Галина Кононова
Интегрированное занятие в старшей группе «Спасение обезьянки Анфисы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе
«Спасение обезьянки Анфисы»
Цели и задачи:
-упражнять в порядковом счете
-закрепить представления о днях недели, их последовательности
-упражнять в сравнении чисел в пределах 10
-закрепить названия цвета
-упражнять в нахождении закономерности
-учить решать логические задачки
-учить зрительно, устанавливать сходство и различие предметов
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Спасение обезьянки Анфисы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обезьяны и мартышки. Конспекты
- Обезьяны, мартышки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
-закрепить соотношение количества с числом
-закрепить названия комнатных растений и уход за ними
-воспитывать чувство сопереживания, желание помочь
Ход занятия.
Восп:
ребята, а вы знаете, какой скоро будет праздник? (новый год)
Восп:
правильно, Новый год. Знаете, я сегодня узнала ужасную новость. Обезьянку Анфису, которая хотела прийти к нам на праздник, украл Кощей Бессмертный. Ребята, давайте поможем Анфисе? (да) А вы знаете, где смерть Кощея? (в игле, в яйце) .Правильно, мы пойдем с вами по сказочным тропам, и найдем шкатулку, в которой спрятано яйцо с иглой. Мы обязательно спасем Анфису, но нам нужно поторопиться. Пора в путь!
(перед детьми дерево)
Восп:
посмотрите, какое странное дерево, на нем нет никаких листочков. А вот какой- то конверт, и на нем что-то написано.
«мы цифры-листочки, висели на своем любимом дереве, но подул ветер сильный и мы все перепутались, помогите нам найти свое место и мы подскажем, куда вам идти дальше»
Восп:
ребята, как вы думаете, где могли висеть эти листочки?
(дети выкладывают цифры-листочки соответственно с количеством кружочков на дереве)
Восп:
а вот на цифре 10 написано, куда нам нужно пойти дальше
«пройдите направо 3 шага» (находят еще один конверт)
Восп:
здесь еще одно задание. Нам нужно ответить на вопросы. Подумайте, что обозначают эти разноцветные кружочки? (дни недели)
1. сколько дней в неделе?
2. какой первый день недели?
3. разложите по порядку дни.
Восп:
молодцы! Хорошо отвечали, найдите второй день недели, как он называется? (вторник)
(на вторнике написано, куда нам идти дальше «направо, 6 шагов»)
Восп: а вот и следующее указание. «Надо повернуть налево и сделать 4 шага. Мы пришли к полянке, а на ней растут грибы. Вы знаете, как называются эти грибы? (мухоморы) правильно, мухоморы. А кто знает, их можно есть (нет). Правильно, это грибы ядовитые, они не съедобные. Но зато, на них что-то написано. Это математические задачки:
1. На озере плавало 5 уток, две улетело. Сколько уток осталось? (3)
2. На ветке дерева сидело 3 воробья, к ним прилетел еще один. Сколько воробьев стало на ветке? (4)
3. Мама купила 3 шарика, но 1 шарик улетел. Сколько шариков осталось? (2)
(на четвертом грибе написано направление куда идти)
Восп:
а здесь лежит план улицы. Посмотрите, какие разноцветные домики на этой улице. Назовите цвета этих домиков. Кто живет на этой улице? (цифры)
Восп:
-давайте посчитаем, сколько здесь домов
-какого цвета эти домики
-назовите соседей цифры 4, 2.
-какие числа идут до5?
-какое число живет между1 и 3
-какая цифра живет в самом высоком домике?
-назовите мне самый низкий домик
-назовите мне самый широкий домик
-назовите мне самый узкий домик
Восп:
перед вами четыре карточки.
Что нарисовано на первой? (один кружочек)
На второй? (два кружочка)
На третьей? (три кружочка)
А вот четвертая карточка перевернута. Как вы думаете, что там нарисовано?
(четыре листочка) почему вы так думаете?
Восп:
мы с вами пришли к домику. Это наверно домик Кощея. А возле домика стоят какие-то цветы. Как вы думаете, это комнатные цветы или уличные? (комнатные). А вы знаете, как называются эти цветы? Это роза. Кто расскажет, как за ними нужно ухаживать? (поливать, опрыскивать, рыхлить)
Восп:
ой, ребята, а на двери висит замок и ключей нигде не видно. А я кажется, догадалась, нам нужно сложить из геометрических фигур- ключ.
(дети называют геометрические фигуры, и складывают из геометрических фигур ключ)
Восп:
замок мы открыли. Вот и шкатулка с иглой. Выходит Анфиса.
Обезьянка Анфиса :
Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы спасли меня. Расскажите мне, пожалуйста, какие задания вы выполнили, чтоб меня спасти.
(дети подводят итог занятия)
Обезьянка Анфиса :
какие вы молодцы! Спасибо большое, встретимся на празднике.