Ирина Еремина
Интегрированное занятие в средней группе «Приглашение от петушка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в ср. гр. Тополек.
Тема: «Приглашение от петушка в весенний лес»
Образовательная область: Познавательное развитие и развитие речи.
Тип НОД: Комбинированный.
Цель: Уточнить знания, умения, навыки детей, полученные в течение учебного года по образовательным областям: ФЭМП и Развитие речи.
ЗАДАЧИ:
1. Развивающие:
• развивать познавательные процессы (внимание, воображение, вариативность мышления)
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Приглашение от петушка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• развивать предпосылки универсальных учебных действий:
- регулятивные (планирование, коррекция, оценка)
-логические (анализ объектов, синтез и построение логической цепи рассуждений)
- коммуникативные (умение владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение сотрудничать и взаимодействовать с педагогом и др. детьми)
2. Воспитательные:
• Воспитывать нравственные качества личности,
• Воспитывать умение доброжелательно оценивать ответы и высказывания детей,
• Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций
• Воспитывать трудовую культуру (посадка семян)
3. Образовательные:
• Обеспечить в ходе занятия закрепление знаний по ФЭМП: умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине и ширине; умение составлять числовой ряд, ориентироваться по точкам, знание геометрических фигур
• Обеспечить в ходе занятия закрепление знаний по развитию речи: активизация разных частей речи (существительных, прилагательных, глаголов); словообразование; умение соединять в законченное смысловое целое слова и отдельные предложения; умение выделять (интонировать) согласные звуки.
Принципы воспитания и обучения:
• принцип деятельности,
• принцип психологической комфортности,
• принцип вариативности,
• принцип творчества.
Методы воспитания и обучения:
• словесный – беседа
• наглядный – иллюстрации, ИКТ
• практический – задания, временная работа в группах
• частично поисковый
• метод стимулирования – поощрение, создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием
Средства воспитания и обучения:
Демонстрационный материал:
Игрушки: птица, петух; ширма, конверты с заданиями, перья разных цветов, д/и. «Гусеница» (с цифрами,
2 полоски («речки») : узкая - короткая, широкая - длинная;
Большой квадрат «Воскобовича» : схема сложения «кораблика»;
Плоские изображения: деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных,
Музыка: «Звуки леса»
Мультимедиа: Проектор, экран, «Карта - схема», «Гимнастика для глаз», «Что без чего не бывает?»
Раздаточный материал: домики с цифрами, наборы картинок, листы бумаги с точками, квадраты «Воскобовича», наборы билетов с изображением геометрических фигур, семена бобов и емкости для посадки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, поглядите, кто залетел к нам? А это что за конверт? Птица прилетела к нам с приглашением от петушка в весенний лес.
- Но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле.)
- А в конверте еще что-то есть! Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, сказочная птица (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур)
- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагонах поезда свои места.
Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.
- Проходите, ребята на опушку леса. Посмотрите. Стоит в поле теремок, а живёт в нём петушок. Выходи к нам, петушок! Покажи свой гребешок! (на ширме появляется петушок)
петушок
Гребешок я покажу.
Выходить я погожу.
воспитатель
Что случилось?
Нам ответь-ка!
петушок
Всё она, лиса - злодейка!
Посыпала зёрнышки,
Выщипала пёрышки.
Без хвоста все курицы-
Засмеют на улиц
Воспитатель:
Успокойся, петушок! Не грусти!
Ребята, а давайте петушку поможем, отыщем его пёрышки.
И ты, петушок присоединяйся к ребятам.
А где мы будем искать пёрышки, нам укажет вот эта карта - схема (рассматривают схему на мультимедиа)
Воспитатель:
Впереди нас ждёт 3 дороги.
По 1-й пойдёте – попадёте прямо к лягушкам в болото.
К лягушкам в болото
Кому попасть охота?
По 2-й пойдёте – угодите сразу к бабе Яге.
Здесь в конце дорожки,
Живёт в избушке бабка - Ёжка.
По 3-й пойдёте – пёрышки петушка найдёте.
Какую дорожку выбираем? (третью)
Посмотрите, на этой дорожке встречаются препятствия. Если мы с ними справимся, то получим пёрышко для Петушка в награду. Ну что? Не боитесь трудностей? Справимся? Тогда вперёд!
Итак. Логика - Первое препятствие.
1)Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2). Какие они? (узкая - короткая; широкая - длинная). Как нам можно перебраться на другой берег узкой, реки? (перешагнуть, перепрыгнуть). А через широкую реку? (переплыть). А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту..). А я вам предлагаю переплыть на кораблике, используя квадрат. Давайте пройдем к столам. Я буду «читать» квадрат, а вы делать: кораблик мы делаем из ромба. Верхний и нижний углы на себя, получилась конфета. А сейчас сложим пополам. Вот и готов наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы! Справились – получили пёрышко.
ФЭМП - Второе препятствие
2) - Нам надо помочь гусеницам. Все части надо собрать, составив числовой ряд. А частички у них необычные, они помечены цифрами от 1 до 8. Получилось? Молодцы! (находят перышко за головой гусеницы и новое задание)
Третье препятствие
- На этом берегу реки расположена деревня. Видите, как много здесь домов! Вот, только, жители забыли, в каких домах сколько жильцов живет. Давайте им поможем. А количество жильцов в домах вам подскажут цифры (работа за столами)
- Справились? Молодцы!
Смотрите, здесь еще точки какие-то нарисованы и цифры. Если вы соедините все точки по порядку, начиная с 1, то увидите заколдованный рисунок (соединяют точки – получается елка)
- Смотрите, это же волшебный лес, полный сказочных чудес.
А вот и перышко петушка под деревом.
Физминутка - Вот мы и добрались до весёлой полянки. (дети выходят на середину зала) Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые. (запись звуков леса)
- Летают пчелки и жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых).
- Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*
- Вдруг под кустом увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущё нно фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*.
- Ой, а это кто? Ползё т змея и злобно шипит: Щ-щ-щ
- Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш.
- Раздаё тся звук дятла: Д-д-д.
- Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр.
3) А, теперь, пришла пора выполнять следующее задание.
Развитие речи – четвертое препятствие
Интерактивная игра «Что без чего не бывает?»
• Не бывает Новый год
• Не бывает ПАСХИ без
• Не бывает солнца без …
• Не бывает космоса без
• Не бывает зимы без …
• Не бывает аквариума
• Не бывает вертолета без
• Не бывает моря без …
• Не бывает осени без …
• Не бывает птиц без …
• Не бывает петуха без …
Петух :- Как это не бывает? Вот у меня, например, лиса все перышки выщипала!
Утешьте меня. Поиграйте со мной в игру «Составь предложение правильно» это Пятое препятствие:
(Петух говорит предложение, а дети его исправляют.)
1) Рама моет маму. 2) Стол стоит на стакане.
3) Корова пасет пастуха. 4) Обед готовит повара.
5) Книжка читает мальчика. 6) Посуда моет Дашу на кухне.
7) Детский сад играет Аней в куклы.
Петух :- Вы такие молодцы! Так старались. (Петушок роняет перышко) Петушок, мы нашли еще одно твое перышко.
Спасибо! Наверное, у вас глазки устали! Надо сделать гимнастику для глаз. Внимательно смотрите на экран.
Электронная гимнастика для глаз.
-Давайте посмотрим на карту, есть ли еще препятствия?
Шестое препятствие (в конверте)
• Игра «Потерялся первый звук» …аша, …нига, …веток, …арелка, …ахар, …ыжи, …уки, …ыба.
• Игра «Скажи правильно» (антонимы, множественное число, словообразование, по 3 картинки)
В конверте находят перышко петуха.
Ну, вот, мы и собрали все перышки. Давайте их отдадим петушку.
(отдают перья петуху, он их хвалит, прячется, а потом появляется с красивым хвостом)
Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. За это я вам дарю волшебные бобы. Посадите семена в землю и потом увидите, что из них вырастет. До свидания!
Смотрите, петушок приготовил для вас стаканчики под рассаду, давайте посадим в них наши волшебные бобы (дети сажают бобы, а теперь их надо полить (поливают, вытирают руки салфетками)
ИТОГ: Понравилось вам наше путешествие?
Что понравилось больше всего?
Как вы думаете, помогли мы петушку?
А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолёте, итак, заводим моторы: Р-р-р. Полетели!
(дети «улетают» в группу)