Лариса Соловьёва
Интегрированное занятие «Воробушки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Воробушки» в средней группе
Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.
2. Формировать умение передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.
Публикация «Интегрированное занятие „Воробушки“ в средней группе» размещена в разделах
3. Формировать элементарные математические представления; различать понятия- широкие- длинные, узкие- короткие;
3. Развивать умение создавать коллективную композицию, используя нетрадиционные формы рисования.
Развивающие:
1. Развивать у ребёнка позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.
2. Развивать музыкальный слух, память, тембровое и ритмическое восприятия и воображения.
3. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, мышление).
4. Развивать устную речь детей и любознательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Оздоровительные:
1. Использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как: психогимнастика и пальчиковая игра;
2. Развитие мелкой и крупной моторики рук.
Материалы: шапочка кота, автомобильный руль, металлофон,ватман, розетки с гуашью, кисточки
Интеграция образовательных областей: музыка, изобразительная деятельность, коммуникация
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Сегодня будет необычное занятие. Но сначала нужно отгадать загадку, только загадка это непростая – она музыкальная.
Звучит пьеса «Воробушки» М. Красева, если дети затрудняются ответить, можно прочитать стихотворение:
– Чик-чирик! – сказала мама.
– Чик-чирик! – сказал отец.
Но сыночек был упрямым:
– Чики-рик! – сказал птенец.
– Чики-рик! – сказала мама.
– Чики-рик! – сказал отец.
Но сыночек был упрямым:
– Чик-чирик! – сказал птенец.
(В. Левановский)
После того, как дети отгадают название пьесы, музыкальный говорит, что день сегодня немного волшебный, и поэтому она может их превратить в птичек-воробышковПроводится игра «Птички и кот». На весёлую музыку воробушки летают, чирикают, клюют червячков.
Муз. рук:
А в углу, а в углу чёрный кот сидит,
Притворился наш кот, будто крепко спит…
Музыкаменяется, кот догоняет воробушков.
Пластический этюд с использованием стихов
Муз. рук:
Покажите смелого, юркого, шустрого и трусливого воробья.
— Воробей, чего ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь?
— Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.
Занятиепродолжается в «спокойной зоне» музыкального зала.
Воспитатель предлагает детям-воробышкам создать свои портреты. Раздает готовые формы разных размеров – большие птицы и птенчики – и предлагает заполнить их тычковым способом.
Воспитатель: Перед началом работы нужно подготовить руки.
Пальчиковая гимнастика «В гнезде»(Е. Железнова)
В гнезде спит ночью птичка (кулак правой руки лежит на ладони левой).
Лисичка спит в норе (руки переворачиваются, левая рука сжимается, пряча правый кулачок).
Жучок спит под листочком (левая ладошка выпрямляется над правым кулачком,
Собачка в конуре (руки сложены «домиком» над головой, шея вытянута).
После пальчиковой гимнастики воспитатель предлагает детям рассадить (приклеить) птичек на дерево (оно заранее нарисовано на большом листе ватмана) : больших птиц надо посадить низко, на большие (широкие, длинные) ветки, а маленьких – высоко, на маленькие (узкие, короткие) ветки (таким образом закрепляются математические навыки).
Муз. рук: Чтобы наши птички не скучали, давайте споём им песенку.
Исполняется попевка Е. Тиличеевой «Птенчики», муз. рук. подыгрывает на металлофоне. Далее проводится игра «Птицы и птенчики».Муз. рук. играет на металлофоне низкие и высокие звуки (до 1 и до 2 октавы) и предлагает детям показать на аппликации, которую они сделали, кто поет эту песенку: мама-птица или птенчик, и спеть вместо птички песенку высоким или низким голосом «Чик- чирик».
Звучит сигнал автомобиля (в аудиозаписи)
Музыкальный руководитель: Наши воробушки быстрые и ловкие, и всегда успеют улететь от машины.
Проводится игра «Воробушки и автомобиль», автор Л. Михайлова («Музыка в детском саду», сост. Ветлугина Н. А., «Музыка», 1989) под музыкальное сопровождение.