Лучший педагог года

Интегрированное занятие по закреплению знаний о правилах безопасного поведения дома «В стране Безопасности» в старшей группе

Ирина Панова
Интегрированное занятие по закреплению знаний о правилах безопасного поведения дома «В стране Безопасности» в старшей группе

Цель занятия :

1. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома

2. Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах

3. Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации.

4. Развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное поведение

5. Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации

Публикация «Интегрированное занятие по закреплению знаний о правилах безопасного поведения дома „В стране Безопасности“ в старшей группе» размещена в разделах

6. Формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения

7. Привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях

8. Воспитывать смелость, находчивость, решительность.

Предварительная работа :

1. Чтение:

сказок - «Красная шапочка» Ш. Перро; «Волк и семеро козлят»; «Заюшкина избушка»

произведение - «Правила поведения для воспитанных детей» Шалаева Г. П.

2. Рассматривание иллюстраций о работе пожарных, врачах, милиции.

3. Беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми

4. Просмотр презентации «Опасные предметы».

Материал:

1. Проектор

2. Интерактивная доска

3. Карточки «Опасные предметы» по количеству детей

4. Фломастеры по количеству детей

5. Картинки предметов: ножницы, иголки, молоток, топор, гвозди, шурупы, спички, лекарства

6. Куклы: мужчина и женщина

Литература:

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность» рабочая тетрадь №1

Интернет-ресурсы :

1. https://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/bezopasny-dom.html

2. https://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/zanjatija_konspekty/konspekt_zanjatija_po_bezopasnosti_quot_esli_ty_odin_doma_quot/206-1-0-5048

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Давайте дружно поздороваемся с ними. Ребята, а вы хотите отправиться со мной в необычайную страну Безопасности?

Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

Слайд № 1

Дети подходят к экрану

Вот мы и очутились в стране Безопасности. Садитесь все на ковёр и послушайте, пожалуйста, загадку:

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый. Дом

Слайд № 2

А для чего нам нужен дом? Ответы детей.

Представьте, что вы остались дома одни. Чем же нам заняться? Дом большой и здесь много интересного! Ответы детей.

Жил на свете один мальчик и он делал всё наоборот. Он не слушал маму и брал опасные предметы. И из-за этого постоянно попадал в беду. А вот какие предметы он брал, вы сейчас мне и назовёте. Только слушайте внимательно.

Слайд № 3

1. Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

Спички

2. Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

Нож

3. Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать.

Ножницы

4. Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются.

Иголки

5. Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

– Эй! Сними меня! – кричит.

Чайник

6. По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво,

Очень гладким и красивым.

Утюг

7. Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук.

Гвоздь

8. Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

Молоток

9. Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.

Градусник

10. Она бывает горькой,

но кто болеет, тому она помо-жет.

Таб-летка

11. Очень хрупкая я,

Берегите меня.

Если только разобьете –

Лишь осколки соберете.

Стеклянная банка

Скажите, все эти предметы могут быть опасными?

Какими из этих предметов детям нельзя пользоваться? Спички, зажигалка, газ

Какими предметами можно пользоваться детям, но очень осторожно и вместе с взрослыми? Иголка, нож, ножницы, молоток, гвозди, термометр, утюг

Слайд № 4

А сейчас подойдите к стульчикам, на них лежат карточки, где нарисованы опасные предметы. Вам нужно зачеркнуть красным фломастером те предметы, которыми нельзя пользоваться детям.

А затем поставим вот такой восклицательный знак возле тех предметов, пользоваться которыми нужно осторожно и вместе с взрослыми.

Дети выполняют задание на карточках.

Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы?

Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места?

Значит, у вас все предметы находятся на своих местах.

Давайте представим себе, что мы попали в дом, где царит полный беспорядок: все вещи разбросаны.

Слайд № 5

Вам нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам.

Дети раскладывают предметы- картинки на свои места.

А если вдруг случилась беда, и вы причинили себе вред опасным предметом, что нужно немедленно сделать? Немедленно позвать на помощь взрослых или вызвать различные службы спасения.

Если у нас случился пожар, то мы вызываем. Пожарных

Пусть помнит каждый гражданин.

Пожарный номер – 01!

Слайд № 6

Если мы поранились, то мы вызываем …. Скорую помощь

Если вдруг ты сильно захворал,

Порезался или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери,

Этот номер «Скорой помощи» -03!

Молодцы. А сейчас встаньте свободно на ковре.

Физминутка

Попрошу всех ровно встать

И команды выполнять:

Вместе будем мы скакать!

Дружно весело шагать!

Вместе руки поднимите!

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь! Разогнитесь!

Встаньте прямо! Улыбнитесь!

Каждый весел и здоров

И к занятию готов!

Садитесь все на ковёр и посмотрите внимательно на дом. Назовите мне ту часть дома, с помощью которой мы заходим в него? Дверь.

Слайд № 7

Правильно. Почему она крепко закрыта? Ответы детей.

Отгадайте загадку:

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает.

Замок

С давних пор люди закрывали свои жилища. Было придумано много замков, засовов, задвижек и цепочек. Даже придумали говорящий замок, он издает лай собаки, если стучат в дверь. Но разве замок может спасти, если ты сам открыл дверь? Ответы детей

Сейчас мы проверим, как вы усвоили, что никого нельзя впускать в дом.

Слайд № 8

Ситуация №1.

Девочка одна дома и вдруг раздаётся звонок.

– Здравствуй, девочка! Я знакомая твоей мамы, позови её пожалуйста.

Девочка отвечает:

– Мамы нет дома. Она на работе. Будет только вечером.

– Мама сейчас занята. Сообщите ваш номер телефона, она вам перезвонит.

Как вы думаете, какой ответ правильный?

Ситуация № 2.

Мальчик один дома. Раздаётся звонок.

– Здравствуй, мальчик! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Мальчик отвечает:

– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

Ситуация № 3.

Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

– Здравствуй, девочка! Я почтальон и принёс вам письмо.

Девочка отвечает:

– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

– Никого дома нет. Я сейчас открою и сама возьму письмо.

Молодцы, вы справились с заданием.

А если кто-то пытается сломать дверь?

Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом.

Двери держаться едва-

Поскорей звони 02.

Слайд № 9

Игра «Закончи предложение»

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери… (открывает).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь)

Но вот пришла мама, и вы можете пойти погулять. И к вам подходит незнакомый человек.

Проигрывание ситуаций с помощью персонажа-игрушки,

подходя к какому-либо ребёнку.

Что вы будете делать, если к вам подошёл незнакомый человек и предложил?

1. Хочешь покататься на машине?

2. А хочешь, я подарю тебе мягкую игрушку?

3. А может, ты хочешь конфет?

Ожидаемые ответы: «Нельзя садится в машину с незнакомыми людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»

Молодцы.

А сейчас нам надо отправляться обратно в садик. Поднимите руки вверх и легонько покружитесь.

Слайд № 10

Вот мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? О чём мы с вами говорили?

Публикации по теме:

Центр активности «Правила дорожного движения»Центр активности «Правила дорожного движения» Развитие интереса к правилам дорожного движения и безопасного поведения; обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении.

Перспективное планирование по работе над воспитанием безопасности в быту у детей средней группы месяц Виды деятельности сентябрь Беседа «Мир предметов» Программное содержание: Развить у детей представление об опасных для жизни и здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по закреплению знаний о правилах безопасного поведения дома «В стране Безопасности» в старшей группе
Опубликовано: 16 марта 2015 в 09:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД