Интегрированное занятие в средней группе по правилам дорожного движения «В стране «Светофории!»

анна мазаленко
Интегрированное занятие в средней группе по правилам дорожного движения «В стране «Светофории!»

Цель: Закреплять знания детей о работе светофора и правилах дорожного движения.

Задачи:

- формировать у детей правила безопасного образа жизни

- расширять представления детей об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход)

- развивать логическое мышление

-развивать связную речь детей

- обогащать словарный запас

-развивать координацию движений

- активизировать мыслительную деятельности детей в развивающих математических играх.

- формировать важные качеств личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность

Оборудование. Платок. Светофор эмоций. Машины. Дорожка (Пешеходный переход). Светофор (макет). Мячики: красные, зелёные, жёлтые. Коробки: красные, жёлтые, зелёные. Кубик с дорожными знаками.

Предварительная работа: выучить стихотворения о светофоре.

Содержание организованной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Настроение, у вас какое?

Дети: Хорошее!

Воспитатель: Давайте это хорошее настроение покажем на нашем светофоре эмоций. Дети возьмите прищепки для определения вашего настроения. Давайте вспомним, красный цвет прищепки соответствует, какому настроению?

Дети: Красная прищепка – грустное настроение.

Воспитатель: Желтый цвет прищепки соответствует, какому настроению?

Дети: Жёлтая прищепка – спокойное настроение.

Воспитатель: Зеленый цвет прищепки соответствует, какому настроению?

Дети: Зелёная прищепка – весёлое настроение.

Воспитатель: возьмите каждый по разноцветной прищепке. В соответствии с вашим настроением и прикрепите к светофору эмоций.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Молодцы! Давайте покажем нашим гостям, какое у вас веселое и радостное настроение. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну Светофорию! Как вы думаете, что это за страна?

Ответы детей: (там живет светофор, там есть дорога, есть зебра, там ездят машины)

Воспитатель: Правильно, вы хотите туда попасть?

Дети: да!

Воспитатель: Перед нами волшебный ковер-самолет. Давайте встанем на него, закроем глаза, я скажу волшебные слова и мы отправимся в путешествие (Звучит музыка)

1,2,3 в Светофорию лети!

Музыка останавливается, воспитатель предлагает детям открыть глаза.

Воспитатель: Дети. Посмотрите вокруг, что появилось нового?

Дети: Светофор, зебра, машины.

Воспитатель: Ребята, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?

Дети: - Огоньков!

Воспитатель: Да, ребята, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Какой сигнал расположен вверху?

Дети: Красный! Если свет зажегся красный, значит двигаться - опасно.

Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине?

Дети: Жёлтый свет – сигнал простой: ты ещё чуть – чуть постой.

Воспитатель: - Правильно! А какой сигнал расположен внизу?

Дети:- А зеленый говорит, можно ехать путь, открыт.

Воспитатель: Верно! Как называется дорога, для пешеходов?

Дети: тротуар.

Воспитатель: Как называется дорога для автомобилей?

Дети: проезжая часть.

Воспитатель: Для чего нужен пешеходный переход?

Дети: чтобы перейти дорогу.

Воспитатель: Где нужно ждать автобус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: Как нужно вести себя в общественном транспорте?

Дети: Не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем.

Воспитатель: А как вы думаете, можно ли играть на дороге…. ?

Дети: Нет, нельзя!

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и может случиться авария.

Воспитатель: Правильно, мы будем играть во дворе страны Светофории. ?

Проводиться игра «Зажги светофор»

(дети бросают мячи красного цвета в красную коробку, жёлтые в жёлтую, зелёный в зелёную коробочку.)

Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: В нашей стране много разных улиц, широких и не очень, где ходят люди, движутся разные машины. Чтобы не было аварий, на улицах существуют дорожные знаки. Вы их видели?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы знаете, что они обозначают, о чем нас предупреждают?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Посмотри и расскажи».

Дети по очереди бросают кубик, на гранях которого нарисованы дорожные знаки. Какой знак окажется наверху, о нём ребенок и рассказывает. Рекомендуемые знаки: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Телефон», «Движение на велосипеде запрещено», «Больница», «Осторожно: дети».

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Дети, Светофор приготовил для нас математические задачки! Попробуем их решить?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а сколько глаз у светофора?

Дети: три (перечисляют)

Воспитатель: Вторая задачка: к остановке подъехали автобус и маршрутное такси. Сколько видов транспорта подъехало к остановке.

Дети: два (перечисляют)

Воспитатель: Из автобуса вышла семья: мама, папа, дочка и я. Сколько людей вышло из автобуса.

Дети: четыре (перечисляют)

Воспитатель: Какие вы молодцы, даже с задачками справились!

Итог занятия

Воспитатель: - Светофор остался доволен вашими знаниями о правилах дорожного движения. Со всеми заданиями вы справились, молодцы! Пора пришла вернуться домой. Давайте встанем на ковёр – самолёт, закроем глаза и скажем волшебные слова: 1, 2, 3, в детский сад лети. Открыли глаза. Ребята посмотрите, мы оказались в нашем любимом детском саду! Вам понравилось путешествовать?

Дети: - да!

Воспитатель: - Во что мы сегодня играли?

Дети: - в игры «Зажги светофор», «Посмотри и расскажи», решали математические задачки, определяли настроение и летали на ковре – самолёте.

Воспитатель: - Вы молодцы! Вам светофор передал угощение в благодорность за знания ПДД. Угощайтесь!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Правила дорожного движения»Дидактическая игра «Правила дорожного движения» одержание: 1. Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом. 2. Знание улицы: проезжая часть, тротуар, пешеходный.

Конспект НОД «Знакомство с улицей» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Знакомство с улицей» Разработала воспитатель МБДОУ детский.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе по правилам дорожного движения «В стране «Светофории!»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 19:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей...
Здравствуйте, друзья мои и коллеги! Я уже в нескольких публикациях рассказывала о нашем масштабном проекте «Музей друзей». Сегодня немного о следующем его...
План Месячника пожилых людей во второй младшей группе
01. 10. 19 Консультация для родителей « Международный день пожилых людей» Познакомить родителей с историей и традициями праздника день пожилого человека....
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Осенние чудеса»
В народе говорят, что осень время мудрости, а описывая и характеризуя осень можно сказать с уверенностью, осенняя пора никого из нас не оставляет...