Приложение МААМ

Интегрированное занятие в старшей группе .22 .03 .2014 год Тема: «Встреча весны. Украшение скворечников»

Лариса Вербина
Интегрированное занятие в старшей группе .22 .03 .2014 год Тема: «Встреча весны. Украшение скворечников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить с традициями весенних народных праздников - Сороки и Авдотьи Плющихи. Закреплять уже известный литературный и музыкальный материал. Уточнить представления детей о перелетных птицах. Формировать представление о том, что человек- часть природы, и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Развивать логическое и ассоциативное мышление, творчество. Закреплять умение пользоваться ножницами, клеем, цветной бумагой, работать дружно, аккуратно.

Развивать умение преобразовывать геометрические фигуры квадрат в прямоугольник и треугольник, а квадрат в полукруг.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе ,22 ,03 ,2014 год Тема: „Встреча весны, Украшение скворечников“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к народным обычаям и традициям.

Материал: Столы,сделанные раннее детьми скворечники (аппликация с жердочкой, ножницы, клей, салфетка, клеенка, геометрические фигуры (квадрат и круг - по 4 штуки на ребенка, лавки, половички. «Березки»- полосы ватмана. Картины перелетных птиц.

Наряды: для ведущей Авдотьи -цветной сарафан, для девочек-сарафаны, для мальчиков- косоворотки.

Музыкальный материал: «Наш веселый хоровод» : учебно- методическое пособие- М: ВЛАДОС, 2002. «Жаворонушки» : Сб/Сост. Г. Науменко- М: Советский композитор.

Литературный материал: Петров В. М, Гришина Г. Н, Короткова Л. Д»Весенние праздники, игры и забавы для детей» :ТЦ «Сфера», 1998., программа О. Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры.»

Подготовка к занятию : Разучивание с детьми русских народных песен, закличек, пословиц, поговорок о весне. Сделать с детьми скворечники из бумаги.

Ход занятия.

Дети сидят на лавках. Раздается пение птиц. Появляется Авдотья Плющиха (воспитатель). Звучит русская народная песня- в записи «Канареечка».

Авдотья (к детям) : Доброго здоровья!

М. р. и дети: Здравствуй, Авдотья Плющиха!Куда путь держишь?

Авдотья: Пришел день Весновки- первой встречи весны. На Весновку было погоже- значит, и лето будет пригожим. Я весне первая помощница : где пройду- снег тает, ручьи бегут. Вот и я пришла посмотреть, как снег в лесу оседает, как дети весну встречают.

Дети (хором) : И мы с тобой!

Авдотья: Возьму вас, коли загадку отгадаете.

Загадка: Кто прочь прогнал метель?

Кто ото льда очистил реки?

Кто разбудил капели звон?

Кто первым почкам дал налиться?

Кто дал земле тепло?

Кто птиц позвал к нам возвратиться?

Дети: Весна красна!

Авдотья: Действительно весна наступила, но на улице еще холодно. Как вы думаете, почему?

Дети: Снега еще много.

Солнышко греет не так сильно.

Утром заморозки.

Зима не хочет уходить.

Авдотья: Молодцы, все верно сказали. А вы пословицы о весне знаете?

1й ребенок: Идет матушка весна- отворяй ворота.

2й ребенок: Первым март пришел- белый снег сошел

3й ребенок: А за ним и апрель отворил окно и дверь.

4й ребенок: а как пришел май- солнце в дом приглашай.

Физ. минутка «летим домой»

Стаи птиц домой спешат /Дети двигаются по свободному

пространству,

Их края родные ждут машут руками, словно крыльями/

Чтоб скорее прилетать, /Дети машут руками интенсивнее/

Надо крыльями махать.

Птички начали спускаться, /Дети глубоко приседают

На поляне все садятся. и сидят несколько секунд/

Предстоит им долгий путь

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу, /Дети встают и вновь машут

крыльями

Пролететь нам надо много.

Вот и дом. Ура!Ура! Присаживаются «руки-крылья»

назад/

Приземлятся нам пора.

Авдотья: Ребята, сегодня 22 марта - день необычный, день прилета птиц. В народе так говорили об этом дне:

-Когда вода разольется,

Когда лес зазеленится,

Когда птицы прилетают,

Тогда и весна приходит.

А каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Грач, скворец, журавли, утки, стрижи, ласточки, аист, цапли, гуси, зяблик, жаворонок.

Авдотья: Молодцы, всех птиц назвали. Давайте вспомним народные потешки про птиц.

1)Птичка, птичка,

Вот тебе водичка,

Вот тебе и крошки

На моей ладошке.

2)Чувиль-виль-виль!

Жавороночки.

Принесите весну.

На своем хвосту,

На сохе, бороне,

На ржаной копне,

На овсяном снопе.

3)Ай, жавороночки,

Мои деточки.

Прилетите к нам!

Принесите вы нам

Весну теплую,

Унесите от нас

Зимушку холодную.

Нам зима надоела

Все сено поела…

4) Жаворонушки прилетели,

Весну- красну окликали,

Серы снеги покатились,

В речке воды появились.

5) На сороки чайки лепили,

Зеленые ленты купили.

Чаек снарядили.

Хоровод водили

Авдотья:Самой раннею весной

Запоет певец лесной.

Это зяблик распевает

Про любимый край родной!

Зяблик первый узнает,

Что весна-красна идет!

Праздник наш необыкновенный - день прилета птиц. Давайте песней своей их в дорогу поторопим.

Ф. минутка Песня - хоровод «Прилетели журавли»

Авдотья: Послушайте, я вам загадку загадаю.

*В воскресенье, в воскресенье

Прилетел гонец весенний,

Путешественник-певец,

А зовут его (скворец)

Правильно скворец. А как называются дома у скворцов?Кто их делает?

Дети: Дома у скворцов - скворечники, их делают люди.

Авдотья: Правильно, если гнезда строят сами птицы, то скворечники делают для птиц люди. Таким добрым поступком мы помогаем птицам, мы заботимся о них, кормим.

Метод-ТРИЗ д/у «На что это похоже?»

/Дети называют на что похожи прямоугольные полоски/

Авдотья: (Предлагает превратить плоски в деревья и развесить на них скворечники)

1,2,3 повернись и в деревья превратись (с обратной стороны полоски раскрашены «под березку»)

Посмотрите, какая роща у нас получилась. Я предлагаю вам украсить скворечники, которые вы мастерили ранее и развесить их на наши деревья для наших пернатых друзей- птиц. (Авдотья приглашает детей пройти к столам, где разложено все необходимое для работы)

Авдотья: Какие геометрические фигуры у вас лежат?

Дети: квадраты и круги

Авдотья:Если подумать, то в какие фигуры можно превратить квадрат и круг путем складывания.

Дети:Из квадрата можно получить прямоугольник и треугольник, а из круга полукруг

Авдотья: Молодцы. Ну а теперь украсте свои скворечники так, аккуратно и красиво, чтоб птицам в них было уютно, тепло. (Дети выполняют аппликацию на скворечниках. Звучат русские народные мелодии, пение птиц (аудиозапись)

/по мере выполнения работ детьми, работы наклеиваются на деревья «березки»/

/Анализ работ детьми/

Авдотья: Какой скворечник понравился?Почему?

Что нужно доделать этому скворечнику?

Что интересного в этом скворечнике?

Заключение: Ребята, вы все очень старались? Я думаю, что скворцам будет уютно и спокойно в своих скворечниках.

Авдотья: Скворушка, кота любил

Скворушка кота учил,

Если ты с мячом играл

Клеил или рисовал?

Ты, всегда перед едой

Руки чисто с мылом мой!

Всем мастерам спасибо за работу.

Публикации по теме:

Перспективный план по краеведению (региональный компонент) № Месяц Тема Программное содержание Литература 1 Сентябрь Беседа о городе Липецке Познакомить детей с городом Липецком и местами отдыха.

План кружковой работы по экологическому воспитанию «Зеленый мир» (первая младшая группа) Осень Сентябрь 1) Наблюдение за птицами. Цель: вызвать интерес к рассматриванию птиц, среде их обитания. 2) Рассматривание осеннего дерева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе .22 .03 .2014 год Тема: «Встреча весны. Украшение скворечников»
Опубликовано: 22 января 2015 в 21:31
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе .22 .03 .2014 год Тема: «Встреча весны. Украшение скворечников»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Вербина (УИ 287665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД