Татьяна Окатова
Интегрированное занятие в старшей группе «Куда пропали снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор – Окатова Т. А,
музыкальный руководитель
МДОУ №30 г. Вологды
Интегрированное занятие в старшей группе
«Куда пропали снежинки».
Цели и задачи:
• Закреплять представления детей о зиме, о природных явлениях зимой. Воспитывать любовь к природе.
• Развивать творчество, мышление дошкольников, расширять словарный запас. Соотносить движения импровизированного танца с характером музыки.
• Закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать навыки пользования ножницами и бумагой.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Куда пропали снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материалы и оборудование: листы бумаги в форме квадрата (15*15 см, ножницы на каждого ребенка. Рукавичка с «грустной» снежинкой, рукавичка с «веселой» снежинкой. Иллюстрация «Зимний лес». Аудиокассета «Серебристые снежинки», аудиокассета «Зимние песенки». Детские музыкальные инструменты (металлофон, треугольники).
Ход занятия.
М. р. : Сегодня утром, когда я шла на работу, на мою рукавичку вдруг упала снежинка. (Показывает детям рукавичку, на которой пришита вырезанная из бумаги снежинка.) Эта снежинка удивительно красивая, но она была одна единственная и немного грустная. Ребята, давайте поможем снежинке найти ее сестричек-снежинок.
М. р. : Мы отправимся по узенькой тропинке, друг за другом. А как мы будем двигаться, нам подскажет музыка.
Дети под веселый марш шагают змейкой по залу.
Воспитатель. Очутились мы с вами в березовой рощице. Вдруг подул ветер. Может быть, он знает что-нибудь о снежинках? Ребята, скажите, пожалуйста, какой бывает ветер?
Дети: Сильный ветер и слабый ветерок.
Воспитатель. Сейчас мы покажем, как ветер качает деревья, но для этого все дружно скажем волшебную считалочку и превратимся в березы. «Раз, два, три, повернись и в березы превратись!»
Под музыку Бетховена «Лендлер» дети выполняют музыкально-двигательное упражнение «Ветер-ветерок».
М. р. : Как быстро прилетел ветер, так и улетел. Не успели мы у него спросить о снежинках. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину, веточки на березе такие белые, словно в снегу. Может быть, здесь прячутся снежинкины сестрички? Давайте послушаем песенку.
Знакомство с попевкой «Небо синее», музыка Е. Тиличеевой.
М. р. : О чем поется в этой песенке? Как вы понимаете слова «роща в инее», «утро раннее, все румянее», что такое «иней»? Где еще можно увидеть иней?
Ответы детей.
Разучивание попевки.
М. р. : Ребята. Скажите, пожалуйста, как развивается мелодия: она движется вверх, вниз или на одном звуке? (исполнение мелодии) А все ли звуки одинаковые? Правильно, есть звуки долгие и короткие. Давайте споем песенку и прохлопаем ритм. А поможет нам в этом эта «снежинкограмма» (Дети исполняют попевку.) ***
М. р. : Ребята, мы искали сестричек-снежинок, а нашли братца-инея.
Воспитатель. Плохо снежинке одной и ребятам без снега зимой не весело, и зверям в лесу, и растениям. Ребята, как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно. Снег как пуховое одеяло покрывает землю, не дает растениям, насекомым, маленьким зверюшкам замерзнуть. И беленький зайчишка прячется от волка и лисы в снегу, и косолапый медведь залез в снежную берлогу на зимнюю спячку. Давайте вспомним веселую песню, которая называется «Зимушка-зима».
Исполняется песня «Зимушка-зима», слова и музыка Вахрушевой. На вступление, проигрыши и заключение песни несколько детей играют на треугольниках, а остальные выполняют движения по тексту песни.
М. р. : Зима наступила в нашей песенке, а на дворе сыро и слякотно. Не хотят снежинки на землю ложиться – боятся растаять. Как же нам быть. Как помочь нашей снежинке?
Воспитатель. Ребята, а давайте мы вырежем снежинки из бумаги. Ведь бумажные снежинки не тают.
Воспитатель. Возьмите лист бумаги. Скажите, пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похож этот лист? (квадрат) Сложим лист пополам, что у нас получилось? (прямоугольник) А теперь еще раз пополам. А сейчас что за фигура? (квадрат) Далее будем складывать противоположные уголки. Что у нас вышло? (треугольник) А сейчас возьмем в руки ножницы и будем отрезать с каждой стороны… Положим ножницы на стол и будем осторожно разворачивать снежинки.
М. р. : Какие замечательные снежинки у вас получились. И все такие разные. Как в природе не бывает двух одинаковых снежинок, так и у вас. Ребята, вы слышите? (звучит вступление к песне «Серебристые снежинки») Кажется, это звучит танец снежинок. Как вы думаете, каким он должен быть?
Ответы детей. (Легким, плавным, не слышно, кружась)
М. р. : Давайте возьмем в руки свои снежинки и придумаем для них танец, каждый свой, неповторимый, как ваша снежинка.
Дети импровизируют танец снежинок под музыку. После танца муз. рук. надевает на руку рукавичку с веселой снежинкой.
М. р. : Ребята, посмотрите, а наша снежинка уже не грустит. Ей стало весело в компании ваших снежинок. А свои снежинки вы заберите с собой, теперь вы научились сами их вырезать и можете научить вырезать других. Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? (ответы.) А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей.) Спасибо. До свидания.