Елена Хиль
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Программные задачи:
1. Продолжать закреплять знания о русском народном фольклоре (сказки, заклички).
2. Закрепить знание геометрических фигур (квадрат, треугольник).
3. Развивать диалогическую речь.
4. Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Материал к занятию :
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
Предшествующая работа: заучивание закличек о солнышке в свободное от занятий время, индивидуальная работа по развитию речи (рассказывание сказок по схеме, чтение знакомых сказок.
Ход занятия:
Воспитатель: Колокольчик звенит,
Кто-то в гости к нам спешит.
Да это же Бабушка – Загадушка!
Пойдёмте её встречать.
Бабушка- Загадушка: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
«Доброе утро» и солнце, и птицы,
«Доброе утро» улыбчивым лицам,
«Доброе утро» весёленьким глазкам,
Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
Бабушка-Загадушка: Вы, ребята, любите сказки? (Да). Я тоже их очень люблю! А какие сказки вы знаете?
Дети: (называют «Репка», «Маша и медведь», «Курочка ряба», «У солшышка в гостях» и т. д.)
Бабушка – Загадушка: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочный мир, в мир,где живут только сказки. А на чём мы можем туда отправиться, вы должны отгадать.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
Б. З. - правильно ребята.
Бабушка- Загадушка: В этот сказочный автобус садиться нужно по билетам. А билетами будут картинки, отгадав героя сказки, вы можете проходить в автобус. Называйте по очереди и проходите. Стас, назови мне из какой сказки этот герой? А теперь ты, Алена, назови (дети по очереди называют героев сказок и рассаживаются)
Бабушка – Загадушка: Вот и хорошо! Все сели? Отправляемся в путь (звучит музыка).
Бабушка – Загадушка: Дети, посмотрите, как ярко светит весеннее солнышко! Порадуйте его, расскажите заклички, которые вы знаете.
Светит солнышко в окошко, Солнышко-вёдрышко
Светит в нашу комнатку, Выгляни в окошко
Мы захлопали в ладоши, Твои детки плачут,
Очень рады солнышку. По лавочкам скачут.
Солнышко-появись.
Красное покажись!
Первая остановка.
Бабушка загадушка : Интересно, в какую сказку мы попали? Слышите, кто-то плачет. (Слышен плач)
Под елочкой сидит зайчик и плачет.
Почему зайчик плачет? Как узнаем? Как мы до него доберемся - на пути речка. Как же нам перейти на тот берег? Речка ведь глубокая, можно утонуть. Что же нам делать? ответы детей.
На речке – два мостика: узкий и широкий.
Бабушка загадушка Правильно, речку можно перейти по мостику. А по какому мостику ты пойдешь? (Спрашивает нескольких детей). По какому мостику легче перейти? Почему?
Проходим по широкому мостику.
Бабушка загадушка Ой, посмотрите, какой красивый дом. Кто же в этом доме живет? Кто сидит возле домика? (В доме сидит лиса, возле дома плачущий зайка) В какую сказку мы попали? (Ответы детей) Заинькина избушка.
Как вы думаете, почему он плачет? Как мы можем ему помочь? (ответы детей) Воспитатель, обобщая ответы детей, предлагает: "А может, мы ему новый дом построим? Вот и материал вам". (Воспитатель предлагает детям большой и маленький квадраты, треугольник. Дети строят дом.) Вот и помогли зайке, спасибо вам. Вы просто молодцы! Есть где ему жить теперь. А нам нужно отправляться дальше в путь. Нас ждут другие сказки.
Бабушка- Загадушка: Впереди, ребятки, густой лес, автобус наш там не проедет, придётся нам пешком дальше идти. Пойдём? - (Да).
Бабушка- Загадушка: Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво! Посмотрите стоит какой – то домик, а все звери, которые живут в нем заблудились в лесу и нам нужно помочь им найти свой домик.
- Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.
– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!
Это загадки, послушайте и отгадайте их. (дети отгадывают загадки)
ЗАГАДКИ:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, В сарай попала, кур пересчитала. (лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!
-Молодцы ребята, помогли найти домик зверям.
- А сейчас мы с вами превратимся все в мышат и поиграем в игру с мышкой.
Физминутка: На полянку, на лужок, Приглашаю мышек.
Эй, мышата, улыбнитесь, Влево, вправо повернитесь,
Лапками захлопайте Весело затопайте.
Дружно мышки покружитесь, И тихонечко садитесь.
Мышка: Спасибо ребята, что поиграли со мной, а куда вы путь дорогу держите?
Дети: В сказку, а ты мышка не поможешь нам, может ты знаешь дорогу?
Мышка: конечно помогу, у меня есть волшебный шарик, кто заденет его у того желание и исполнится, я вам его подарю.
Дети: Спасибо мышка.
(Дети подпрыгивают и задевая шарик загадывают желание попасть в другую сказку.)
Бабушка – Загадушка: Ребята посмотрите к кому мы в гости попали? Мы в гостях у курочки Рябы. А почему плачут дедушка и бабушка? (ответы детей) как можно им помочь? (ответы детей). Может, мы нарисуем яичко для деда с бабой?
Дети рассаживаются за столы и рисуют яйцо на экране с солью, свои работы показывают дедушке и бабушке.
Ну вот и деда с бабой вы смогли порадовать. Спасибо вам! Я очень рада, что вы такие добрые и отзывчивые.
Бабушка – Загадушка: Ходят сказочки по свету, чтобы их читали дети, В сказках чтоб добру учились, и как в доброй сказке жили. Сказочки кончаются, с детками прощаются. - Пора и нам ребята возвращаться из страны сказок. Дети садятся в автобус и возвращаются в группу.
Рефлексия. - В каких сказках мы с вами побывали? (ответы детей). Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Мы помогли героям сказок. Кому мы с вами помогли? (ответы детей). Зайчику мы построили домик. Собрали всех зверят из сказки «Теремок» и поиграли с ними в игру. В сказке «Курочка Ряба мы помогли бабушке и дедушке. Алена предложила нарисовать яичко для деда с бабой. Стас и Артем сегодня были очень внимательные и старательные. (Воспитатель отмечает похвалой каждого ребенка) Мне сегодня было очень интересно с вами путешествовать. - За ваше старание, доброту, дружбу я вас благодарю и герои сказок вам говорят спасибо и передали вам гостинце.