Интегрированное занятие в старшей группе «Зимующие птицы»

динара султанова
Интегрированное занятие в старшей группе «Зимующие птицы»

Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему «Зимующие птицы»

Интеграцияобразовательных областей: Социализация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы, коммуникация.

Задачи:

Образовательная область: «Физическая культура»

Упражнять детей в ходьбе, в прыжках, выполнять упражнения в общем темпе. Развивать ловкость, координацию движений. Воспитывать выдержку, самоконтроль.

Образовательная область: «Чтение художественной литературы»

Закрепить умение отгадывать загадки, называть приметы природы.

Образовательная область: «Познание»

Закрепить и расширить знания о зимующих птицах, повторить счет. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать любознательность, доброжелательность, бережное отношение к природе

Образовательная область: «Коммуникация»

Развивать диалогическую речь, координацию речи с движением,

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная

Методы и приёмы: педагогические ситуации; дидактическая, подвижная игры.

Организация развивающей среды: картинки с изображением зимующих птиц, коврики по количеству детей, указка, силуэты зимующих птиц.

Ход совместной деятельности:

Дети заняты самостоятельной деятельностью.

Педагогическая ситуация: в группуприходит инструктор физо :

-Доброе утро, ребята! А вы хотите на прогулку в зимний лес (ответы детей)

Дети, воспитатель, инструктор физо идут в спортивный зал.

Инструктор физо: ребята, сегодня мы отправляемся с вами в зимний лес,

-Глазки готовы? (похлопать ресницами)

-Готовы!

-Ушки готовы? (погладить уши)

-Готовы!

-Ножки готовы? (потопать)

-Готовы!

-Ручки готовы? (похлопать)

-А вы готовы? (развести руки в стороны, обнять себя)

-Готовы!

-Тогда в путь!

Мы шагаем в зимний лес.

Полон сказок и чудес

Руки наши не скучают

И шагать нам помогают.

Обычная ходьба

На носочках пошагали,

Головы не опускали.

Ходьба на носках

Носики подняли и на пятках зашагали.

Руки в стороны держали.

Ходьба на пятках

Ух, как ноги разогнали,

Побежали, побежали.

Обычный бег

Снега много впереди

Спокойным шагом ты иди.

Обычная ходьба с восстановлением дыхания

Воспитатель:

Вот пришли мы в зимний лес, полон сказок и чудес.

Посмотрим, какие птицы у нас зимуют? (птицы на мольберте, развёрнуты от детей) .

Увидим мы их только тогда, когда отгадаем загадки.

1. Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит (дятел)

- У дятла самый крепкий клюв и самый длинный язык-15 см.

(инструктор физо поворачивает иллюстрации)

2. Непоседа пёстрая.

Птица длиннохвостая.

Птица говорливая,

Самая болтливая (сорока)

-Смотрите, это действительно сорока. Сорок называют «пестрыми». Она любит есть несоленое сало на кормушке.

3. Маленький мальчишка

В сером армячишке.

По дворам шныряет,

Крохи собирает (воробей)

- Воробьи задиры, любят выхватить из-под носа синички ее семечки, держатся стайкой.

4. Всю ночь летает, мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло (сова)

- Сова очень хорошо видит в темноте.

5. Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери.

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (снегири)

- Снегири – спокойные, степенные птицы. И звук голоса у них особый – они тихо посвистывают.

6. Жёлтое брюшко, синяя спинка.

Птичка-невеличка, звать ее (синичка)

- Синички имеют желтую грудку и черную шапочку на голове, белые щечки. Они любят клевать сало.

7. Эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой (клест)

- У клестов клюв похож на крестик, такой клюв помогает доставать семена из шишки.

- Молодцы, все загадки правильно угадали.

- Ребята, почему птиц не видно в лесу? (Они улетели.)

- А куда они улетели? (Поближе к человеку.)

- А зачем? (Человек их кормит, делает кормушки)

- Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы? (Зимующие.)

А теперь мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Инструктор физо:

Ух ты, зимушка – зима, закружила, замела (поднимают руки вверх и кружат ими над головой)

Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти. (Опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

Жых, жых, жых, жых…. (дети имитируют бег на лыжах).

Инструктор физо: закройте глаза,сейчас мы превратимся в птичек:

Вокруг себя повернись, в весёлых птичек превратись.

-Теперь мы все птички и тренировка тоже птичья.

1 упражнение: «Расправим крылья»

и. п.: о. с. руки на поясе

1- отвести плечи назад, 2 - вперёд

3-4 - и. п. -7р.

2 упражнение: «Размах крыльев»

и. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1 - поворот вправо, руки за спину, 2 – и. п. -8р.

3 упражнение: «Чистим ноги»

и. п.: ноги на ширине плеч, руки вверху.

1-наклон вперёд, коснуться руками ног, 2-и. п. -8р.

4 упражнение: «Разминаем ноги»

и. п.: о. с., руки на поясе

1-отставить ногу вперёд на носок

2-поднять вверх, 3-опустить на носок 4-и. п. -6-8р.

5 упражнение: «Достанем коготки»

и, п.: сидя на полу, ноги вытянуть, руки на поясе, 1-наклон вперёд, достать носки ног. 2-и, п. -6р.

6 упражнение: прыжки.

7 упражнение на дыхание «Чик-чи-рик»

Воспитатель: птички, летите все сюда на пенёчки (садятся на коврики)

- Ребята, с нами остались зимовать много птиц. Давайте, вместе их посчитаем. (Дети считают птиц.)

1,2…5 (Снегирь, сова, синица, воробей, голубь, сорока, ворона, дятел, клёст)

- Ребята, посмотрите не улетели наши птички? Нет, здесь.Тогда мы с вами поиграем в игру:

Д/и «Один – много»

Сорока – много сорок,

Синица – много синиц,

Снегирь – много снегирей,

Клёст – много клестов,

Дятел – много дятлов,

Голубь – много голубей,

Воробей – много воробьёв.

- Молодцы, ребята!

-Люди всегда наблюдали за птицами и по их поведению определяли, какая будет погода. А вы знаете какие - нибудь приметы?

Дети называют приметы:

1. Ласточки летают то вверх, то вниз - жди бурю.

2. Воробьи прячутся под крышу - к буре

3. Если снегирь под окнами чирикает - к оттепели.

4. Голуби воркуют - к тёплой погоде.

5. Перед морозом вороны садятся на верхушки деревьев.

6. Если вороны садятся на снег - к оттепели.

7. Синички с утра пищат – значит будет мороз.

- И приметы знаете, молодцы, ребята! Мне очень с вами нравится в зимнем лесу.

Инструктор физо:

- А теперь надо погреться. Подвижная игра «Воробушки и кот»

Дети стоят вдоль стен за скамеечкой. Это - «воробушки».Поодаль сидит «кошка», роль которой исполняет один из детей. «Воробушки полетели»,- говорит инструктор физо. Воробушки расправив крылья, т. е. вытянув руки в стороны, бегают в рассыпную по залу. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробушков, которые должны спрятаться в «гнёздышках», заняв свои места. Поймав воробушков, кошка отводит к себе в дом.

Инструктор физо:

- А теперь закройте глаза,я скажу волшебные слова:

Вокруг себя повернись, И в ребят превратись.

-Прогулка в зимний лес подошла к концу. Мне очень понравилось с вами в зимнем лесу. Ребята, а птицы, зимующие, вам дарят свои фотографии. До свидания.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 07:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

Пиратской романтике посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий и вместе с ребенком проведите этот праздник в атмосфере пиратских приключений.

19 сентября. День рождения «смайлика»

19 сентября 1982 года в переписке впервые были использованы «смайлики» – графические изображения настроения. Это были три символа, идущие подряд — двоеточие, дефис и скобка. :-) для обозначения весёлого...

Детский мастер-класс «Композиция «Гроздь винограда». Рисование в нетрадиционной...
Данный мастер класс будет интересен для детей младшего и среднего дошкольного возраста, педагогов дошкольного и дополнительного образования, а также...
Панно из декоративной штукатурки для украшения интерьера ДОУ
Добрый день, дорогие коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами своим новым увлечением , это картины и панно из декоративной штукатурки, которыми можно украсить...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Хризантема» из крепированной и цветной...
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению поделки "Хризантема» из крепированной и цветной двусторонней бумаги. Необходимые материалы и...