Интегрированное занятие по закреплению знаний о правилах безопасного поведения дома «В стране Безопасности» в старшей группе

Ирина Панова
Интегрированное занятие по закреплению знаний о правилах безопасного поведения дома «В стране Безопасности» в старшей группе

Цель занятия:

1. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома

2. Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах

3. Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации.

4. Развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное поведение

5. Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации

6. Формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения

7. Привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях

8. Воспитывать смелость, находчивость, решительность.

Предварительная работа:

1. Чтение:

сказок - «Красная шапочка» Ш. Перро; «Волк и семеро козлят»; «Заюшкина избушка»

произведение - «Правила поведения для воспитанных детей» Шалаева Г. П.

2. Рассматривание иллюстраций о работе пожарных, врачах, милиции.

3. Беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми

4. Просмотр презентации «Опасные предметы».

Материал:

1. Проектор

2. Интерактивная доска

3. Карточки «Опасные предметы» по количеству детей

4. Фломастеры по количеству детей

5. Картинки предметов: ножницы, иголки, молоток, топор, гвозди, шурупы, спички, лекарства

6. Куклы: мужчина и женщина

Литература:

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность» рабочая тетрадь №1

Интернет-ресурсы:

1. http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/bezopasny-dom.html

2. http://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/zanjatija_konspekty/konspekt_zanjatija_po_bezopasnosti_quot_esli_ty_odin_doma_quot/206-1-0-5048

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Давайте дружно поздороваемся с ними. Ребята, а вы хотите отправиться со мной в необычайную страну Безопасности?

Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

Слайд № 1

Дети подходят к экрану

Вот мы и очутились в стране Безопасности. Садитесь все на ковёр и послушайте, пожалуйста, загадку:

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый. Дом

Слайд № 2

А для чего нам нужен дом? Ответы детей.

Представьте, что вы остались дома одни. Чем же нам заняться? Дом большой и здесь много интересного! Ответы детей.

Жил на свете один мальчик и он делал всё наоборот. Он не слушал маму и брал опасные предметы. И из-за этого постоянно попадал в беду. А вот какие предметы он брал, вы сейчас мне и назовёте. Только слушайте внимательно.

Слайд № 3

1. Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

Спички

2. Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

Нож

3. Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать.

Ножницы

4. Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются.

Иголки

5. Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

– Эй! Сними меня! – кричит.

Чайник

6. По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво,

Очень гладким и красивым.

Утюг

7. Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук.

Гвоздь

8. Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

Молоток

9. Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.

Градусник

10. Она бывает горькой,

но кто болеет, тому она помо-жет.

Таб-летка

11. Очень хрупкая я,

Берегите меня.

Если только разобьете –

Лишь осколки соберете.

Стеклянная банка

Скажите, все эти предметы могут быть опасными?

Какими из этих предметов детям нельзя пользоваться? Спички, зажигалка, газ

Какими предметами можно пользоваться детям, но очень осторожно и вместе с взрослыми? Иголка, нож, ножницы, молоток, гвозди, термометр, утюг

Слайд № 4

А сейчас подойдите к стульчикам, на них лежат карточки, где нарисованы опасные предметы. Вам нужно зачеркнуть красным фломастером те предметы, которыми нельзя пользоваться детям.

А затем поставим вот такой восклицательный знак возле тех предметов, пользоваться которыми нужно осторожно и вместе с взрослыми.

Дети выполняют задание на карточках.

Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы?

Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места?

Значит, у вас все предметы находятся на своих местах.

Давайте представим себе, что мы попали в дом, где царит полный беспорядок: все вещи разбросаны.

Слайд № 5

Вам нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам.

Дети раскладывают предметы- картинки на свои места.

А если вдруг случилась беда, и вы причинили себе вред опасным предметом, что нужно немедленно сделать? Немедленно позвать на помощь взрослых или вызвать различные службы спасения.

Если у нас случился пожар, то мы вызываем. Пожарных

Пусть помнит каждый гражданин.

Пожарный номер – 01!

Слайд № 6

Если мы поранились, то мы вызываем …. Скорую помощь

Если вдруг ты сильно захворал,

Порезался или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери,

Этот номер «Скорой помощи» -03!

Молодцы. А сейчас встаньте свободно на ковре.

Физминутка

Попрошу всех ровно встать

И команды выполнять:

Вместе будем мы скакать!

Дружно весело шагать!

Вместе руки поднимите!

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь! Разогнитесь!

Встаньте прямо! Улыбнитесь!

Каждый весел и здоров

И к занятию готов!

Садитесь все на ковёр и посмотрите внимательно на дом. Назовите мне ту часть дома, с помощью которой мы заходим в него? Дверь.

Слайд № 7

Правильно. Почему она крепко закрыта? Ответы детей.

Отгадайте загадку:

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает.

Замок

С давних пор люди закрывали свои жилища. Было придумано много замков, засовов, задвижек и цепочек. Даже придумали говорящий замок, он издает лай собаки, если стучат в дверь. Но разве замок может спасти, если ты сам открыл дверь? Ответы детей

Сейчас мы проверим, как вы усвоили, что никого нельзя впускать в дом.

Слайд № 8

Ситуация №1.

Девочка одна дома и вдруг раздаётся звонок.

– Здравствуй, девочка! Я знакомая твоей мамы, позови её пожалуйста.

Девочка отвечает:

– Мамы нет дома. Она на работе. Будет только вечером.

– Мама сейчас занята. Сообщите ваш номер телефона, она вам перезвонит.

Как вы думаете, какой ответ правильный?

Ситуация № 2.

Мальчик один дома. Раздаётся звонок.

– Здравствуй, мальчик! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Мальчик отвечает:

– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

Ситуация № 3.

Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

– Здравствуй, девочка! Я почтальон и принёс вам письмо.

Девочка отвечает:

– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

– Никого дома нет. Я сейчас открою и сама возьму письмо.

Молодцы, вы справились с заданием.

А если кто-то пытается сломать дверь?

Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом.

Двери держаться едва-

Поскорей звони 02.

Слайд № 9

Игра «Закончи предложение»

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери… (открывает).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь)

Но вот пришла мама, и вы можете пойти погулять. И к вам подходит незнакомый человек.

Проигрывание ситуаций с помощью персонажа-игрушки,

подходя к какому-либо ребёнку.

Что вы будете делать, если к вам подошёл незнакомый человек и предложил?

1. Хочешь покататься на машине?

2. А хочешь, я подарю тебе мягкую игрушку?

3. А может, ты хочешь конфет?

Ожидаемые ответы: «Нельзя садится в машину с незнакомыми людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»

Молодцы.

А сейчас нам надо отправляться обратно в садик. Поднимите руки вверх и легонько покружитесь.

Слайд № 10

Вот мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? О чём мы с вами говорили?

Публикации по теме:

Центр активности «Правила дорожного движения»Центр активности «Правила дорожного движения» Развитие интереса к правилам дорожного движения и безопасного поведения; обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении.

Перспективное планирование по работе над воспитанием безопасности в быту у детей средней группы месяц Виды деятельности сентябрь Беседа «Мир предметов» Программное содержание: Развить у детей представление об опасных для жизни и здоровья.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Интегрированное занятие по закреплению знаний о правилах безопасного поведения дома «В стране Безопасности» в старшей группе
Опубликовано: 16 марта 2015 в 09:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

18 августа. День поделок из семян на МААМ

«Все начинается с семени!» – это высказывание подходит не только для ботаники, но и для педагогики. Детский сад недаром называется садом. У воспитателя, как и у садовника, одна задача – обеспечить...

Фотоотчёт занятия по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной группе
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Как мы оформляли уголок сюжетно-ролевой игры: «Магазин»
Дети повзрослели . Нужно было придумать и заинтересовать детей , чтобы дети стали более уверенные в себе . Умели общаться с окружающим миром. Учить...
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей»
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей». последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества...