Анна Пономарева
Интегрированное занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней` группе.
Автор: Пономарева Анна Андреевна, воспитатель средней группы д/с «Улыбка»
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Разделы: Художественная литература, Математика.
Цели:
• упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме; • продолжать учить соотносить. цифры с количеством предметов;
• совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т. д.) • упражнять в счете до 5;
• развивать слуховой анализатор;
• доставить детям радость и удовольствие от игр, развивающей
направленности;
• закрепить у детей знания полученные ранее.
Демонстрационный материал: запись голоса Бабы Яги, для сказочного зимнего леса (имитация снега; тропинка; пеньки; деревья); символы: цвет, форма; Обручи-дома 4 штуки; металлофон, шкатулка, конфеты (сюрприз,. рисунки на английскую песенку «Человек скрюченные ножки» ,5 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 5, 3 длинные веревки.
Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый); Цифры от 1 до 5, альбомные листы, цветные карандаши.
Ход занятия.
Дети приглашаются в групповую комнату, не подозревая зачем (в зале обстановка сказочного леса).
Воспитатель: "Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь?" (в сугробе на видном месте лежит волшебный ларец).
Воспитатель: "Какой красивый ларец лежит, и ни кого нет, давайте посмотрим, что в нем, может, узнаем, кто его потерял. Интересно, от кого она?" (открывается ларец и включается запись Бабы-яги)
Голос:
Вашу няню я украла,
Я ее заколдовала,
Превращу ее в мышонка,
А быть может в лягушонка
Будет жить она в избе
Мыть стирать, но только мне
А как дом весь уберет,
То к Кощею мыть пойдет.
Будет вечно прибираться
И слезами обливаться.
Коль вернуть ее хотите,
То скорее вы бегите
Да заданья ищите.
Как исполните вы их
Отпущу я в тот же миг
Вашу няню дорогую
И больше делать так не буду!
Воспитатель: "Так вот почему нет нашей Елены Владимировны. Пойдем ее выручать? Давайте найдем первое задание. Вот посмотрите на дереве, висит конверт и написано «от Бабы - яги»это наверно и есть первое задание (включается голос Бабы-яги)
Голос:
По тропинке вы пойдете,
И налево там свернете,
Там налево за углом,
И в сугробе небольшом
Есть заданье непростое
И вы узнаете какое!
На полу 3 дорожки-веревочки разных цветов (направо, прямо, налево)
- Ребята давайте подумаем, по какой тропинке идти? А сколько всего тропинок перед нами? Назовите, пожалуйста, какая цветом тропинка идет
вправо, какая влево. Молодцы! По какой пойдем? Молодцы ребята, правильно ответили!
Дети проходят по веревочке, воспитатель из-под сугроба достает задание -
«Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур,
расселить их по своим домам».
Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур). - А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь.
Дети по очереди называют свои признаки. - Я красный треугольник
-Я зелёный круг и т. д.
Воспитатель на полу выкладывает домики - обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
- По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей)
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
- Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
- Молодцы ребята! Мы справились с первым заданием.
Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с заданием, давайте найдем второе послание. Вот оно ребята на пеньке притаилось.
Голос:
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Посчитайте животных, которые присутствуют в сказке Д. Родари «Жил на свете человек.».
(Дети садятся на стулья.)
Воспитатель: Я вам расскажу сказку про удивительного человека.
Жил на свете человек Скрюченные ножки и гулял он целый век
По скрюченной дорожке. (Показ рис.)
А за скрюченной рекой в скрюченном домишке
Жили летом и зимой Скрюченные мышки. (Показ рис.)
И стояли у ворот Скрюченные елки
Там гуляли без забот Скрюченные волки. (Показ рис.)
И была у них одна Скрюченная кошка
И мяукала она
Сидя у окошка (Показ рис.)
Вопросы:
Сколько животных встретилось ему на дороге? (пять)
Правильно, а какая же цифра обозначает это число? (дети показывают число 5). Сколько мышек? Волков?
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание искать?"
Смотрите, под елочкой подарок лежит - это наверно нам пойдемте, посмотрим.
Голос:
Дальше по тропинке вы пойдете
Цветы там найдете.
Они с дороги сбились,
В лесу здешнем заблудились.
Помогите найти им свой домик.
Воспитатель:
На сугробах 5 цветных домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются цветочки
Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу её вам.
«Жили-были цвета. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились - каждый в свой домик, потом все вышли погулять в лес и заблудились». Нам, ребята, надо помочь найти каждому цвету свой дом. Ребята, а сколько всего домиков?
Воспитатель: Ребята, мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Елену Владимировну. Ой, смотрите
записка.
Голос:
Что ж, вы дети молодцы! Я не ожидала
Да еще вы храбрецы,
Трех заданий для вас мало.
Так как Бабка я Яга-
Злая и коварная,
Вот вам ещё два заданья. Под пенёчком лежат.
Первое задание:
Это задание на ориентировку в пространстве.
На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши. Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах:
• в верхнем правом углу нарисовать красный круг
• в нижнем левом углу нарисовать синий круг
• в верхнем левом углу нарисовать желтый круг
• посередине (в центре) нарисовать зеленый круг
• в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.
(В центре листа рисуем рожицу 'Моё настроение»)
Второе задание:
Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите - такую цифру покажите.
(Дети внимательно слушают и показывают нужные цифры)
Голос:
Что ж, ребята - молодцы.
Все мои задания выполнили!
Придётся отпустить мне вашу няню,
А так бы мне хотелось её у себя оставить
Хоть на немножечко!
Воспитатель: Баба яга, хватит шутки шутить! Мы правильно выполнили все твои задания! Уговор надо выполнять! Возвращай нам Елену Владимировну!
Голос: Так и быть! Забирайте её обратно в свой детский сад! (крик) Улетела ваша Елена Владимировна в детский сад! Встречайте её там!
Воспитатель: Понравилось ли вам путешествие в сказочном снежном лесу? А какое задание вам понравилось? А какое было самое трудное? Ребята, давайте вернёмся в детский сад и расскажем нашей Елене Владимировне про наше путешествие.
Е. В. : Как я рада вас видеть! Спасибо, что освободили меня!