Вера Прошунина
Интегрированное занятие в средней группе «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Цирк» в средней группе.
Цель: Развивать воображение, память, закрепить знания детей о цирке, его работниках, воспитывать любовь к профессиям цирковых артистов; развивать пантомимическую выразительность, речь, чувство ритма, мелкую моторику.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Пусть детства ветер
Всех нас дразнит
Без мира детства нам прожить нельзя
Не уходи из сердца праздник
Дарю вам творчество, друзья!
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на представление. Куда я не знаю. Помогите мне определить. (ответы детей)
Показ слайдов о династии цирковых артистов семьи Дуровых.
Воспитатель: И так,как вы догадались мы с вами отправляемся в цирк. Кто из вас ходил на цирковое представление? Что вам больше всего понравилось в цирке?
Мы едем в цирк
Ура! Ура!
Билеты взяли мы вчера.
Там ждёт веселье нас и смех
И представление для всех.
Воспитатель: На каком виде транспорта отправляемся? (ответы детей)
И так проходите в автобус и занимайте свои места в автобусе. (автобус сделан из стульев или модульных блоков)
Дети садятся на стулья. Звучит музыка «Зима» из времен года Петра Чайковского.
Воспитатель: Дети, а теперь встаньте и посмотрите в окно. Что вы увидели (ответы детей)
Какой снег?
А ещё бывает зимнее явление – вьюга. Давайте изобразим под музыку громкую вьюгу, тихую вьюгу, вьюга закончилась.
Игра «Зима»
Цель: развивать интонационную выразительность речи.
Произнесите двустишие с интонацией, выражающие разные эмоции (грустно, удивленно, радостно).
Ах ты, зимушка – зима
Все дороги замела.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Дети поют песенку
«Мы едем, едем
В далекие края
Хорошие соседи
Веселые друзья….»
Ой, смотрите, а вот и цирк.
Остановка «Цирк». Выходите. Как хорошо, что мы не опоздали! Проходите, занимайте места, согласно купленному билету.
Артисты ещё не вышли на арену. Давайте попросим их выйти (хлопки со сменой темпа).
И так начинается представление. Дети отгадывают загадки про животных и выполняют движения под стихи.
Раньше всех проснулся кот,
Поднял рыжий хвост столбом,
Спинку вытянул горбом.
И во весь кошачий рот
Как зевнет!
Кот свернулся на бочок
И давай лизать свой мех!
Просто смех!
А умывшись в кухню шмыг
Скажет «Здравствуйте» метле
И пошарит на столе. Дети встают на колени и потягиваются.
Опираются ладонями о пол, выгибают спину и прогибаются в пояснице
Слегка открывают рот, улыбаются и держат рот 5-10 секунд, медленно закрывают его.
Встают в круг и бегут по кругу
Кивок головой
Упражнение «Носик»
Козленок
Мой козленок так хорош,
Краше сына не найдешь.
У него четыре ножки,
А на лбу белеют рожки
Так притопни ножкой смело,
Потряси бородкой белой Поглаживают друг друга
Топают ногами
Показывают рожки
Топают ногой
Трясут головой
Исполнение детьми :
1. Танец медведей
2. Танец восточной красавицы
3. Танец девочек-звёздочек.
Появляется факир (воспитатель), у него в руках сундук.
А сундук –то не простой,
И внутри он не пустой,
И стучит он и звенит
Давайте посмотрим,
Что в нем лежит!
Воспитатель раскрывает сундук
Вот так чудо! Вот так клад!
Здесь награда для ребят (разноцветные снежинки)
Игра «Настроение»
Цель: Закрепить умения детей в распознавать различные эмоциональные состояния чувств по мимике (на рисунках, фото, схемах-пиктограммах, развивать эмоциональный словарь, учить проживать различные эмоции, развивать световосприятие, цветоощущение.
Из сундука достать снежинки разного цвета и с изображением настроения.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает снежинки и задаёт следующие вопросы, добиваясь от детей соответствующих ответов.
1 .Какое настроение у этой снежинки? Цвет снежинки желтый (настроение веселое, радостное)
Какое чувство оно переживает (веселье, радость)
2. Снежинка голубая. Настроение грустное, печальное. Выражает грусть, печаль.
3. Снежинка чёрная. Настроение испуганное. Выражает испуг, страх, тревогу.
4. Снежинка оранжевая. Настроение злое, сердитое. Выражает злость, гнев, ярость.
5. Снежинка зелёная. Настроение недовольное, хмурое. Выражает недовольство, зависть.
6. Снежинка красная. Настроение раздражительное. Выражает раздражительность.
7. Снежинка коричневая. Настроение скучное. Выражает скуку.
Воспитатель: Дети, вот и подошло наше путешествие к завершению и мы с вами возвращаемся в детский сад. Занимайте свои места в автобусе и в путь.
1. Что вам запомнилось больше всего?
2. Что понравилось?
3. Хотели бы вы ещё посетить цирк?
4. Придумайте, кого и что вы могли бы изобразить в следующий раз. Я желаю вам придумать такой цирк, которого может, и не существует на свете. (Составление детьми небольших рассказов о своем цирке)
Воспитатель:
1. Какие артисты у вас вызвали страх? Покажите страх.
2. Какие артисты у вас вызвали радость? Покажите радость.
3. Сколько медведей выступало в цирке?
4. Какого цвета был костюм у восточной красавицы?
5. Сколько девочек танцевало танец звездочек?
Итак мы возвратились в детский сад. Про наше путешествие вы расскажите своим родителям. Расскажите про то, что вам больше всего понравилось.