МААМ-картинки

Интегрированное занятие о ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомство с песком»

Нина Геннадьевна Беляевская
Интегрированное занятие о ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомство с песком»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знакомство с песком».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его особенностями, как свойства песка проявляются в повседневной деятельности людей. Учить детей формировать вопросы, анализировать. Развивать познавательные способности детей. Воспитывать умение слушать товарища, проявлять интерес к нетрадиционному рисованию.

Публикация «Интегрированное занятие о ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Знакомство с песком“» размещена в разделах

Словарная работа: сыпучий, вязкий, податливый, тягучий, мастер-стеклодув.

Предварительная работа: экскурсия к реке, рассматривание камней, снежинок, игры: «Свет мой зеркальце скажи», «Зеркало», знакомство с профессиями.

Материалы к занятию: демонстрационный - чудесная коробочка, хрустальная ваза, лампочка, стеклянный прозрачный стакан, зеркало; раздаточный – квадратный лист бумаги, два камушка, кисточка для клея, баночка для клея и песка, набор геометрических фигур (голубой квадрат, голубой ромб, желтый треугольник, красная трапеция, белый круг, баночка с водой и песком.

Ход занятия

1. Отгадай загадку.

Из камней он появился,

Зернами на свет родился:

Желтый, красный, белый

Или светло-серый,

То морской он, то - речной.

Отгадай кто такой?

(Песок)

2. Знакомство с песком.

- Сегодня мы поговорим о чудесных свойствах песка, с которым вы очень любите играть. Посмотрите на него и расскажите, какого он цвета? (Песок желтого цвета)

- Сыпучий ли песок?

Дети пересыпают песок из ладошки в ладошку и делают вывод о том, что он хорошо сыпется.

- На что похожи песчинки песка? (На очень маленькие камушки.)

- Откуда берется песок? (Из камней.)

- Как вы думаете, почему на берегу реки очень часто мы можем видеть песок? (Вода перетирает камни, превращая их в песок.)

- Да, ребята, вода шевелит камни в реке, на берегу. Камни трутся друг о друга и появляется песок.

- А сейчас я предлагаю взять камушки и потереть их друг об друга, так чтобы у вас посыпался песок. (Дети трут камень о камень.)

- Как вы думаете, что произойдет, если мы потрясем баночку, в которую насыпан песок и налита вода (Дети трясут баночки и наблюдают за помутнением воды.)

- Ой, какая мутная вода стала в баночках. А теперь поставьте баночки на стол и посмотрите, что будет происходить. (Песок оседает на дно, и вода становится прозрачной.)

- Вы знаете, почему песок опустился на дно? (Потому что он тяжелый.)

Физминутка: «Скульпторы» - дети «лепят из мокрого песка» скульптуру. (Пантомима.)

3. Игра: «Да – нет-ка».

Цель: Воспитатель загадывает слово. Дети должны отгадать загаданное слово, задавая воспитателю наводящие вопросы, на которые можно ответить только «да» и «нет». Прямые вопросы типа «Это котенок?» не допускаются. Нужно подобрать признак, присущий только котенку, например: «Он мяукает?».

Воспитатель загадывает слово «стакан». Дети, задавая вопросы, отгадывают его.

-Молодцы, отгадали! Это стакан.

Воспитатель достает из коробки стеклянный стакан. Кроме стакана ставит на стол хрустальную вазу, емкость с песком, кладет лампочку и зеркало.

- Как вы думаете, что между ними общего? (Предложения детей.)

- Все это изготовлено из песка. Вы хотите послушать, как происходит превращение песка? (Да.)

Во время рассказа воспитателя дети выполняют игровое упражнение «Дорожка». Каждый ребенок получает комплект геометрических фигур. Воспитатель называет и показывает фигуру. Дети отыскивают ее, показывают ее и кладут на стол. Следующую названную фигуру кладут рядом с первой. Так постепенно выстраивается «дорожка».

- На специальных заводах в песок (воспитатель показывает треугольник желтого цвета и выставляет его на фланелеграф) добавляют другие вещества и плавят в очень горячих печах (выставляет трапецию красного цвета). Получается прозрачная тягучая масса, послушная и податливая. Ее можно сравнить с начинкой в конфете «Карамелька» (выставляет круг белого цвета). Из нее-то мастера-стеклодувы, подобно сказочным волшебникам, выдувают, с помощью длинных трубочек, вазы, бокалы, всевозможные украшения (Выставляет ромб голубого цвета).

А изобрели стекло очень давно, более трех тысяч лет назад в Древнем Египте. Долгое время из него делали только посуду и украшения. И лишь много веков спустя появилось оконное стекло (выставляет квадрат голубого цвета).

4. Закрепление пройденного материала.

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже

И в стекле расплавлен даже.

- «Пройдите» снова по своей «дорожке», вспомните и расскажите об удивительных превращениях песка. (Ответы двух - трех детей.)

5. Загадки о зеркале.

- Это бывает большим и маленьким.

Им пользуется каждый при выходе из дома.

Это блестящее и холодное.

Если на него подышать, то поверхность тут же вспотеет.

Это очень любят получать и девочки. (Ответы детей.)

- А теперь откройте коробочку у вас на столе, и вы узнаете, правильно ли вы отгадали загадку. (Дети открывают коробочку и находят в ней зеркало.)

- Так о чем была загадка? Да, это зеркало. Оказывается, зеркало тоже делают из песка.

6. Рисование песком.

Кто то рисует гуашью,

Кто-то карандашом,

Я предлагаю тебе, дружок,

Рисунок создать песком.

Это совсем несложно!

А все даже очень просто

И что, в общем, замечательно,

Песком рисовать увлекательно.

Рисуем песком. Т. Леготина

- Ребята, а вы знаете, что песком можно рисовать? Сейчас мы с вами превратимся в волшебников. Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова «Крибле-крабле-бум!» (Дети закрывают глаза и повторяют слова за воспитателем.)

Звучит мелодичная, волшебная музыка.

- Вот мы и волшебники. Перед нами краски-невидимки. Мы на листочках бумаги нарисуем снежинки. Но никто не увидит, какие снежинки мы будем рисовать. (Дети с помощью кисточки и прозрачного клея рисуют снежинку.)

- А сейчас листочки с нарисованными снежинками хорошо посыпаем волшебным песочком. Стряхиваем песок в тарелочку. И о чудеса! Наш рисунок стал видимым. Вот какие чудеса могут творить наши волшебники.

7. Итог занятия.

- Много интересного вы узнали о песке. Я думаю, вам будет о чем рассказать дома родителям. Попробуйте вместе с ними нарисовать другие интересные волшебные картинки.

-

Публикации по теме:

Герб нашего детского сада Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2». "Грибок в песочнице". Грибок. -Символизирует основной.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие о ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомство с песком»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 06:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие о ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомство с песком»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Геннадьевна Беляевская (УИ 123312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД