Получи документы

Интегрированное занятие в средней группе «Зима»

Нина Тарасова
Интегрированное занятие в средней группе «Зима»

Тема: «Зима»

Программное содержание: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу. Активизировать словарный запас детей; Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.

Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Зима“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художетсвенно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Материал занятия :

Для воспитателя: костюм зимы, картины с зимним пейзажем для оформления группы, аудиозапись со звуками вьюги метели, снежинки из бумаги для оформления группы, имитация сугробов из сшитых подушек, большая снежинка.

Для детей: снежинки на ниточках для дыхательной гимнастики (по количеству детей; разрезной пазл с изображением снеговика по количеству детей.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;

Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;

Изготовление снежинок техникой оригами;

План совместной деятельности

1. Мотивация детей на встречу с зимой и посещение ее зимней мастерской.

2. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме через беседу.

Ход совместной деятельности.

Мотивационно – ориентировочный, организационный этап

Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель в костюме Зимы

- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? (ответы детей)

- Отгадайте загадку, и узнаете, о каком времени года идет речь:

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы.

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом белоснежным серебром. (ответы детей)

- Да, верно, зима.

- А хотели бы вы побывать в гостях в моей мастерской? (Да)

- Путь ко мне будет не лёгким. Будьте готовы к препятствиям. А теперь давайте собираться в дорогу и для этого нам с вами необходимо надеть теплые вещи.

Тактильная игра-массаж: “ Собираемся на прогулку”

С помощью имитации

надеваем штаны, брюки, носки; Дети делают легкое поглаживание ног,

надеваем кофты; Поглаживание рук, живота,

надеваем валенки; Поглаживание ног от пальцев до колена,

надеваем шапки; Поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязок,

застегиваем пуговицы на пуховиках, Точечные движения от шеи до живота,

завязываем шарфы. Имитация завязывания.

- Что, готовы?

- Да.

- Тогда отправляемся! Повертелись – покружились, у зимы в гостях очутились.

Дети под музыкальное сопровождение кружатся вместе с Зимой.

Кружатся вокруг себя с закрытыми глазами.

Содержательный этап

- Вот мы и очутились у меня в гостях. Посмотрите сколько снега намело, сугробы кругом. Чтобы добраться до моей мастерской, необходимо перешагивать через сугробы.

Динамическая пауза “Мы шагаем по сугробам” (через подушки)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Посмотри, как блестит,

Под ногами снег хрустит.

Дует, дует ветерок,

И летит, летит снежок,

Закружился, заблестел,

Над полянкой полетал,

А потом на землю пал.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

На пенёчки мы пойдём,

Посидим и отдохнём.

(дети садятся на стулья за столом)

-Пока вы отдыхаете, скажите:

-Какое сейчас время года (зима)

- Почему вы так решили? (ответы детей)

(дети подходят к столу с карточками (звучит музыка)

Дидактическая игра «Покажи признак зимы»

Карточки с признаками времен года разложены на столе.

Дети должны выбрать карточки с признаками зимы…

(Восп. развешивает карточки на магнитную доску)

-Что вы видите на картинах (Правильно. Зимой много снега. Он лежит на деревьях. Деревья словно шапки надели. Часто идет снег).

-Снег-это много, много маленьких снежинок, которые собрались вместе.

-. А вы рассматривали снежинки на прогулке? (да)

-На что они похожи (на красивые маленькие звездочки).

- Когда из туч падает много снежинок, то как называется это явление природы? (снегопад).(все вместе и по одному)

-Под деревьями сугробы. Красиво! Говорят: зима- волшебница поработала.

- Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года? (ответы детей)

- Отлично! Вот сейчас я предлагаю вам каждому слепить снеговиков. Но эти снеговики будут не из снега, а из бумаги. Пройдите к столу.

Дети собирают пазл «Снеговик»

- Здорово! Классные снеговики у вас получились.

- А из чего лепят снеговиков на улице? (ответы детей)

- Давайте вспомним отрывок из стихотворение И. Сурикова «Зима» :

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

- Ребята, у меня есть множество снежинок, хотите поиграть с ними?

Дети встают, в это время Зима каждому дает по снежинке, привязанной на ниточке.

- Посмотрите на снежинки, какие они? (ответы детей)

- Действительно, снежинки белые, легкие. Давайте сейчас с ними поиграем.

Игра «Сдуй снежинку»

Чтобы нам снежинку сдуть,

Нужно глубоко вдохнуть. (Дети выполняют упражнения на дыхание)

- Ребята, посмотрите, вот мы и дошли с вами до моей зимней мастерской.

Продуктивный этап

-Ребятки, идите быстрее сюда, посмотрите, какой снежный сугроб Зимушка намела. Посмотрим, что же спрятала Зима для нас в сугробе?

(Дети направляются к сугробу, поднимают снежное покрывало).

- Возьмите у меня кусочки льда. Прикоснитесь им к щеке.

-Какой лед? (Холодный).

-Что с ним происходит, если его держать в руках? (Тает).

- А почему он тает? (Здесь, в помещении, тепло, и руки наши теплые, поэтому лед превращается в воду).

- А если положить лёд в воду? (ответы детей (кладут лёд в воду)

- Он плавает, он легче воды.

- А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Вот вам снежинка, она поможет найти дорогу. Для этого нужно сказать “волшебные” слова: «Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам в детский сад попасть помоги».

Дети берут снежинку, говорят волшебные слова. Звучит музыка. Пока дети под музыку возвращаются в детский сад,

Рефлексивно-оценочный этап

- Какое у вас настроение после путешествия?

- Что было для Вас самым сложным на пути к мастерской Зимы?

- А что заставило подняться вашему настроению?

Публикации по теме:

«Какая она, зима?» Интегрированное занятие в подготовительной группе Интегрированное занятие КАКАЯ ОНА, ЗИМА? Оформлена выставка из картин русских художников и детских работ о зиме. Воспитатель: Ребята,.

Интегрированное занятие для младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима»Интегрированное занятие для младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима» «Здравствуй Зимушка-зима» Цель: знакомить детей с временем года – зима. Познавательное развитие: активизировать знания детей о зимних приметах.

Интегрированное занятие «Пришла зимушка-зима» Задачи. Познавательное развитие: продолжать знакомить воспитанников с периодичностью и последовательностью сезонных изменений в природе,.

Интегрированное занятие «Теремок» в средней группе Интегрированное занятие "Теремок" в ср. гр. Театрализация, математика и аппликация. Цель: упражнять в счёте от 1 до 5; формировать понятия,.

Интегрированное занятие в средней группе «Цирк» Интегрированное занятие «Цирк» в средней группе. Цель: Развивать воображение, память, закрепить знания детей о цирке, его работниках,.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес»Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Путешествие в лес. Цель: создавать условия для развития представления о жизни лесных жителей.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес»Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Марина Пазюк Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Путешествие.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Путешествие в весенний лес» средняя группа Составитель: Воспитатель: Костюхина Анастасия Алексеевна.

Интегрированное занятие в средней группе «Теремок» Интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок». Программное содержание: Познание: 1. Дать знания о геометрических фигурах;.

«Весна-зима». Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе Цель: формирование интереса и любви к природе родного края. Задачи: - развивать умения наблюдать за сезонными изменениями, происходящими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Зима»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 20:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД