Ольга Нелюбина
Интегрированное занятие в средней группе «Сказочный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе «Сказочный калейдоскоп»
Цели: закрепить знание сказок, поддерживать внимание интерес к слову в литературном произведении, продолжать работу по формированию интереса к книге, формировать пони мание того, что из книг можно узнать много интересного.
Задачи:
• активизировать речь, обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие качества героев;
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Сказочный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу;
• создать эмоционально – приподнятое настроение;
• развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, логическое мышление;
• учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам.
Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети встают в круг.
Физминутка «В лесу темном есть избушка»
В лесу темном есть избушка (маршируют по кругу)
Стоит задом наперед (повороты в стороны)
В той избушке есть старушка - Бабушка яга живет (наклоны в стороны)
Нос крючком, глаза большие (имитация)
словно угольки горят (сжимают – разжимают кулачки)
Ух, сердитая какая, дыбом волосы стоят
(пальцы растопыривать и руки вверх)
На экране появляется сказочница
- Здравствуйте, ребята.
Был Кощей вчера в гостях,
Что наделал просто ах,
Сказки все мои он спутал
И героев перепутал,
Героев вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.
Воспитатель: Ну что ребята поможем сказочнице?
Дети: Да
Воспитатель: А вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Всех героев знаете?
Дети: Да
Воспитатель: Мы с вами отправляемся на помощь героям сказок, закрываем глаза, и повторяем волшебные слова: «Тили – тили - тили – бом, открывайся сказки дом!» А сейчас к вам придут герои сказок, а вы должны сказать кто лишний и почему.
Игра «Кто лишний»
На экране появляется герои сказок, один лишний:
1. Снегурочка, бабушка, дедушка и Карлсон.
2. медведь, медведица Машенька, Кощей.
3. Машенька, Ванюшка, гуси-лебеди, Буратино.
Воспитатель: Молодцы навели порядок в сказках. А сейчас мы немного отдохнем, покажите мне свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Будем пальчики считать, будем сказки называть (дети загибают пальчики)
Рукавичка, теремок, колобок – румяный бок,
Есть снегурочка - краса, три медведя, волк, лиса,
Не забудем Сивку- бурку, нашу вещую каурку,
Про Жар- птицу сказку знаем, репку мы не забываем,
Знаем волка и козлят, этим сказка каждый рад. (хлопаем в ладошки)
Воспитатель: Ребята, вы отдохнули, а теперь я хочу вас пригласить в нашу театральную студию «В гостях у сказки». Проходите, пожалуйста.
Дети садятся на стульчики.
Дети - участники драматизации проходят за ширму.
Воспитатель: Ребята, вы хотите посмотреть сказку?
Дети: Да
Воспитатель: А для этого нам надо произнести волшебные слова: «Тили тили - тили - бом – открывайся сказки дом!»
Сказки «Маша и медведь», «Заюшкина избушка» (отрывок по выбору воспитателя)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось смотреть наши сказки? А вы догадались, что это за сказки?
Воспитатель: А у меня есть еще загадки, отгадайте без подсказки
1. Он не низок не высок это сказка … (Теремок)
2. Посадил ее дед в поле, лето целое росла, всей семьей ее тянули, очень крупная была… (Репка)
3. Без носков и без чулок, без ботинок и носок, по траве катится мог в детской сказке… (Колобок)
Воспитатель: А теперь слушайте еще одно задание.
- Сказка репка посмотрите и героям помогите.
- Теремок жильцов всех ждет, кто за кем сюда придет?
Ребята – мальчики подойдут к столу, где находится сказка «Репка», а девочки - к сказке «Теремок».
Дети выстраивают последовательность героев сказок (используются каточки или настольный театр)
Воспитатель: В гостях у сказки у каждого героя используется прозвище, я буду вам показывать картинки героя животного, а вы называйте как его величают в сказке.
Речевая игра «Назови прозвище»
( Животные: Лягушка, Медведь, Лиса, Заяц, Волк, Мышка)
Физминутка «Мышка»
Мышка быстренько бежала (дети бегут по кругу)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклонились подняли яичко)
Посмотрите - ка, разбила (вытягивают руки показывают)
Воспитатель: Кощей не только всех героев перепутал, но и картинки сказок на части разрезал.
Надо сказочки сложить, но не надо нам тужить,
Дружно, смело и умело, с вами мы возьмемся за дело!
Подойдите к столам, посмотрите картинки, соберите сказки, назовите их.
(разрезные картинки по сказкам : «Заюшкина избушка», «Теремок», «Маша и медведь», «Лисичка-сестричка и серый волк», разрезаны на 6 частей)
Девочки отдельно, мальчики отдельно, напротив друг друга, стоят за столами. (по 2 сказки)
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Правильно собрали сказки!
Звучит музыка, дети свободно танцуют.
Воспитатель: Молодцы, вы помогли сказочнице, справились со всеми заданиями!