картинки: сосна, дуб, береза, рябина).

- Как называется это дерево? (сосна).

- Как вы узнали, что это сосна? (У этого дерева вместо листьев – иголки).

- Скажите название этого дерева. (Береза).

- Как можно узнать березу? (У этого дерева белый ствол).

- Кто узнал это дерево? (Дуб).

- А почему вы думаете, что это дуб? (У него толстый, могучий ствол).

- А это дерево вы знаете? (Рябина).

- Как ее можно узнать? (На этом дереве ягоды красные).

- Ребята, на рябине ягоды висят гроздьями. Вот это гроздья рябины.

Повторите, что это? (Гроздья).

3. Развивающая игра «С какого дерева листочек»

- Молодцы, правильно назвали деревья.

А теперь давайте попробуем узнать, с какого дерева листочек.

(Листья лежат на полу, дети определяют и подносят к дереву).

- Назовите этот листочек. (Березовый).

- Как называется этот листочек? (Дубовый).

- А этот лист? (Рябиновый).

- А эта веточка, как называется? (Еловая).

- Молодцы, ребята, все листочки знаете. Поедем дальше.

4. Игра «Помоги животным найти свой дом»

Ребята, собирая листочки, мы пришли на лесную полянку, а здесь собралось много разных животных и не могут они найти, кто, где живет.

( На ковре игрушки животных: домашние, дикие, животные жарких стран).

- Ребята, давайте поможем животным найти свой дом!

Тогда расселите животных туда, где они живут (Дом, лес, пальмы).

(Дети выполняют задание).

- Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние).

- А почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их).

- Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу.

- Человек строит для коровы дом, как он называется? (Коровник).

- А где живет лошадь? (В конюшне).

- А у собаки, как называется домик? (Будка)

- А где живут коза и овца? (В загоне).

- Ребята, а где живут дикие звери? (В лесу).

- Почему их называют дикими? (Они живут в лесу и сами добывают себе пищу).

- Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду и приносят лесу пользу.

- Ребята, как называется у белки домик? (Дупло).

- Где спит медведь? (В берлоге).

- У лисы, какой домик? (Норка).

- Кто живет в логове? (Волк).

- Ребята, посмотрите, у нас на полянке остались еще животные.

Назовите, кто остался? (Тигр, жираф, бегемот, лев, слон).

- Как вы думаете, где живут эти животные? (Ответы детей).

- Как их называют? (Животные жарких стран).

- А жить они у нас будут там, где стоят пальмы.

Отнесите животных жарких стран к пальмам.

- Вы молодцы, ребята, помогли всем животным найти свой дом.

5. Игра «У кого кто?»

Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «У кого кто?»

- Я буду называть взрослое животное, а вы его детеныша:

У коровы …- теленок.

У кошки …- котенок.

У собаки …- щенок.

У лошади …- жеребенок.

У козы … - козленок.

У овцы …- ягненок.

У медведицы …- медвежонок.

У ежихи …- ежонок

У белки … - бельчонок

У волчицы …- волчонок

У зайчихи …- зайчонок

У лисы …– лисенок

- Молодцы, ребята, хорошо знаете животных и их детенышей.

- А теперь нам надо возращаться По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два

По камешкам, по камешкам

Раз-два, раз-два,

Через ручеек, перепрыгнем ловко

Раз-два, раз-два,

По ровненькой дорожке

Раз-два, раз-два.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие в космос» Цель: выявить сформированность знаний, умений и навыков по познанию, ФЭМП, развитию речи. Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового.

Интегрированное занятие по экологии в средней группе «Путешествие по реке Дон» Тема занятия: «Путешествие по реке Дон» Цель: знакомство с рекой Дон, на которой мы живем. Задачи: продолжать знакомить детей с родным краем,.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на цветочную поляну» Цель: Уточнить уровень усвоения программного материала ІІ года обучения. С целью уточнения знаний детей были проведены следующие дидактические.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на поляну здоровья» Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие на поляну здоровья". Программное содержание: Продолжать совершенствовать двигательные.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в летнюю и зимнюю сказку» Задачи: Продолжать учить сравнивать два времени года лето и зиму по характерным признакам; Продолжать учить говорить по очереди, не перебивая.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: Закреплять знания детей о деревьях, домашних.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в зоопарк» “Путешествие в зоопарк” Цель занятия: сформировать представление дошкольников о зоопарке "Роев ручей" и познакомить с некоторыми его обитателями.

Итоговое интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Цель : Формировать у детей интерес к математике через музыкально игровую деятельность Совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Открытое интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Открытое интегрированное занятие в средней группе. «Путешествие в волшебный лес» Цели: 1. Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических.

Творческий проект в старшей группе МКДОУ бго ЦРР детский сад №11 «Приключения в стране оригами» Цели проекта :подготовка личности ребенка к восприятию новых форм школьного обучения, на основе соединения исследовательских и воспитательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 16:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД