Галина Черткова
Интегрированное занятие в средней группе «В поисках сюрприза»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «В поисках сюрприза» ср. группа «Сказка»
Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь
. 3. Закреплять знания полученные ранее.
Задачи:
-Уточнить представления о счете (в пределах 5).
-Упражнять в счете звуков на слух.
-Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „В поисках сюрприза“» размещена в разделах
-Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы: шар, цилиндр, конус, куб и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве;
воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Ход нод:
В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.
В – Ребята, посмотрите, что такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
– В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их соберем, и тогда, может быть, узнаем от кого оно. (Дети собирают части от картинки, на картинке изображен волшебник).
В – Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем немного осталось до теплого жаркого лета, которое вы с нетерпением все ждете. И вы становитесь на год старше и переходите в старшую группу?Правильно! и сегодня, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.
(слова Волшебника)
Даю подсказку: Кубики лежат в лукошке, а лукошко у окошка». (Дети находят корзину с кубиками, на каждом кубике цифры, соответствующие цифрам на кубиках заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.) По ходу всего путешествия ребята достают кубики и выполняют задания
В- А давайте посчитаем сколько же заданий нам нужно выполнить?
Дети считают.
Задание 1. Расставить цифры по порядку.
Задание первое мы выполнили и нам пора опять спешить задание второе выполнить.
Задание 2 Игра в мяч «Назови одним словом»
В-Нас ждёт второе задание, а поможет нам в этом мяч. Я буду вам бросать мяч и называть ряд предметов,а вам их нужно назвать одним словом. и так начинаем…
Стол-стул-шкаф….
Сапоги-сандали-красовки…
Автомобиль-автобус-троллейбус.
Кастрюля-тарелка-чашка…
Шапка-кепка-косынка…
Батон-кекс-пироженое.
Лиса-волк-заяц.
Бабочка-муха-кузнечик.
Барабан-гитара-бубен.
Платье-кофта-юбка.
В-Молодцы,справились!
Внимание,внимание,нас ждёт ещё одно задание.
3. задание «волшебный мешочек»
(в мешочке лежат предметы из разного материала (резиновый мяч, металлическая тарелка, пластмассовый кубик, плюшевая игрушка,стеклянный стакан, деревянная ложка)
В-Необходимо предмет из волшебного мешочка достать, правильно предмет назвать и из чего он сделан сказать.
4 задание. раздаются цветы.
В-волшебник нам приготовил цветы, подойдите к корзинам и выберете себе любой по цвету цветок (жёлтый или синий)
У каждого цветочка разные тычинки, покажите мне те цветы у которых в серединке 2 тычинки(3.5.4 ит.)
Дети показывают.
В-Молодцы, с заданием справились, а теперь нас ждёт 5 задание и я попрошу все цветы жёлтого цвета пройти присесть на стульчике с правой стороны,а все цветы синего цвета слевой стороны. Вот мы и разделились на команды. Волшебник предлагает нам ещё сложнее задание. Надо правильно отвечать на вопросы и ваша команда обязательно выиграет.
Вопросы:
1. Назовите времена года (части суток)
2. Дни недели (месяца)
3. Что без чего не бывает
4. Скажи наоборот.
Молодцы справились с заданием.
В-Посмотрите,а цветы у нас не простые,волшебные. Если мы их перевернём, то увидим, на что у них похожа середина (на геометрическую фигуру)
Волшебник предлагает нам ещё одно испытание. Так как настало какое время года? (весна)А волшебник не успел посадить цветы, мы ему сейчас поможем. Перед вами три обруча, в зелёном обруче будут расти все цветы с треугольной серединой.
В Синим все круги, в жёлтом все квадраты. По сигналу 1-2-3 свой цветок ты посади, бежим каждый к своей клумбе и сажаем цветок.
(спрашиваю, каких больше-меньше-одинаково.)
В-Наши задания закончились, но волшебник так хорошо спрятал свой сюрприз и очень хотел бы узнать,все ли растения могут расти на улице? и почему?
В - Как называется уголок в нашей групповой комнате, где растут растения?
(природный уголок)
-назовите растения нашего природного уголка.
Подходим, называем и видим под большим фикусом сундучок с сюрпризом (в сундучке лежит игра для старшей группы «Ассоциации»; Контейнер с улиткой и угощения.
Итог.
Предлагаю угощения взять и что вам больше понравилось нам всем рассказать.