Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Теремок» в средней группе

Наталья Мариненко
Интегрированное занятие «Теремок» в средней группе

Интегрированное занятие "Теремок" в ср. гр.

Театрализация, математика и аппликация.

Цель: упражнять в счёте от 1 до 5; формировать понятия, «сначала – потом», «узкий - широкий», «длинный – короткий»; учить сравнивать количество предметов, развивать внимание, фантазию, память. Развить умение разыграть несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные вырезки, средства (интонацию, мимику, жест)учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами; способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путём прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребёнком ролей; учить создавать коллектив аппликацию, аккуратно наклеивать части; воспитать доброжелательное отношение при выполнении коллективной работы.

Публикация «Интегрированное занятие „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах

Материал и оборудование: Макет "Теремка", бумажные кружки для дорожки, силуэтные изображения берёз и ёлок, карточные "кочки", цифры от 1до 5, мольберт, флажки, вырезанные из бумаги красного, синего, жёлтого, зелёного и голубого цвета. Картина с изображением теремка и 2 разных по цвету, длине и ширине дорог. Картинка с изображением шубы. Геометрические фигуры "заплатки». Картинки с изображением животных: мышь, лягушка, заяц, лиса, медведь.

Раздаточный материал: "собери бусы", геометрические фигуры; карточки бумажные (от 1 до 5, большие геометрические фигуры - окна для теремка.

Ход занятия.

Дети идут за воспитателем.

Воспитатель: Мы с ребятами гулять пойдём

Сказку мы в лесу найдём

Будем сказку мы показывать

Будем сказку мы рассказывать.

Дети садятся полукругом. Перед ними стоит теремок.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

К теремочку кто придёт

И пристанище найдёт?

Отгадайте, ребята кто к теремочку спешит? (загадку загадываю)

Длиннохвостая малышка

В серой шубке ходит (мышка)

Выходит ребёнок - мышка

Воспитатель: К теремочку дорога ведёт

(обращает внимание детей на дорожку из кружков выложен)

Посмотрела мышка на дорожку. Огорчилась немножко - выложена дорожка не совсем правильно.

Найдите ошибку и исправьте.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Побежала мышка по дорожке, а вдоль неё деревья растут. (2 ёлки и 1 берёзка) Какие это деревья? (елки, берёзы)Сколько берёз? Сколько ёлок? Каких деревьев больше? (ответы детей).

Воспитатель: Прибежала мышка к теремку,

заглянула в окошко: есть ли кто

там в теремке, спят ли хозяева. За то, что вы, мышке помогли, мышка хочет с вами сделать пальчиковую гимнастику. "Маленькая мышка".

Мышка: Кто, кто в теремочке живёт

Кто, кто в невысоком живёт

Воспитатель: Никто не отзывается,

забежала мышка в теремок,

там стала жить поживать да песни распевать.

(выставить на мольберт картинку с изображением мышки)

Воспитатель: Сколько зверушек стало жить в теремке? (одна). Найдите цифру 1.

Покажите (выставляют на мольберт карточку с цифрой под картинкой)

Воспитатель: Но что за шум? (загадывает загадку)

По дороге бодро скачет

Лупоглазая квакушка

Она прыгает как мячик

А зовут её (лягушка).

Лягушка: Ква, ква, ква!

Воспитатель: Ребята, где живёт лягушка? (на болоте)

Что есть на болоте? (кочки)

На что похожи наши кочки?

На какую геометрическую фигуру? (на овал)

Пока лягушка прыгала по кочкам она растеряла бусы.

Лягушка: Плачет. Ой, беда, Ой беда!

Помогите детвора!

Воспитатель: Поможем лягушке собрать бусы? Глажу по голове.

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте пройдём и сядем за столы.

На столах у вас в тарелках лежат геометрические фигуры. Из этих фигур мы сделаем бусы (воспитатель поочерёдно кладёт фигуры а дети выкладывают их на столе перед собой. Затем педагог показывает образец, и дети сравнивают с ним свои работы).

Воспитатель: За то что вы помогали лягушке, она хочет сделать с вами физкульт минутку " Лягушатки"

Лягушка: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка - норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка -квакушка.

Иди ко мне жить.

Воспитатель: Стали они жить поживать Да песни распевать. (выставляют на мольберт лягушку картинку)

Воспитатель: И вы не скучайте

И зверушек подсчитайте

Дети: (две).

Воспитатель: Найдите цифру 2. Пакажите её. (Выставите карточку с цифрой под картинкой)

Воспитатель: Кто к теремочку спешит

И от страха весь дрожит?

Быстро скачет по лужайке

Наш знакомый белый (зайка)

Зайка: У дверей остановился и кричит

Ой беда, беда, беда.

Шубку я порвал вчера.

Вы пустите меня в теремок

Обогреться я весь продрог.

Воспитатель: Давайте зайке поможем заплатку к шубке подобрать. (выкладывают на мольберт картинку с изображением шубы образцы "заплаток". Дети должны выбрать подходящий вариант.)

Воспитатель: Молодцы! Зайчик обрадовался и благодарит вас и хочет с вами поиграть.

Разминка: Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках потянись

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

Зайка: Кто, кто в тереме живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка - норушка

Лягушка: Я лягушка квакушка? А ты кто?

Зайчик: А я зайчик - побегайчик. Пустите меня к себе.

Дети: Иди к нам жить.

Воспитатель: Стали они жить поживать да песни распевать.

Воспитатель: Сколько зверушек в теремке живёт (три).Найдите цифру 3. Покажите её (выставляют цифру 3 под карточкой зайки).

Воспитатель: Тихо, тихо не шумите,

Кто - то к нам спешит сюда

Отгадайте - ка загадку.

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистая краса,

А зовут её. (лиса)

Лиса: Что за чудо теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

Вы пустите в теремок меня

Будем с вами мы друзья.

Воспитатель: Пустите в теремок лисичку ведь она знает много игр.

Лисичка решила украсить теремок флажками. Какого цвета они? (ответы детей).Сколько их? (пять)

Наступила ночь, все закрыли глазки (убираем один флажок).Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого?

Игра повторяется.

Воспитатель:(выставляет картинку с изображением лисы на мольберт)

Сколько зверушек в теремке живёт? (четыре). Найдите цифру 4. Покажите её.(выставляют цифру и ставят под картинкой).

Воспитатель: А по полю идёт новый гость.

Неуклюжий, он лохматый

Спит зимою он ребята

Может громко он реветь,

Потому что он. (медведь).

Воспитатель: Правильно это медведь.

Медведь: Ры- ры- ры. Ой болото у меня на пути. Помогите ребята к теремку подойти.

Воспитатель: Поможем мишке (выкладывают на фланиграф картинку с изображением теремка и двух дорог). Какого они цвета (жёлтый и зелёный). Подскажите мишке, какая дорога короткая? (зелёная) жёлтая какая? (длинная) А какая зелёная дорога по ширине? (широкая) А жёлтая? (узкая).

Воспитатель: Подошёл медведь к теремку и ревёт.

Медведь: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоко живёт?

Звери: Я мышка - норушка

Я лягушка - квакушка

Я зайчик - побегайчик

Я лисичка - сестричка

А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.

Воспитатель: Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (нет).Почему (ответы детей). Что делать? Ведь мишке плохо будет на улице? Давайте построим большой теремок.

(воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением медведя).

Сколько зверушек будет жить в новом теремке (пять).Найдите цифру 5. Покажите её(выставляют на мольберт карточку с цифрой под картинкой).

Воспитатель: Поможем зверям построить новый дом.

Дети выполняют коллективную работу аппликация "Теремок" из готовых геометрических фигур, наклеивают окошки квадрат и круглой формы на силуэт большого терема и украшают его мелкими деталями. Каждый ребёнок принял участие на наклеил окошко или деталь украшения.

А сейчас скажите, в какой сказке мы побывали? Понравилась вам сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: Дружно звери все живут,

Пляшут, весело поют

Приглашают и детей

В пляс пуститься поскорей

Сказка кончилась, пора

Попрощаться, детвора!

Публикации по теме:

Занятие (аппликация) в средней группе «Мой город»Занятие (аппликация) в средней группе «Мой город» Конспект занятия в средней группе «Мой город, моя страна"Оксана Абдурахманова Цель: познакомить детей с главной достопримечательностью родного.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Стоит в поле теремок» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад №68 Приморского района Санкт – Петербурга Конспект.

Интегрированное занятие по математике «Сказочная страна Математика» (подготовительная группа) Тема: Сказочная страна «Математика» Подготовительная группа. Интегрированное занятие. Программное содержание: 1. Повторить с детьми счёт.

Интегрированное занятие в средней группе «Цирк» Интегрированное занятие «Цирк» в средней группе. Цель: Развивать воображение, память, закрепить знания детей о цирке, его работниках,.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес»Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Путешествие в лес. Цель: создавать условия для развития представления о жизни лесных жителей.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес»Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Марина Пазюк Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Путешествие.

Интегрированное занятие в средней группе «Сегодня март в календаре — весна в права вступает!» Коллективная аппликацияИнтегрированное занятие в средней группе «Сегодня март в календаре — весна в права вступает!» Коллективная аппликация Цели: • Формировать у детей экологическую культуру; • Закреплять знания о характерных особенностях данного времени года; • Знакомить с.

НОД логоритмика-театрализация «Теремок на новый лад» Вед: На поляне возле елки, где гуляли злые волки, Стоит терем-теремок, он не низок не высок. Терем там стоит давно, в нем жильцов полным-полно.

Роль театра в жизни дошкольника. Театрализация сказки «Грибок-теремок» ВидеоРоль театра в жизни дошкольника. Театрализация сказки «Грибок-теремок» Видео «Театр – волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир». С. И. Мерзлякова. О роли театрального искусства в.

Театрализация сказки «Теремок на новый лад» в средней группе детского садаТеатрализация сказки «Теремок на новый лад» в средней группе детского сада Уважаемые коллеги!Хочу предоставить вашему вниманию фото отчет подготовки и проведение театрализованной деятельности в средней группе детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Теремок» в средней группе
Опубликовано: 28 августа 2016 в 15:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД