Татьяна Гукк
Интегрированное занятие в средней группе «Сегодня март в календаре — весна в права вступает!» Коллективная аппликация
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Формировать у детей экологическую культуру;
• Закреплять знания о характерных особенностях данного времени года;
• Знакомить с весенним пейзажем (обратить внимание на первые признаки весны: капель, кругом вода, первая молодая травка, деревья с набухшими почками и первыми листочками, первые цветы, яркое солнышко);
• Учить составлять весеннюю композицию, используя различный материал;
• Совершенствовать технические умения;
• Учить детей делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями. Придающие работе особую выразительность;
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Сегодня март в календаре — весна в права вступает!“ Коллективная аппликация» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитывать эстетическое восприятие природы; вызывать живой интерес к изменениям, происходящие в природе.
• Закреплять умение правильно держать ножницы, безопасно действовать с ними.
Интеграция: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие».
Оборудование: большой лист бумаги, предметные и сюжетные картинки, характеризующие разные времена года; бумага гофрированная (белая, коричневая, голубая); фетр коричневый и серый, соль для снега, декоративный шнурок для солнышка, гуашь; клей, ножницы. Лоскутки различной ткани приклеены на картон.
Репродукция картин: И. Левитан «Весна – большая вода».
Ход занятия:
1. Вступительная часть
Ребята рассмотрите несколько весенних пейзажей, и послушайте стихотворение И. Токмаковой «Весна».
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Видно, очень теплые
Ноги у весны.
2. Беседа педагога.
- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне).
Как вы это поняли? (Ответы детей: пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы… Воспитатель помогает детям, зачитывая строки стихотворения).
Молодцы ребятки, а как называется первый весенний месяц?. (Ответы детей). Какие еще месяцы придут вслед за мартом? Сколько всего месяцев бывает весной? Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»
Показывает картину И. Левитана «Весна – большая вода».
Воспитатель обращает внимание на эту картину Левитана. Какую весну художник изобразил? (Раннюю, когда природа только что просыпается от сна.) По каким признакам вы догадались об этом? (Ответы детей).
3. А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)
3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)
5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)
7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава) .
- А теперь посмотрите в окно. Я буду называть слово, а вы говорите, какое оно:
Небо какое? Небо голубое (ясное, чистое, безоблачное… Солнце какое? Солнце яркое (золотое, лучистое, ласковое) … День какой? День пасмурный (погожий, светлый, весенний, солнечный… Облака какие? Облака белые (пушистые, легкие, воздушные) … Листочки на деревьях какие? Листочки молодые (первые, зеленые, свежие, нежные).
4. Практическая часть.
Воспитатель показывает детям незавершенную композицию с изображением ствола березы, поясняет, как нужно вырезать из белой гофрированной бумаги квадраты для ствола дерева, а для веток из коричневой бумаги скрутить в жгутики ветви березы. Изображение детей делаем из лоскутков различной ткани, приклеиваем на картон и вырезаем. Намазывая клеем, поверхность композиции и посыпаем солью получиться снег; из фетра по контуру вырезаем проталинки разного размера; напоминаю последовательность наклеивания; Дети выбирают необходимые материалы и приступают к работе.
5. Заключительная часть.
Воспитатель. Молодцы, вы все постарались. Такая замечательная картина у нас получились. Какое у вас настроение, когда солнышко светит? (Радостное, веселое). Покажите, какие вы, когда веселые. А какое у вас настроение, когда солнышка нет? (Грустное, печальное). Выставляю композицию на стенд и предлагаю детям рассказать, как они создавали картину.