Приложение МААМ

Интегрированное занятие в средней группе по теме: «Солнышко-как мама»

Евгения Груша
Интегрированное занятие в средней группе по теме: «Солнышко-как мама»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в средней группе по теме : «Солнышко-как мама»

Цель: дать детям понятие, что женщина мать - солнечный луч в доме каждого человека, что маму нужно любить и уважать, беречь её. Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу, продолжать учить отвечать чётко на вопросы, составлять описательный рассказ, активировать в речи детей прилагательные и глаголы.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе по теме: „Солнышко-как мама“» размещена в разделах

Образовательные области: Социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

-воспитывать доброжелательное отношение, уважение, любовь к маме; воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками;

-развивать эмоциональную отзывчивость, добрые чувства;

-развивать познавательный интерес к окружающему миру; развивать умение отражать результаты познания в речи,

-обогащать представление о правилах взаимоотношения взрослых и детей.

-развивать мелкую моторику,

-развивать художественно-эстетическое восприятие.

-обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о взаимоотношениях, характерах людей,

-развивать связную речь, умение выразительно читать стихи.

-развивать умение согласовывать движения со словами текста,

-развивать двигательную активность.

Материалы и оборудование:

ИКТ, плоскостной конструктор, фланелеграфы, карточки – схемы, полимерная масса, бисер, бусы, паетки, формочки в виде сердца

Перед занятием воспитатель обращается к гостям: -Мы все чьи –то дети, для каждого сидящего в этом зале, слово мама, самое важное, и самое прекрасное. Так давайте согреем своей любовью сердца наших матерей. От чистого сердца, простыми словами, давайте друзья потолкуем о маме.

(Слайд матери)мелодичная музыка

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к Насти, от Насти к Диме, от Димы к Ладе и т. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их, и передадим частичку своей доброты.

Послать воздушный поцелуй, на экране дети.

(дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, а вы знаете

Кто любовью согревает, (мама)

Всё на свете успевает, (мама)

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует- чмок?

Дети: мама

Воспитатель: Правильно ребята.

-А что это такое выглядывает из-за маминых портретов? (изображение солнышка без лучей)

-Ребята, вы узнали, что это? (ответы детей)

-Да, это солнышко, только чего- то у него не хватает? (лучиков).

-Чтобы у солнышка появились лучики, нам нужно сказать много ласковых слов о маме.

Я знаю, что вы очень любите своих мам

Так давайте подберём для своей мамочки самые нежные, ласковые слова… подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами. - Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).

- Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая).

- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая).

- А если вы маму любите, то она какая? (ласковая).

- Молодцы! Вот сколько чудесных слов вы знаете!

На экране солнышко, и появляются лучики. По краям портреты мам.

Посмотрите, какое солнышко у нас получилось, не даром в народе говорят «Мама- как солнышко на небе». Мамы наши рады, таким ласковым словам. -«Мама нас ласкает,

Солнце согревает,

Солнышко как мама,

Лишь одно бывает.»

Молодцы, сколько ласковых слов о мамах вы знаете. Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.

(появляется мамонтёнок который плачет)

Вос-ль: Ребята, это кто? (мамонтёнок).

-А как вы думаете, почему он плачет?

(слайд песни мамонтёнка)

-Ребята, а что нам сделать, чтобы он не грустил?

(ответы детей)

-Ребята, оказывается он потерялся. Он хочет к маме. Давайте мы ему поможем. Поиграем в игру «Найди маму», может и его мама найдётся.

(Разделить детей по ровну. На «мам» надеть шапочки (заяц, лиса, медведь, волк, а детёнышам дать карточки. Играет спокойная музыка,мамы и дети гуляют по залу, а когда музыка останавливается, они подходят друг к другу.)

Поиграть 2 раза, менять шапочки и карточки.

(на экране мамонтёнок)

Воспитатель: Молодцы! Все звери нашли своих мам. А мамонтёнок нашёл? (нет)

Ребята, а давайте мы построим домики своим зверятам. Может быть и мама мамонтёнка найдётся.

Подходят к столам парами, где лежат карточки с изображением домиков.

(на столах плоскостной конструктор, фланелеграфы, дети по схемам строят дома).

-Серёжа, тебе нужно построить вот такой домик (показываю на схему) какие геометрические фигуры тебе понадобятся? А каким цветом крыша? А у тебя Алина?

(дети выполняют из геометрических фигур, играет песня про маму)

(на экране появляются домики, в них зверюшки и один домик с мамой мамонтёнка)

Воспитатель: Молодцы! Выполнили правильно. Какие дома получились, крепкие, надёжные…Ребята, посмотрите, а вот и мама мамонтёнка нашлась. Оказывается она ждала его дома.

(слайд с мамой)

-Как хорошо, что они теперь вместе,будем надеяться, что они теперь никогда не расстанутся.

(мама с мамонтёнком на льдине уплывают, а мы говорим им до свидания и машем рукой)

Воспитатель: Ребята вы же все мамины помощники. Расскажите, а как вы помогаете мамам.

(ответы детей)

А давайте сейчас покажем как надо помогать мамам.

(физ. минутка под музыку в кругу)

Физминутка “Мама”.

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

-Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выдут замечательные помощники.

Воспитатель: Ребята, а стихи вы про мам знаете? (да).

А кто расскажет стих про маму?

-Дорогая мамочка, мамуля.

Милый дорогой нам человек

Любим крепко и целуем

Будь счастливой весь свой век.

Воспитатель: Молодец, а теперь Аня расскажет стихотворения для своей мамы

- Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье"МАМА".

Воспитатель: А Катя расскажет стихотворение своей мамочке?

-Благодарю тебя, родная мама

За доброту, за ласку и любовь.

Была я не послушна и упряма,

Но ты, с терпеньем всё прощала вновь.

Воспитатель: Молодцы ребята, порадовали своих мам. А как мы ещё сегодня радовали мам? (помогали, говорили ласковые слова)

- А как ещё мы можем порадовать своих мам? (сделать подарок)

_ «Мы подарок маме покупать не станем

Приготовим сами, своими руками».

(подходят к столу)

Давайте ребята, мы сделаем для них, вот такие замечательные сердечки. Для этого нужно взять формочку, и выдавить его. А потом красиво украсить.

Теперь мы сложим их на поднос, и вечером, когда мамочки придут за вами, вы поцелуете их, и подарите эти сердечки. Подарок сделанный своими руками, это самый ценный и дорогой подарок, а особенно для ваших мам. Это поднимет настроение маме, и покажет как сильно вы их любите. Нам пора возвращаться в группу, и ждать прихода мам. Давайте попрощаемся (до свидания).

Под музыку уходим.

Публикации по теме:

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе по теме: «Солнышко-как мама»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 09:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе по теме: «Солнышко-как мама»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Груша (УИ 139505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД