МААМ-картинки

Интегрированное занятие в средней группе. «Путешествие к морю»

Света Коломина
Интегрированное занятие в средней группе. «Путешествие к морю»

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие к морю»

МБОУ «СОШ с. Сасыколи им. Г. Г. Коноплева»

Коломина С. М.

2012 год.

Интегртрация образовательных областей:

«Познание»(формирование целостной картины мира)

«Музыка»

«Физическая культура»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,музыкально-художественная.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе, „Путешествие к морю“» размещена в разделах

Цель: Развивать у детей чувство ритма, пластичность, память. Развивать выдержку положительные эмоции. Развивать выдержку и внимание, учить слаженно, взаимодействовать друг с другом, учить согласовывать движения с музыкой.

Природный материал: морская галька, ракушки, кораллы, кусочки янтаря.

Фонограмма «Звуки природы» (шум волн, грозы).

Ход образовательной деятельности

Декорация: на центральной стене панно с изображением моря, на полу - «бережок» с галькой, РАКУШКИ, кусочки янтаря, веточки кораллов.

Дети с воспитателем «въезжают» паровозиком в зал.

Дети: (Идут ритмичным шагом, проговаривая слова в ритм с шагом)

Паровоз наш не большой,

Паровоз наш не простой,

В нем колеса не стучат,

Состоит он из ребят.

Едем, едем друг за другом

Едем лесом, едем лугом

Остановка на пути (останавливаются)

На прогулку выходи (поворачиваются к центру зала, делают легкий поклон, разводя руки в стороны).

Воспитатель: А куда это мы приехали? Да это же берег моря! Как здесь хорошо! Мы будем отдыхать, веселиться, играть.

Море с нами ты дружи!

Моря, тайны покажи!

Проводится игра: «У синего- синего моря».

1. У синего-синего моря

Мы будем, как чайки летать!

Какие фигуры построим

Попробуйте вы отгадать.

2. У моря живые картины

На пальме сидит какаду,

Здесь рыбы и чайки, дельфины

Кого же еще я найду?

(Во время исполнения песни, дети пританцовывают, и по окончании замирают в придуманной позе. Воспитатель угадывает, что изобразили).

Воспитатель: А сейчас давайте сядем на бережок, посмотрим, что здесь интересного.

(Дети садятся на ковер полукругом).

Но вначале давайте подышим морским воздухом.

Дыхательное упражнение: «Волны шумят».

И. п. сидя на пятках, руки в низу

1-2-плавно поднять руки вперед, вверх- вдох

3-4-плавно опустить руки вниз- выдох ртом со звуком ш - ш-ш.

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим морскую гальку, раковины, янтарь, кораллы.

Кораллы- это подводные растения, частичку коралла волны выбросили на берег.

Янтарь- много-много лет назад был смолой на дереве, потом попал в море и постепенно окаменел. А сейчас из янтаря делают украшения: бусы, серьги. А еще можно сделать красивые картины (показ картины, бус и т. д.) .

Камушки потому такие гладкие, что вода их долго гладила.

Ракушки- старые домики моллюсков.

Теперь в них никто не живет. Но когда приложишь раковину к уху, кажется, что слышишь шум моря, плеск волн.

(Дети и воспитатель прикладывают ракушки к уху. Фоном, тихо звучит шум волн).

А теперь возьмите по два камушка, давайте поиграем!

(Дети берут в каждую руку по камушку)

Проводится ритмическая речевая игра: «Тук-тук, камушки».

Дети:(проговаривают слова и ритмично стучат)

Тук, тук (стучат 2раза)-камушки (вытягивают руки вперед и показывают камни)

Тук, тук (стучат 2 раза)-ракушки (вытягивают руки вперед и показывают ракушки)

Буль-Буль-Буль (стучат 3 раза)-шумит волна (плавно поднимают руки вверх и опускают).

А где рыбки (стучат 2 раза) ти- ши- на (произносят слова шепотом, кладут руки на колени).

(Слышится шум ветра или грозы).

Воспитатель: Ой что это?

(гром)

Началась гроза. Давайте убежим к своим стульчикам, спрячемся от дождя.

(Дети бегут на стулья, садятся)

Воспитатель: Гроза скоро пройдет, а чтобы не скучать вспомним игру о дожде.

Проводится ритмическая игра: «Дождик кап».

(игра проводится сидя на стульчиках)

1. Птица: кар, кар, кар!

Ветер хлоп, хлоп, хлоп!

(дети ритмично хлопают в ладоши)

Дождик: кап, кап, кап!

(Хлопают ладонями по коленям)

Ноги: шлеп, шлеп, шлеп!

(топают попеременно ногами)

2. Дети:ха-ха-ха!

(вытягивают руки вперед ладонями вверх)

Мама: ах, ах, ах!

(качают головой, держась за нее руками)

Дождик: кап, кап, кап!

(хлопают ладонями по коленям)

Туча: бах, бах, бах!

(топают ногами)

Воспитатель: Ой, засиделись мы, ребята-пора и потанцевать! Волшебная раковина дарит нам чудесные шапочки.

Давайте мы с вами будем моряками.

Как на море, на просторе

Волны весело шумят

Как на море, на просторе

Мы умеем танцевать.

Пляска: «Яблочко».

Воспитатель: Молодцы,ребята! Как жарко стало- солнышко припекает! Пошли купаться!

Проводится игра : «Смешные человечки».

1. Смешные человечки

Не могут посидеть

Нам бережок к водичке

Им хочется успеть!

(Дети бегут по кругу мелкими шагами)

Бултых и все поплыли

Кто рыбкой, кто стеной

И вовсе не застыли

Под теплою волной.

(Имитируют ныряние и разные стили плавания)

Бултых нырнули дружно

И вынырнули в раз

(имитируют ныряние, чуть приседая

«выныривают» поднимаясь на носочки)

Теперь обсохнуть нужно

На травке нам сейчас

(стряхивают с себя воду движениями рук)

Прыг-скок в ушах водица!

Ушами потрясем

(скачут то на одной ноге, то на другой, чуть потряхивая головой)

Болеть на не годится-

Пошли скорее в дом.

(Маршируют на месте).

Воспитатель: Пока мы играли, веселились, время пролетело Быстро. Давайте прощаться с морем, нашим бережком.

Ой что это? Похоже, море выбросило с волной нам гостинцы на прощание.

(Воспитатель находит заранее спрятанный под материей небольшую корзинку (шкатулку).Дети открывают ее и находят конфеты-драже «морские камушки».Благодарят море, машут ему на прощание и уходят с гостинцами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе. «Путешествие к морю»
Опубликовано: 31 января 2013 в 22:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД