Лучший педагог года

Интегрированное занятие в старшей группе «Спасение обезьянки Анфисы»

Галина Кононова
Интегрированное занятие в старшей группе «Спасение обезьянки Анфисы»

Интегрированное занятие в старшей группе

«Спасение обезьянки Анфисы»

Цели и задачи:

-упражнять в порядковом счете

-закрепить представления о днях недели, их последовательности

-упражнять в сравнении чисел в пределах 10

-закрепить названия цвета

-упражнять в нахождении закономерности

-учить решать логические задачки

-учить зрительно, устанавливать сходство и различие предметов

-закрепить соотношение количества с числом

-закрепить названия комнатных растений и уход за ними

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Спасение обезьянки Анфисы“» размещена в разделах

-воспитывать чувство сопереживания, желание помочь

Ход занятия.

Восп:

ребята, а вы знаете, какой скоро будет праздник? (новый год)

Восп:

правильно, Новый год. Знаете, я сегодня узнала ужасную новость. Обезьянку Анфису, которая хотела прийти к нам на праздник, украл Кощей Бессмертный. Ребята, давайте поможем Анфисе? (да) А вы знаете, где смерть Кощея? (в игле, в яйце) .Правильно, мы пойдем с вами по сказочным тропам, и найдем шкатулку, в которой спрятано яйцо с иглой. Мы обязательно спасем Анфису, но нам нужно поторопиться. Пора в путь!

(перед детьми дерево)

Восп:

посмотрите, какое странное дерево, на нем нет никаких листочков. А вот какой- то конверт, и на нем что-то написано.

«мы цифры-листочки, висели на своем любимом дереве, но подул ветер сильный и мы все перепутались, помогите нам найти свое место и мы подскажем, куда вам идти дальше»

Восп:

ребята, как вы думаете, где могли висеть эти листочки?

(дети выкладывают цифры-листочки соответственно с количеством кружочков на дереве)

Восп:

а вот на цифре 10 написано, куда нам нужно пойти дальше

«пройдите направо 3 шага» (находят еще один конверт)

Восп:

здесь еще одно задание. Нам нужно ответить на вопросы. Подумайте, что обозначают эти разноцветные кружочки? (дни недели)

1. сколько дней в неделе?

2. какой первый день недели?

3. разложите по порядку дни.

Восп:

молодцы! Хорошо отвечали, найдите второй день недели, как он называется? (вторник)

(на вторнике написано, куда нам идти дальше «направо, 6 шагов»)

Восп: а вот и следующее указание. «Надо повернуть налево и сделать 4 шага. Мы пришли к полянке, а на ней растут грибы. Вы знаете, как называются эти грибы? (мухоморы) правильно, мухоморы. А кто знает, их можно есть (нет). Правильно, это грибы ядовитые, они не съедобные. Но зато, на них что-то написано. Это математические задачки:

1. На озере плавало 5 уток, две улетело. Сколько уток осталось? (3)

2. На ветке дерева сидело 3 воробья, к ним прилетел еще один. Сколько воробьев стало на ветке? (4)

3. Мама купила 3 шарика, но 1 шарик улетел. Сколько шариков осталось? (2)

(на четвертом грибе написано направление куда идти)

Восп:

а здесь лежит план улицы. Посмотрите, какие разноцветные домики на этой улице. Назовите цвета этих домиков. Кто живет на этой улице? (цифры)

Восп:

-давайте посчитаем, сколько здесь домов

-какого цвета эти домики

-назовите соседей цифры 4, 2.

-какие числа идут до5?

-какое число живет между1 и 3

-какая цифра живет в самом высоком домике?

-назовите мне самый низкий домик

-назовите мне самый широкий домик

-назовите мне самый узкий домик

Восп:

перед вами четыре карточки.

Что нарисовано на первой? (один кружочек)

На второй? (два кружочка)

На третьей? (три кружочка)

А вот четвертая карточка перевернута. Как вы думаете, что там нарисовано?

(четыре листочка) почему вы так думаете?

Восп:

мы с вами пришли к домику. Это наверно домик Кощея. А возле домика стоят какие-то цветы. Как вы думаете, это комнатные цветы или уличные? (комнатные). А вы знаете, как называются эти цветы? Это роза. Кто расскажет, как за ними нужно ухаживать? (поливать, опрыскивать, рыхлить)

Восп:

ой, ребята, а на двери висит замок и ключей нигде не видно. А я кажется, догадалась, нам нужно сложить из геометрических фигур- ключ.

(дети называют геометрические фигуры, и складывают из геометрических фигур ключ)

Восп:

замок мы открыли. Вот и шкатулка с иглой. Выходит Анфиса.

Обезьянка Анфиса :

Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы спасли меня. Расскажите мне, пожалуйста, какие задания вы выполнили, чтоб меня спасти.

(дети подводят итог занятия)

Обезьянка Анфиса :

какие вы молодцы! Спасибо большое, встретимся на празднике.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Спасение обезьянки Анфисы»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 12:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД