Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Воробушки» в средней группе

Лариса Соловьёва
Интегрированное занятие «Воробушки» в средней группе

Интегрированное занятие «Воробушки» в средней группе

Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.

2. Формировать умение передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.

Публикация «Интегрированное занятие „Воробушки“ в средней группе» размещена в разделах

3. Формировать элементарные математические представления; различать понятия- широкие- длинные, узкие- короткие;

3. Развивать умение создавать коллективную композицию, используя нетрадиционные формы рисования.

Развивающие:

1. Развивать у ребёнка позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.

2. Развивать музыкальный слух, память, тембровое и ритмическое восприятия и воображения.

3. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, мышление).

4. Развивать устную речь детей и любознательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к природе.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Оздоровительные:

1. Использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как: психогимнастика и пальчиковая игра;

2. Развитие мелкой и крупной моторики рук.

Материалы: шапочка кота, автомобильный руль, металлофон,ватман, розетки с гуашью, кисточки

Интеграция образовательных областей: музыка, изобразительная деятельность, коммуникация

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Сегодня будет необычное занятие. Но сначала нужно отгадать загадку, только загадка это непростая – она музыкальная.

Звучит пьеса «Воробушки» М. Красева, если дети затрудняются ответить, можно прочитать стихотворение:

– Чик-чирик! – сказала мама.

– Чик-чирик! – сказал отец.

Но сыночек был упрямым:

– Чики-рик! – сказал птенец.

– Чики-рик! – сказала мама.

– Чики-рик! – сказал отец.

Но сыночек был упрямым:

– Чик-чирик! – сказал птенец.

(В. Левановский)

После того, как дети отгадают название пьесы, музыкальный говорит, что день сегодня немного волшебный, и поэтому она может их превратить в птичек-воробышковПроводится игра «Птички и кот». На весёлую музыку воробушки летают, чирикают, клюют червячков.

Муз. рук:

А в углу, а в углу чёрный кот сидит,

Притворился наш кот, будто крепко спит…

Музыкаменяется, кот догоняет воробушков.

Пластический этюд с использованием стихов

Муз. рук:

Покажите смелого, юркого, шустрого и трусливого воробья.

Воробей, чего ты ждешь?

Крошек хлебных не клюешь?

— Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

Занятиепродолжается в «спокойной зоне» музыкального зала.

Воспитатель предлагает детям-воробышкам создать свои портреты. Раздает готовые формы разных размеров – большие птицы и птенчики – и предлагает заполнить их тычковым способом.

Воспитатель: Перед началом работы нужно подготовить руки.

Пальчиковая гимнастика «В гнезде»(Е. Железнова)

В гнезде спит ночью птичка (кулак правой руки лежит на ладони левой).

Лисичка спит в норе (руки переворачиваются, левая рука сжимается, пряча правый кулачок).

Жучок спит под листочком (левая ладошка выпрямляется над правым кулачком,

Собачка в конуре (руки сложены «домиком» над головой, шея вытянута).

После пальчиковой гимнастики воспитатель предлагает детям рассадить (приклеить) птичек на дерево (оно заранее нарисовано на большом листе ватмана) : больших птиц надо посадить низко, на большие (широкие, длинные) ветки, а маленьких – высоко, на маленькие (узкие, короткие) ветки (таким образом закрепляются математические навыки).

Муз. рук: Чтобы наши птички не скучали, давайте споём им песенку.

Исполняется попевка Е. Тиличеевой «Птенчики», муз. рук. подыгрывает на металлофоне. Далее проводится игра «Птицы и птенчики».Муз. рук. играет на металлофоне низкие и высокие звуки (до 1 и до 2 октавы) и предлагает детям показать на аппликации, которую они сделали, кто поет эту песенку: мама-птица или птенчик, и спеть вместо птички песенку высоким или низким голосом «Чик- чирик».

Звучит сигнал автомобиля (в аудиозаписи)

Музыкальный руководитель: Наши воробушки быстрые и ловкие, и всегда успеют улететь от машины.

Проводится игра «Воробушки и автомобиль», автор Л. Михайлова («Музыка в детском саду», сост. Ветлугина Н. А., «Музыка», 1989) под музыкальное сопровождение.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Наша Армия» в средней группе "Наша Армия" интегрированное занятие в средней группе. Программное содержание: - познакомить с Российской армией, с некоторыми родами войск.

Интегрированное занятие «Азбука каратэ-до» в средней группе .

«Профессии». Интегрированное занятие в средней группе«Профессии». Интегрированное занятие в средней группе Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему «Профессии» Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде.

Интегрированное занятие в средней группе «Сказочные приключения» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №70 «Яблонька» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СРЕДНЕЙ.

Интегрированное занятие в средней группе по сказкам К. И. Чуковского Тема: «Сказки К. И. Чуковского» Задачи: - Закрепить знание о детском писателе К. Чуковском и его произведениях. - закрепить умение образовывать.

Интегрированное занятие в средней группе «Семья»Интегрированное занятие в средней группе «Семья» Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Задачи: Расширить представление.

Интегрированное занятие в средней группе «Потерянный мешочек»Интегрированное занятие в средней группе «Потерянный мешочек» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 г. Дмитриева» Дмитриевского района Курской области «Потерянный.

Интегрированное занятие в средней группе «В поисках сюрприза» Интегрированное занятие «В поисках сюрприза» ср. группа «Сказка» Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Интегрированное занятие в средней группе «Встречаем весну» Интегрированное занятие Средняя группа Цель. Дать представление о весне как о времени года. Закреплять знания о сезонных изменениях в живой.

Конспект НОД в средней группе по лепке «Воробушки на кормушке» Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству (лепка) на тему: «Воробушки на кормушке». Задачи: Учить детей лепить птиц конструктивным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Воробушки» в средней группе
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 20:23
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД