Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Весенние гости»

Оксана Шевелева
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Весенние гости»

Тема:

«Весенние гости».

(коллективная работа)

Цель: формирование целостной картины мира.

Задачи:

Обучающие:

• Закреплять знания детей о названиях птиц, их внешнем виде, строение, питании, повадках, условиях проживания.

• Систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц и выделение лишнего объекта.

Развивающие:

• Расширять активный словарь

• Развивать диалогическую речь

• Развивать интерес к жизни птиц, воображение, внимание, память, мышление

• Развивать инициативу и самостоятельность

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность желание заботится о птицах, бережное отношение к природе

• Формировать навыки сотрудничества

Форма проведения: интегрированное занятие

Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме: «Перелетные птицы». Беседы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением перелётных птиц, разными видами гнезд, загадывание загадок о птицах. Беседы и наблюдение за птицами на участке детского сада.

Оборудование:

Фотографии перелетных птиц и снегиря; гнездо, скворечник, поющие птички, Буратино, фотоаппарат, ножницы, бумага, заготовки картин с деревьями, клей, салфетки, карандаши, мелки.

Ход занятия:

Вводная часть: (создание эмоционального настроя детей)

Воспитатель: Здравствуйте дети. Какое хорошее сегодня утро. Подарим друг другу улыбки свои и обнимемся.

Дети стоят в кругу, здороваются, улыбаются и обнимаются с рядом стоящим ребенком.

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришел Буратино. Смотрите что у него есть (показывает фотоаппарат). Как вы думаете чем занимается Буратино?

Дети: Фотографирует.

Воспитатель: Правильно. В выходные дни он занимался фотографией. И сегодня он приглашает вас на свою фотовыставку.

Воспитатель и дети проходят к фотографиям. Рассматривают их.

Воспитатель: Скажите ребята кого вы видите на фотографиях.

Дети: ласточка, грач, соловей, лебедь, снегирь.

Воспитатель: А как вы считаете кому посвящена эта фотовыставка?

Дети: Птицам

Воспитатель: А каким именно птицам?

Дети: Перелетным птицам.

Воспитатель: Ребятки посмотрите внимательно, а все ли птички на фотографиях перелетные?

Дети: Нет. Снегирь не перелетная птичка, а зимующая.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите что у нас есть ещё (показывает гнездо и скворечник) Что это такое?

Дети: Домики для птиц. Гнездо и скворечник.

Воспитатель: Кто живет в скворечнике?

Дети: Скворец

Воспитатель: Скворцы прилетают к нам в марте-апреле и спешат заселить пустые домики-скворечники. Скворец отличный певец. Он любит подражать другим птицам –может свистеть, щебетать, чирикать. А ещё он большой помощник на огороде, он уничтожает вредных насекомых.

Игра со скворечником.

Скворец к скворечнику подлетел,

Скворец в скворечник залетел,

Он скворечник осмотрел

И вылетел из него довольный.

Сел скворец около скворечника

И весеннюю песню запел,

Песню спел и полетел

Взлетел над скворечником,

Пролетел над скворечником,

И сел отдохнуть на скворечник.

Воспитатель: Куда залетел скворец? Около чего сел скворец? Над чем взлетел скворец? Под чем пролетел скворец? Куда сел отдохнуть скворец?

Воспитатель: А для какой птички у нас гнездо?

Дети: кукушка, грач, соловей.

Воспитатель: Грач – это перелетная птица, она возвращается к нам на родину в марте, и как говорится открывает весну. Грач внешне похож на ворону, но стройнее её, весь черный и у него мощный клюв. Грач тоже большой помощник людей. Расхаживая по огородам и полям он собирает червей и жуков. Грач живет колониями и свои гнезда делает высоко на деревья. Большое семейство грачей называется грачевник.

Воспитатель: Для чего нужны домики птицам?

Дети: высиживать птенцов.

Воспитатель: а какая птичка не высиживает своих птенцов.

Дети: Кукушка.

Воспитатель: Ребята вы слышали как поют птички. У нас есть свои птички. Хотите их послушать (включает птиц).

Воспитатель: А о чем поют птицы?

Дети: о весне, о солнышке, о тепле.

Воспитатель: А теперь мы поиграем с вами в игру (раздает разрезные картинки). Попробуйте собрать картинки.

Дети собирают 2 разрезные картинки и делятся на команды.

Воспитатель: Сейчас я вместе с Буратино буду вам читать загадки, а вы посоветуетесь между собой и выберете правильную картинку-отгадку.

Воспитатель:

1.На шесте – дворец, во дворе – певец (скворец)

2. По весне то там, то тут

Песню весело поют:

«Ах, качи, качи, качи,

Прилетели к нам … (грачи)

3. С вырезом глубокий хвост,

Небольшой у птицы рост.

Мы касаткой называем,

А весною наблюдаем. (ласточка)

4. Кто на елке, на суку счет ведет: ку-ку-ку? (кукушка)

Дети: поднимают картинки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Ой, смотрите Буратино нам забыл показать ещё одну фотографию (показывает фотографию с птичьей стаей). Что здесь сфотографировано?

Дети: стая птиц.

Воспитатель: А может мы с вами попробуем с помощью счетных палочек выложить свою целую стаю грачей.

Воспитатель раздает баночки со счетными палочками детям.

Дети выкладывают своих птичек на столах.

Воспитатель: Сколько палочек надо для одного грача?

Дети: две

Воспитатель: Сколько ты хочешь выложить птиц? Сколько надо для этого палочек?

Физкультминутка:

Черные грачи летели,

На лужайку тихо сели,

Походили, поклевали

И снова залетали.

Воспитатель: Ребята, а может мы тоже сделаем свои фотографии перелетных птиц (например ласточку или грача) для выставки Буратино.

Дети садятся за столы по группам.

Воспитатель: Прежде чем начать работу Буратино предлагает вспомнить какие части тела есть у птиц.

Дети: голова, клюв, глаза, крылья, хвост, лапы. Тело покрыто перьями.

Воспитатель: Мы с вами будем вырезать, дорисовывать птиц и клеить их на наши фотографии. Для каждой команды будет своя фотография. Ребята подумайте и скажите, где могут птицы располагаться на нашей фотографии?

Дети: В гнезде.

Воспитатель: Если птица в гнезде, то какие части тела у птицы будут видны?

(рисует на доске птицу)

Дети: Голова, тело, хвост.

Воспитатель: Где ещё могут быть птицы?

Дети: под деревом, на земле

Воспитатель: Если птица под деревом или на земле, что есть у птицы? (рисует на доске птицу)

Дети: Тело, голова, крылья, хвост, лапы

Воспитатель: Где ещё мы с вами можем увидеть птиц?

Дети: Птица может лететь.

Воспитатель: Если птица летит, что у нее видно? (рисует на доске птицу)

Дети: голова, тело, крылья

Воспитатель: Хорошо. Вспомним правила работы с ножницами.

Дети рассказывают правила, воспитатель дополняет, уточняет.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем вырезать тело ласточки или грача. Какой формы будет тело птицы?

Дети: овал

Воспитатель: Посмотрите как это сделаю я. (показывает пример вырезания овала). Теперь я его приклеиваю под деревом. А дальше мелком дорисую грачу голову, лапы, хвост.

Спросить у детей какую птицу будут делать – ласточку или грача. Уточнить информацию про хвост ласточки.

А теперь каждый из вас вырежет тело птицы из цветной бумаги, наклеит его, и дорисует всё остальное птицы мелком, карандашом или фломастером.

Дети вырезают, приклеивают, дорисовывают.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы. Смотрите какие у нас фотографии получились. Повесим их тоже на выставку. (развешивают). Пусть Буратино полюбуется на наши фотографии.

Воспитатель: Ребятки, расскажите Буратино каких мы с вами птиц сегодня делали? Вам понравилось на выставке.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Весенние гости»
Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. Тема «Весенние зонтики» аппликация в старшей группе.Художественно-эстетическое развитие. Тема «Весенние зонтики» аппликация в старшей группе. Тема «Весенние зонтики» аппликация в старшей группе. Цели: учить детей создавать объемную аппликацию, развивать умение вырезать из прямоугольника.

Тематическое планирование по разделу «Аппликация» для старшей группы («Художественно-эстетическое развитие») Тематический план по разделу «Аппликация» для старшей группы № Тема Количество нод 1 На лесной полянке выросли грибы 1 2 Огурцы и помидоры.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Весенние гости»
Опубликовано: 21 июня 2015 в 13:40
+122Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...
Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника....
«Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника» Главной особенностью современного общества является активное использование новых...
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие: 1. Развивать представления детей о правах....