МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Вода — источник жизни» (старшая группа)

Оксана Шолкова
Интегрированное занятие «Вода — источник жизни» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Вода источник жизни»

Цель:

1. Образовательная:

показать значение воды в жизни живой природы и обеспечения здоровья человека;

2. Развивающая:

развивать наблюдательность, навык исследовательской деятельности; совершенствовать внимание, память, логическое мышление; умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде.

Образовательная область:

-формирование целостной картины мира

Публикация «Интегрированное занятие „Вода — источник жизни“ (старшая группа)» размещена в разделах

-познавательно- исследовательская и продуктивная деятельность

-музыка

Тип занятия : интеграция

Вид занятия : комбинированное

Опережающее задание к занятию :

-выучить с родителями пословицы о воде

Материал для занятия : глобус, стаканы, вода, музыкальное сопровождение, слайды, отрывок мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена», свистулька

Материал для проведения опытов: (на каждого ребёнка) 1 баночка пустая, вторая баночка с загрязнённой водой, фильтр-ткань, воронка.

Ход занятия

1. Круг радости: (дети сидят полукругом)

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг!

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

Поприветствуем друг друга рукопожатием под музыку (звучит мелодия, дети обмениваются рукопожатиями)

2. Целеполагание:

-О чём сегодня пойдёт, разговор вы нам сейчас сами скажите. Для этого нужно прислушаться к звукам (звучит журчание ручья, шум моря, водопада)

-Что вы себе представляете? (ответы детей)

-И так темой беседы будет на первый взгляд обыкновенная вода. А вот действительно ли она так проста, как кажется на первый взгляд. Попробуем охарактеризовать воду. Ответьте на вопрос: «Какая вода (прозрачная, бесцветная, прозрачная, чистая, шумная и т. д.)

- Что вы ещё знаете о воде? (ответы детей)

3. Цитата:

Девизом нашей с вами беседы можно взять вот эти слова. Прочитайте. «Вода – это жизнь. Как вы понимаете смысл этих слов? - Что случилось бы, если бы вода вдруг исчезла?

- А мы с вами можем беречь воду? (закрывать кран, не включать кран сильно, не использовать воды больше чем нам нужно)

-Есть очень хорошие пословицы: «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!» «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!».

- А вы знаете пословицы, поговорки о воде?

4. Чтение и продолжение сказки

«Одна дождевая Капелька решила навсегда поселиться на земле. Для этого она стала искать подходящее место. И это было нелегко — ведь хотела она найти совершенно пустое место. А везде росли цветы, деревья, или трава, которые всегда рады насладиться дождевой влагой. И вот однажды, когда обессиленная капля присела отдохнуть возле одного старого пня, она услышала жалобные рыдания. Она оглянулась и увидела маленький цветок, задыхавшийся от жажды…

-Как вы думаете, что произошло дальше? Где осталась жить капелька? Почему? Одна ли она там жила?

Да действительно она осталась жить на этом маленьком цветочке и нашла там хороших друзей.

И сегодня Капельки у нас в гостях. Они нам тоже будут помогать. (воспитатель представляет детей-героев)

-Капелька ты хочешь что-то сказать? (читает стихотворение)

Капельки-волшебницы в реки собираются,

Напоить всю Землю-Матушку стараются.

Всем нужна водица – и птицам, и травинкам,

Ходят к водопою звери по тропинкам.

А детишкам малым водичка всех нужнее –

С нею мы растем, с нею здоровеем.

5. Физминутка

Видим, скачут по опушке

Две зелёные лягушки

Прыг- скок, прыг- скок

Прыгать с пятки на носок

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались

Полотенцем растирались

Ножками топали

Ручками хлопали

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись

Вот здоровья в чём секрет

Всем друзьям физкульт привет!

6. Беседа:

-Ребята, Капелька – это частичка воды. А где живёт вода? (перед детьми ставится глобус)

Да, вода живёт в реке, в океане, в море. Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе изображена вода?

- Синим или голубым.

На нашей планете 4 океана, 30 морей, а также есть реки, озёра. Как вы думаете, это много или мало?

- Много! Вода занимает большую часть поверхности земли.

-Капельки, а вы не боитесь потеряться, исчезнуть в таком огромном водном пространстве? (нет) А путешествовать вы любите? (да)

(чтение стихотворения)

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – ВОДА!

-А знаете ли вы, какая вода в море, океане? (солёная)

-Её можно пить? (нет)

-Мы какую воду пьём? (не солёную)

-Мы пьём пресную воду. Где она находится? (в реках, прудах, озёрах).

-В д\с нам её ещё кипятят. Почему? (при кипячении убиваются вредные микробы)

-Кому ещё нужна вода? (ответы детей)

-А для чего ещё нужна вода? (Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы)

-Кажется, что воды на Земле много – посмотрите сколько голубого цвета на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало. Человек не может пить соленую воду, а ее–то как раз на Земле намного больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду. Посмотрите на глобусе участки желтого цвета. Это пустыни, где очень мало воды, поэтому там редко живут люди. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды – всего 3 дня. Кроме того, на Земле с каждым днём остаётся всё меньше и меньше чистой воды. Мы, например, берем из крана чистую воду, а выливаем в раковину грязную, уже использованную. А вот что может происходить с водой на заводах, и фабриках нам сейчас помогут узнать герои мультфильма. Смотрим.

7. Просмотр отрывка из мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена»

-Почему дети вылезли грязными из воды?

-К чему может привести слив грязной воды в реку?

-Чтоб такого не произошло, что нужно делать с водой, прежде чем сливать её в реку?

Да, но всё же есть люди, которые стараются принимать все возможные меры для предотвращения таких последствий. 2013 объявлен годом охраны окружающей среды - соответствующий указ подписал глава государства России Владимир Путин.

8. Опыт “Очищение”

-Дети, вы уже знаете, что вода волшебница. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Перед вами два стакана. Какую воду вы бы стали пить, а какую нет? Правильно. Чистую.

-Оказывается грязную воду можно использовать повторно. Предварительно очистив её. Давайте попробуем это сделать.

-Для этого нужно взять воронку и вставить её в пустой стакан, положить в эту воронку специальную ткань, которая будет играть роль фильтра. И затем, пропустить грязную воду через воронку. Попробуйте сделать то же самое. Посмотрите? Что же произошло? (вода стала чистой, а фильтр стал грязным)

Вывод: воду можно и нужно очищать с помощью фильтра.

По такому же принципу работают и очистные сооружения на предприятиях. Вода – необыкновенное богатство, ее нужно ценить. Ведь подчас она может служить прекрасным природным лекарем. Например, вода, в которой много железа, значительно укрепляет внутренние органы, способствует прибавлению сил. Холодная вода является прекрасным средством при обмороках, головокружениях, отравлениях. Холодная вода совершенно необходима при сильной жаре.

Самой замечательной и приносящей однозначно пользу является вода из родников. Земля, на которой находится родник, абсолютно точно считается экологически чистой.

9. Творческое задание -создание музыкальных инструментов

-Дети под руководством педагога наполняют стаканы водой на разном уровне, затем ложечкой ударяют по стаканам, извлекая звук.

- Наполняют водой свистульку в виде птички и слушают звук.

8. Игра «Да- нетка»

-А сейчас проверим, всё ли вы знаете о воде.

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только ДА и только НЕТ

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда.

1. Чистая вода может лечить (да)

2. Вода может растворять вещества (да)

3. На морозе вода не застывает (нет)

4. Чистая вода имеет запах (нет)

5. Вода выталкивает более легкие предметы, а тяжелые тонут (да)

6. Вода не может менять цвет (нет)

7. Воду можно очистить (да)

8. Без воды прожить нельзя (да)

9. «От сердца к сердцу»- спасибо большое Капелькам. Теперь вы всегда будете нашими лучшими друзьями. А чтобы дети вас всегда помнили, давайте подарим им вот эти капельки. (раздаются браслетики с капельками)

«Если ты хочешь быть сильным, здоровым и смелым,

Бодрым, красивым, весёлым, умелым,

Нужно тебе подружиться с водой,

Чистой, прозрачной, здоровой, живой!»

Публикации по теме:

Кратковременный проект на тему: «Волшебница вода». Актуальность проекта: В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди.

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Вода — источник жизни» (старшая группа)
Опубликовано: 28 марта 2013 в 18:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Вода — источник жизни» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шолкова (УИ 90199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД