Интегрированное занятие в старшей группе «Зимующие птицы»

динара султанова
Интегрированное занятие в старшей группе «Зимующие птицы»

Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему «Зимующие птицы»

Интеграция образовательных областей: Социализация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы, коммуникация.

Задачи:

Образовательная область: «Физическая культура»

Упражнять детей в ходьбе, в прыжках, выполнять упражнения в общем темпе. Развивать ловкость, координацию движений. Воспитывать выдержку, самоконтроль.

Образовательная область: «Чтение художественной литературы»

Закрепить умение отгадывать загадки, называть приметы природы.

Образовательная область: «Познание»

Закрепить и расширить знания о зимующих птицах, повторить счет. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать любознательность, доброжелательность, бережное отношение к природе

Образовательная область: «Коммуникация»

Развивать диалогическую речь, координацию речи с движением,

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная

Методы и приёмы: педагогические ситуации; дидактическая, подвижная игры.

Организация развивающей среды: картинки с изображением зимующих птиц, коврики по количеству детей, указка, силуэты зимующих птиц.

Ход совместной деятельности:

Дети заняты самостоятельной деятельностью.

Педагогическая ситуация: в группу приходит инструктор физо:

-Доброе утро, ребята! А вы хотите на прогулку в зимний лес (ответы детей)

Дети, воспитатель, инструктор физо идут в спортивный зал.

Инструктор физо: ребята, сегодня мы отправляемся с вами в зимний лес,

-Глазки готовы? (похлопать ресницами)

-Готовы!

-Ушки готовы? (погладить уши)

-Готовы!

-Ножки готовы? (потопать)

-Готовы!

-Ручки готовы? (похлопать)

-А вы готовы? (развести руки в стороны, обнять себя)

-Готовы!

-Тогда в путь!

Мы шагаем в зимний лес.

Полон сказок и чудес

Руки наши не скучают

И шагать нам помогают.

Обычная ходьба

На носочках пошагали,

Головы не опускали.

Ходьба на носках

Носики подняли и на пятках зашагали.

Руки в стороны держали.

Ходьба на пятках

Ух, как ноги разогнали,

Побежали, побежали.

Обычный бег

Снега много впереди

Спокойным шагом ты иди.

Обычная ходьба с восстановлением дыхания

Воспитатель:

Вот пришли мы в зимний лес, полон сказок и чудес.

Посмотрим, какие птицы у нас зимуют? (птицы на мольберте, развёрнуты от детей) .

Увидим мы их только тогда, когда отгадаем загадки.

1. Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит (дятел)

- У дятла самый крепкий клюв и самый длинный язык-15 см.

(инструктор физо поворачивает иллюстрации)

2. Непоседа пёстрая.

Птица длиннохвостая.

Птица говорливая,

Самая болтливая (сорока)

-Смотрите, это действительно сорока. Сорок называют «пестрыми». Она любит есть несоленое сало на кормушке.

3. Маленький мальчишка

В сером армячишке.

По дворам шныряет,

Крохи собирает (воробей)

- Воробьи задиры, любят выхватить из-под носа синички ее семечки, держатся стайкой.

4. Всю ночь летает, мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло (сова)

- Сова очень хорошо видит в темноте.

5. Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери.

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (снегири)

- Снегири – спокойные, степенные птицы. И звук голоса у них особый – они тихо посвистывают.

6. Жёлтое брюшко, синяя спинка.

Птичка-невеличка, звать ее (синичка)

- Синички имеют желтую грудку и черную шапочку на голове, белые щечки. Они любят клевать сало.

7. Эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой (клест)

- У клестов клюв похож на крестик, такой клюв помогает доставать семена из шишки.

- Молодцы, все загадки правильно угадали.

- Ребята, почему птиц не видно в лесу? (Они улетели.)

- А куда они улетели? (Поближе к человеку.)

- А зачем? (Человек их кормит, делает кормушки)

- Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы? (Зимующие.)

А теперь мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Инструктор физо:

Ух ты, зимушка – зима, закружила, замела (поднимают руки вверх и кружат ими над головой)

Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти. (Опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

Жых, жых, жых, жых…. (дети имитируют бег на лыжах).

Инструктор физо: закройте глаза, сейчас мы превратимся в птичек:

Вокруг себя повернись, в весёлых птичек превратись.

-Теперь мы все птички и тренировка тоже птичья.

1 упражнение: «Расправим крылья»

и. п.: о. с. руки на поясе

1- отвести плечи назад, 2 - вперёд

3-4 - и. п. -7р.

2 упражнение: «Размах крыльев»

и. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1 - поворот вправо, руки за спину, 2 – и. п. -8р.

3 упражнение: «Чистим ноги»

и. п.: ноги на ширине плеч, руки вверху.

1-наклон вперёд, коснуться руками ног, 2-и. п. -8р.

4 упражнение: «Разминаем ноги»

и. п.: о. с., руки на поясе

1-отставить ногу вперёд на носок

2-поднять вверх, 3-опустить на носок 4-и. п. -6-8р.

5 упражнение: «Достанем коготки»

и, п.: сидя на полу, ноги вытянуть, руки на поясе, 1-наклон вперёд, достать носки ног. 2-и, п. -6р.

6 упражнение: прыжки.

7 упражнение на дыхание «Чик-чи-рик»

Воспитатель: птички, летите все сюда на пенёчки (садятся на коврики)

- Ребята, с нами остались зимовать много птиц. Давайте, вместе их посчитаем. (Дети считают птиц.)

1,2…5 (Снегирь, сова, синица, воробей, голубь, сорока, ворона, дятел, клёст)

- Ребята, посмотрите не улетели наши птички? Нет, здесь. Тогда мы с вами поиграем в игру:

Д/и «Один – много»

Сорока – много сорок,

Синица – много синиц,

Снегирь – много снегирей,

Клёст – много клестов,

Дятел – много дятлов,

Голубь – много голубей,

Воробей – много воробьёв.

- Молодцы, ребята!

-Люди всегда наблюдали за птицами и по их поведению определяли, какая будет погода. А вы знаете какие - нибудь приметы?

Дети называют приметы:

1. Ласточки летают то вверх, то вниз - жди бурю.

2. Воробьи прячутся под крышу - к буре

3. Если снегирь под окнами чирикает - к оттепели.

4. Голуби воркуют - к тёплой погоде.

5. Перед морозом вороны садятся на верхушки деревьев.

6. Если вороны садятся на снег - к оттепели.

7. Синички с утра пищат – значит будет мороз.

- И приметы знаете, молодцы, ребята! Мне очень с вами нравится в зимнем лесу.

Инструктор физо:

- А теперь надо погреться. Подвижная игра «Воробушки и кот»

Дети стоят вдоль стен за скамеечкой. Это - «воробушки».Поодаль сидит «кошка», роль которой исполняет один из детей. «Воробушки полетели»,- говорит инструктор физо. Воробушки расправив крылья, т. е. вытянув руки в стороны, бегают в рассыпную по залу. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробушков, которые должны спрятаться в «гнёздышках», заняв свои места. Поймав воробушков, кошка отводит к себе в дом.

Инструктор физо:

- А теперь закройте глаза, я скажу волшебные слова:

Вокруг себя повернись, И в ребят превратись.

-Прогулка в зимний лес подошла к концу. Мне очень понравилось с вами в зимнем лесу. Ребята, а птицы, зимующие, вам дарят свои фотографии. До свидания.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 07:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...