Валентина Губина
Интегрированное занятие в средней группе по мотивам стихотворения С. Я. Маршака «Кошкин дом».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности и причинах возникновения пожара, сформировать знания о правилах безопасного поведения при возникновении пожара, упражнять в лазанье, ловкости, обогащать и активизировать словарный запас, уметь работать командой.
Интеграция областей : Художественная литература, Безопасность, Музыка, Физическая культура, Художественное творчество, Коммуникация.
Оборудование: Макет кошкиного дома, лейки, ведёрки, шапочки кота, кошки, козла, петуха, свиньи, гуашь, кисти, ватман, дуги, лестница с зацепами, голубая ткань – ручеёк.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе по мотивам стихотворения С, Я, Маршака „Кошкин дом“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Предварительная работа: беседа с детьми о причинах возникновения пожара, о средствах пожаротушения, о труде пожарных, чтение художественной литературы С Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», К. Чуковского «Путаница», С Михалкова «Дядя Стёпа».
Ведущий: Тили – тили – тили – бом!
Был у кошки новый дом,
Ставенки резные, окна расписные! (Выходят кот и кошка)
1 ребё нок :Гости приходили, подарки приносили!
2 ребё нок : Я – козёл, принёс капусту.
3 ребё нок: Я – петух, принёс зерно.
4 ребё нок: От свиньи – картошка, хоть её немножко!
Ведущий: Гостей всех угощали, весело играли. (Прыжки через ручеёк, бег между конусами.)
5 ребё нок: Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили соседей до ворот.
6 ребё нок: А дома перед печкой огонь прожёг ковёр!
Ведущий: Почему загорелся дом?
Ответы детей (Оставили огонь без присмотра)
Ведущий: А что ещё нельзя делать, чтобы не случился пожар?
Ответы детей (Нельзя брать спички, оставлять включенными эл. приборы и т. д.)
7 ребё нок: С треском, щёлканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом, машет красным рукавом!
Тили – тили – тили – бом! Загорелся кошкин дом!
Ведущий: Что же делать нам ребята, кто поможет дом тушить?
(Ответы детей. Позвонить 01, вызвать пожарных)
Ведущий: А давайте мы поможем потушить кошкин дом!
Но чтобы туда добраться, нам нужно подлезть под ворота, взобраться по лестнице на второй этаж.
Дети подлезают под ворота (дуги, поднимаются на второй этаж (лазанье по лестнице с зацепами). Затем берут лейки и ведёрки, набирают воду из ручья, поливают кошкин дом.
Кошка : Что же делать, как нам быть? Как без дома будем жить?
Ведущий: Чем помочь мы кошке сможем?
Ответы детей. Принимают решение нарисовать кошке дом.
Коллективное художественное творчество. Педагог советует, помогает, напоминает, создаёт ситуацию успеха, хвалит, подбадривает).
Спокойный музыкальный фон во время работы (выбор ваш).
Кот и кошка рассматривают рисунок, благодарят детей за помощь.
Кошка : Тили – тили – тили – бом!
Приглашаем в новый дом!
Педагог приглашает детей продолжить деятельность. (Конструирование, индивидуальные рисунки, лепка, сюжетно – ролевая игра, игра драматизация….)