Лариса Никитченко
«Волшебный цветок». Интегрированное занятие в старшей группе по образовательной области «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать у детей элементарные представления об организме человека и его внутренних органах.
2. Закреплять представления детей о закаливании организма, правилах личной гигиены, о полезных и вредных для здоровья продуктах питания.
3. Дать информацию о пользе витаминов А, В, С, растительного происхождения (какую пользу они приносят и в каких продуктах содержатся).
4. Формировать потребность в выполнении физических упражнений, продолжать учить двигаться в соответствии с темпом музыки, осознанно владеть своим телом, уметь расслабляться при выполнении определенных движений (релаксация).
Публикация «„Волшебный цветок“, Интегрированное занятие в старшей группе по образовательной области „Здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
5. Развивать мышление, познавательную активность, активность, активизировать речевое общение детей старшего возраста.
6. Развивать способности детей самостоятельно и целенаправленно размышлять, логически рассуждать, объяснять свои выводы и предположения.
7. Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью, поддерживать стремление к повышению гигиенической культуры.
8. Побуждать детей к участию в инсценировке, поощрять детскую импровизацию и творческую инициативу в создании игрового образа.
Методические приемы:
1 .Проблемная ситуация (исчезновение Цветка Здоровья).
2. Разгадывание загадок (закрепление знаний об организме) с применением ИКТ.
3 Игра «Да-Нет» о предметах личной гигиены.
4. Перечисление способов закаливания организма.
5. Выполнение ритмической гимнастики
6. Игра «Разрезные картинки» - полезная и вредная еда.
7. Театрализованная деятельность - «Аскорбинка и ее друзья».
8. Подведение итога занятия.
9. Танец «Друзей»
Материал и оборудование:
• изображение цветка Здоровья с 5 лепестками (на каждом лепестке схематически изображено правило здоровья)
• пять бумажных стрел (на каждой стреле написаны задания)
• музыкальная запись фрагмента ритмической гимнастики; запись песни «Будь здоров!» музыка и слова Ю. Верижникова; шапочки для сценки (витамины А, В, С);
• предметы гигиены: мыло, зубная паста, шампунь, мочалка, полотенце, расческа, зубная щетка, носовой платок;
• оранжевые и коричневые цветы (по десять каждого цвета)
• техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный экран.
Предварительная работа:
1. чтение художественной литературы (Г. Юдин «Главное чудо света», К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», С. Я. Маршак «Робин-Бобин», Г. Х. Андерсен «Снежная королева», А Волков «Волшебник изумрудного города».)
2. рассматривание иллюстраций, картин, таблиц.
3. изучение правил здорового сердца, здоровых легких, здорового желудка.
4. НОД по образовательной области «Художественное творчество» на тему: «Витамины с грядки»
5. театрализованная деятельность: «Спор овощей»
6. музыкально-художественная деятельность: разучивание песни «Будь здоров»
7. дидактические игры: «Валеология и здоровый малыш», «Аскорбинка и ее друзья»
8. приготовление витаминного салата.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся. Делайте это чаще, ведь от этого слова у всех поднимается настроение и прибавляется здоровье.
(Вдруг слышится голос)
- Внимание, получено срочное видео сообщение! Всем, всем, всем!
(На мультимедийном экране появляется Фея из страны Здоровья)
- Всем, всем, всем, кто меня слышит! Я Фея из страны Здоровья прошу помощи! В мою страну прилетел злой ветер из страны Болезней и унес волшебный цветок, который помогал жителям моей страны быть всегда здоровыми. Теперь все заболели. Помогите, мне Фее вырастить новый цветок, и тогда жители страны снова станут здоровыми. Дорогу вам укажут солнечные стрелы.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как можем мы помочь Фее и ее жителям? (ответы детей)
Тогда в путь! (дети находят первую стрелу, на обратно стороне написано задание)
Воспитатель: Ребята, это стрела нам не только показала направление, но и подсказывает, что нам нужно сделать, чтобы появился первый лепесток волшебного цветка. Нам нужно отгадать загадки о частях тела и внутренних органах человека. Готовы!
Загадки (в виде напечатанного текста) и отгадки (в виде наглядных картинок) размещаются на мультимедийном экране.
1. Подарить открытку маме,
Дать злодею тумака
И здороваться с друзьями
Помогает нам… (рука)
2. Оля весело бежит
К речке по дороге.
А для этого нужны
Нашей Оле… (ножки)
З. Как молоточек тук да тук-
Ритмичный, тихий перестук.
И день, и ночь оно в работе,
В любви, печали и заботе.
Для добрых открыта дверца
У непоседливого….
(сердца)
-Ребята, покажите, где находится сердце?
4. Две близняшки помогают
Человечеку дышать.
Воздух чистый получают,
Грязный быстро выгоняют.
Как зовут ребята их?.
(легкие)
-Какую функцию выполняют легкие? (помогают дышать)
5. Если пища в него попадет,
Соком своим оно обольет,
Побудет еда здесь чуть-чуть
И вперед отправиться без промедленья…
(желудок)
-Какую функцию выполняет желудок? (переваривает пищу)
(Воспитатель находит первый лепесток и читает на нем надпись)
- Если хочешь быть здоров – изучай свой организм!
Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.
(Дети находят следующую стрелу, воспитатель читает задание)
- Выберите предметы личной гигиены и гигиенические предметы общего пользования.
Игра «Да - нет»
Перед детьми лежат по два кружочка – зеленого и красного цвета. Воспитатель показывает картинки с изображением предметов гигиены (зубная паста, мыло, носовой платок, мочалка, шампунь, зубная щетка, полотенце, расческа, задает вопросы: «Это предмет личной гигиены?», «Это гигиенический предмет общего пользования?», если дети согласны – поднимают зеленый кружок, если не согласны – красный.
У воспитателя в руках появляется лепесток. Она читает второе правило здоровья.
- Если хочешь быть здоров – пользуйся предметами гигиены!
(Дети находят следующую стрелку. Читается вопрос.)
- Как нужно закалять свой организм? ( дети отвечают: обливаться водой, плавать, ходить по мокрому песку, обтираться снегом и т. д.).
Появляется третий лепесток. Воспитатель читает третье правило здоровья.
- Если хочешь быть здоров - закаляйся.
Слышится шум ветра, затем затихание. Под музыку входит Фея страны Здоровья. В руке у нее лепесток.
Фея: Здравствуйте мои спасители! Вижу у вас уже три лепестка, я смогла вырастить только один лепесток, но без вашей помощи он не имеет силы. На нем написано:
«Если хочешь быть здоров – не забудь ты про зарядку, песню спой и улыбнись».
-Когда человек весел, он улыбается и ему хочется петь, танцевать, выполнять зарядку, то он всегда здоров и счастлив.
- Ребята, а вы делаете зарядку? Давайте вместе с вами сейчас сделаем зарядку под музыку. (Дети выполняют упражнения под музыку)
Фея: Мы узнали с вами четыре правила здоровья. Но у цветка пять лепестков. Какое же еще правило должны все знать, чтобы быть здоровыми?
Воспитатель: А вот эта стрела нам поможет.
Задание на стреле читает Фея: Соберите две разрезные картинки и скажите, какие продукты на ни них изображены? (дети делятся на две команды девочек и мальчиков и собирают картинки).
Фея: Ребята, скажите, а все ли продукты можно есть? Почему вредно есть чипсы? А чем полезны овощи и фрукты?
Воспитатель: Дорогая Фея, сейчас ребята тебе все расскажут.
Показ сценки «Аскорбинка и ее друзья»
Витамин С:
Я - витаминка - Аскорбинка
Меня зовут все витамином С.
Вы про меня не забывайте
И в пищу, каждый день употребляйте!
Но прежде, дети, угадайте,
В каких продуктах я живу?
( Дети называют: апельсин, лимон, земляника, облепиха)
Витамин С:
От простуды и ангины
Помогают витамины,
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Витамин А: А я - друг Аскорбинки!
Витамин В: Нет я - друг Аскорбинки!
Витамин А: Нет я!
Витамин В: Нет я!
Витамин С: Довольно ссориться друзья!
Вы все важны и все полезны,
Вы прогоняете болезни,
От всех недугов вы спасенье,
Вот вам, друзья, мое решенье!
Фея: Правильно, Аскорбинка! Не ссорьтесь, витамины, лучше расскажите ребятам, в чем ваша польза.
Витамин А:
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Витамин В:
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен вам
И не только по утрам.
Фея: Витамины, витамины,
Витамины А, В, С
В жизни всем необходимы,
Можно встретить их везде!
Воспитатель подводит детей к выводу: пища должна быть не только вкусной, но и полезной. Для того, чтобы быть здоровыми, нужно есть только полезные продукты, богатые витаминами и минералами.
Появляется последний лепесток. Фея читает пятое правило здоровья.
Если хочешь быть здоров - ешь полезные продукты.
Фея: Я сегодня узнала много о витаминах, о полезной пище, о здоровье. О том, как его надо беречь. Я поняла, что наше здоровье находится в руках самого человека.
Воспитатель: Вот мы и вырастили волшебный цветок здоровья. Теперь жители твоей страны вспомнят все правила здоровья, и будут их выполнять и никогда, не будут болеть. Все должны помнить, что здоровье, находится в руках самого человека.
Рефлексия:
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья. Что нового вы узнали из нашего путешествия? Что запомнилось? Если вам понравилось путешествие и у вас хорошее настроение – возьмите себе на память оранжевый цветок, а если не понравилось и вы чем-то расстроены – то черный (больной) цветок.
Фея: Спасибо вам дорогие ребята за помощь!
Витамины в день осенний
Поднимают настроенье!
Модный танец всех друзей
Потанцуем для гостей.
Танец «Друзья».