Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Учусь быть солнышком»

Ясуркаева Зарема
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Учусь быть солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

учить детей понимать значение положительных чувств в жизни человека;

продолжать формировать правила поведения детей дома и в ДОУ, понимать зависимость отношения окружающих от мотивов собственного поведения;

развивать образность речи дошкольников, мышление во время составления сказки, умение управлять своими эмоциями, поступками;

воспитывать желание создавать психологический комфорт вокруг себя, дарить людям радость общения.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Учусь быть солнышком“» размещена в разделах

Оборудование. Два домика, фигуры человечков разного цвета, обруч с привязанными к нему желтыми лентами – лучиками, рисунки: солнышко, тучка, ветер, подснежники; картинки из серии «Оцени поступок».

Ход занятия в старшей группе детского сада

Орг. Момент

Дети здороваются

Воспитатель. Правда, дети, приятно, когда нас окружают добрые люди, веселые и приятные улыбки? Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, послушайте загадку.

Все от него кругом

Набирается теплом.

Только утро наступает,

Выгляни в оконце,

Всем оно жизнь дает –

Лучезарное … (солнце).

Да, это солнышко. Какую пользу оно приносит людям? (Дает тепло, согревает землю, от этого растут растения)

Психогимнастика «Солнышко»

(Воспитатель предлагает детям расслабиться, закрыть глаза, подставить свои лица солнышку, погреться на солнышке).

Поэтому недаром доброго человека называют солнышком, которое согревает вокруг своими ласковыми лучиками, своим горячим сердечком. А вас, дети, кто-то называет солнышком? Кто? (Ответы детей).

Сегодня мы с вами будем учиться, как стать солнышком для своих родных, для друзей. Доброму ведь везде хорошо, все его любят.

Кого называют добрым? Какие добрые люди окружают вас дома? (Ответы детей). Давайте вспомним, что надо знать и делать, чтобы стать солнышком для своей семьи – мамы, папы (Ответы детей)

Упражнение «За что меня можно хвалить, за что меня можно ругать».

(За что их можно хвалить, дети говорят вслух, ругать – воспитателю на ушко).

Хочешь в садике солнышком стать?

Правила эти должен ты знать!

Как следует вести себя в детском саду, чтобы друзья и воспитатели называли вас «солнышками». (Дети высказывают свое мнение).

Дидактическая игра «Оцени поступок»

Воспитатель. А сейчас я раздам вам картинки, где изображены разные поступки. Вы внимательно рассмотрите их и скажите, можно ли им подражать, то есть повторять для того, чтобы вас в садике называли солнышком.

Дети, давайте станем в круг и подарим друг другу хорошие слова. («Я даю тебе руку, потому что ты добрый, ласковый, делишься игрушками и т. д.»).

Но такое хорошее, веселое настроение у нас бывает не всегда. Бывает, что вы иногда грустите, плачете, сердитесь. Когда такое бывает? (Ответы детей)

Дети, а какими цветами вы представляете себе печаль, гнев, злость? (Черными, серыми).

Дидактическая игра «Заселим домик»

А какими цветами – радость, доброту, щедрость, любовь, сострадание? (Красными, оранжевыми, желтыми). Но ведь эти чувства – радость, любовь, дружба – живут рядом со злом, гневом, печалью, лживостью, страхом. А давайте мы попробуем их разделить. Вот перед вами есть два домика. В одном из них, там, где изображено солнышко, мы поселим добрые чувства, а во втором, где солнышко спряталось в облако – плохие чувства.

А чувства мы обозначим вот такими цветными человечками. (Воспитатель называет чувства, дети выбирают человечков подходящего цвета и кладут в определенный домик).

(Воспитатель прячет домик с негативными чувствами).

Ну, вот и хорошо. Мы с вами лишились негативных чувств, и как на душе стало спокойно, радостно, солнечно. Вижу, что на лицах у вас появилась моя добрая помощница.

От нее свет и добро,

С ней дружба и тепло,

Она со мной сейчас тут,

Так как эту помощницу зовут? (Улыбка)

Правильно, улыбка. Солнышко очень любит, когда вы улыбаетесь. Давайте с ним поиграем.

Физкультминутка

Солнышко проснулось, потянулось.

(Дети встают, потягиваются)

В разные стороны повернулось.

(Руки в боки, повороты)

Потом весело улыбнулось.

(Улыбаются друг другу).

Кругом себя повернулось.

(Вертятся кругом себя).

Стали цветы оживать.

(Поднимаются, шевелят пальчиками).

Птички голоса подавать.

(Скользящий удар ладонями).

Дети стали танцевать.

Дети, а каких друзей божьей коровки вы знаете? Вспомнить помогут загадки.

Без крыльев,а везде летает,

Синие облака разгоняет. (Ветер)

Летит орлица по синему небу,

Крылья раскрыла, солнце закрыла. (Облако)

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок… (Подснежник)

(По очереди выставляются рисунки – ветер, облако, подснежники).

Сейчас мы с вами сочиним сказку про Солнышко и его друзей. Давайте вспомним, какими словами начинаются сказки (Жили-были, за высокими горами, давным-давно).

Итак, жило себе солнышко.

— Каким было Солнышко? (Приветливое, ласковое, веселое)

— Что оно делало? (Согревало землю, играло на небе, дарило радость).

— Кто однажды спрятал Солнышко? (Темное облако, злая тучка).

— Каким стало все вокруг? (Грустным, мрачным).

— Кто пришел на помощь Солнышку? (Его друг-веселый ветер).

— Как он помог? (Прогнал облачко).

— Что сделало Солнышко? (Поблагодарило и улыбнулось).

— Кто обрадовался, что солнышко вернулось? (Подснежник).

Образец рассказа

«Жило-было солнышко. Оно было приветливое, ласковое. Но в один теплый день, когда Солнышко согрело землю, налетела на него темное Облако. Все вдруг стало печальным, мрачным.

Увидел ветер, что на земле беда. Он прилетел, да так подул, что Тучка испугалась и убежала в темный лес спать. Солнышко поблагодарило ветер, улыбнулось и снова засияло». (Дети сочиняют сказку).

Воспитатель. Дети, вы очень красиво сочинили сказку о Солнышке. Ведь вы-наши маленькие божьи коровки, умеете создать себе хорошее настроение и подарить его другим. Давайте сейчас образуем «солнышко пожеланий» для наших гостей. (Дети берут обруч, к которому привязаны желтые ленточки-лучи, образуют «солнышко», по очереди говорят пожелания: «Я желаю, чтобы все были веселы, здоровы и т. д.»).

Итог. Рефлексия

Итак, понравилась ли вам наша встреча с солнышком?

Я верю, что после сегодняшнего занятия вы станете добрее, внимательнее к окружающим и будете приносить только радость близким людям

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Я учусь быть воспитателем»Фотоотчёт «Я учусь быть воспитателем» В этом году я закончила Шахтинский педагогический колледж по специальности «Дошкольное воспитание и образование» и с головой окунулась в.

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» ЦЕЛЬ: - Диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!» Конспект интегрированного занятия по тема:Витамины я люблю- быть здоровым я хочу» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; познакомить.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект итогового занятия в первой группе раннего возраста «Путешествие с солнышком»Конспект итогового занятия в первой группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» Конспект итогового занятия в первой группе раннего возраста Тема. Путешествие с солнышком. Задачи: - расширять запас понимаемых слов;.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Учусь быть солнышком»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 10:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Учусь быть солнышком»» (включая файлы) размещена пользователем Ясуркаева Зарема (УИ 2777234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД