Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес»

Марина Пазюк
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес»

Марина Пазюк

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес»

Интегрированное занятие в средней группе

Тема: Путешествие в лес.

Цель: создавать условия для развития представления о жизни лесных жителей, познакомить с лесным жителем – ежом. Формировать умение детей выражать своё мнение, используя простые предложения. развивать творческое воображение, используя литературное произведение. Закреплять понятия «большой»,»маленький», произношение звуков ф, фь. Воспитывать добрые чувства ко всему живому, умение сочувствовать и помогать животным, учить заботиться о живой природе.

Словарь:клевать, поддонничек.

Интеграцияобразовательных областей: «Познание»,»Коммуникация»,»Чтение художественной литературы»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно -исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материал:игрушки: два ёжика разных размеров, старичок – лесовичок, ёлки, рябина (нарисованная без ягод, карточки»Правила поведения на природе» плоскостное изображение синицы, иллюстрации к рассказу Е. Чарушина, фонограмма «Весёлая песня», «Звуки леса»,»голос «старичка-лесовичка».Ватные палочки, красная гуашь, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций, с изображением птиц и животных леса.Беседы о животных и птицах:»Кто живёт в лесу»,»Как помочь птицам зимой».Экскурсия в парк, по территории детского сада»Какие деревья у нас растут?»Дидактическая игра «Угадай по голосу»,»Собери правильно»Беседа о транспорте.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Поздоровались с друзьями

Покачали головами

Влево вправо повернулись

И гостям все улыбнулись!

2. Основная часть

Лиса:А вы знаете что такое лес?

Ответы детей (много деревьев, там живут дикие животные) Дети, а я пришла не просто так, я хочу пригласить вас в путешествие в лес. А лес у нас не простой нас ждут много интересных приключений.

Вы готовы к приключениям (ответы детей)

Давайте решим с вами на каком транспорте мы отправимся с вами в лес (дети называют на чём бы хотели поехать (Воспитатель предлагает всем взять в руки «руль, завести машины» Поехали…

Фонограмма «Весёлая песня»(любая подходящая по теме)

Закройте глаза и повторяйте за мной «вокруг себя обернись, приключения начались»

(воспитатель быстро надевает маску лисы)

Звучит фонограмма «Звуки леса»

Лиса: Здравствуйте, ребята! Я, Лиса-краса, очень люблю гостей Проходите мои дорогие. Я с удовольствием покажу вам свои владения и познакомлю со своими соседями. (минута любования (Предлагает детям послушать пение птиц.)

(лиса зовет идти дальше и подходят к старичку -лесовичку.

-Ребята, познакомьтесь- это старичок – лесовичок. (дети здороваются)

-(включается запись)

Старичок - лесовичок спрашивает, знают ли дети, как правильно вести себя в лесу. Просит лису показать карточки, которые он приготовил для детей)

Лиса проводит игру «Хорошо- плохо»

Лиса – краса приглашает детей дольше путешествовать. Подходят к дереву, на дереве птица)

Лиса: Какая птица красивая! С грудкой жёлтой знаем птицу, а зовут её …. синица.

Включается запись, пение синицы.

-А как синичка поёт! Фью-фью. Давайте повторим все вместе (по отдельности)

-А как называется дерево, на котором сидит синичка (ответы детей) Зачем синичка прилетела на рябину (ягоды клевать (лиса просит повторить слово клевать)

-недавно в нашем лесу был сильный ураган и унёс все ягоды, синичке теперь нечего есть. Давайте поможем синице и нарисуем ягоды.

(Рядом стоит стол, на нём гуашь красного цвета, ватные палочки и салфетки.) Лиса объясняет как рисовать. Дети рисуют. Любуемся все вместе работой.

- А что ещё ест синица? Как мы помогаем птицам зимой?

Лиса приглашает детей продолжить путешествие

Отправляемся дальше и останавливаемся около полянки с подснежниками. Любуемся красивыми цветами, дети говорят, как называются цветы.

Лиса рассказывает, что подснежники нельзя рвать, а только любоваться их красотой.

Лиса: Пойдёмте ребята дальше (приглашаю всех садиться на пенёчки) Я вам сейчас расскажу, какая история произошла с одним моим соседом, загадаю загадку и вы поймёте о ком я расскажу историю.

«Нет ушей, не видно ножек, шар в колючках… это ёжик»

(Лиса рассказывает рассказ Е Чарушина «Ёж», показывает иллюстрации и вешает их на ель)

-Про кого я рассказала рассказ? Что случилось с ёжиком? Кто нашёл ежа? Почему не взяли в руки? Чем кормили? А можно ли было ребятам забирать ёжика домой? Куда потом делся ёж?

(Раздаётся шорох)

-Ребята, вы слышите шорох? Пойдёмте поищем кто это шуршит? (идём с детьми и находим ежей)

-Сколько ёжей? Какие они (большой, маленький? Скоро весна и наши ежи проснулись.

-А как ежи разговаривают (фыркают) Давайте пофыркаем, как ежи. Как большой ёж фыркает? (Ф---протяжно) Как маленький ёж (ф-ф-ф (повторяем несколько раз)

Лиса: Ну вот, ребята, нам пора возвращаться в детский сад (идем по тропинке к выходу) .Ежей мы оставим в лесу, ведь здесь у них дом.

-Ребята, а какие животные ещё живут в лесу (зайцы (прошу показать как зайчик боится, медведи (показать, как медведь спит в берлоге, волки (изобразить волка) Вот так незаметно мы дошли до ваших машин. Приходите ещё ко мне в гости в лес.

Мне нужно в лесу оставаться, мой дом здесь. До свидания, ребята!

Дети садятся на машины и под музыку уезжают.

Выключается фонограмма.» Звуки леса»

(Снимаю маску, накидку, беру микрофон)

Игра «Живой микрофон»

-Здравствуйте, я журналист, Марина Сергеевна.

-Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте и передавайте микрофон друг другу.

-Куда вы путешествовали?

-Вам понравилось путешествие?

-С какими животными, птицами вы встретились?

-Кому помогли?

- Что вам понравилось в путешествии?

-Можно ли сказать, что вы путешествовали по родному краю?

-Спасибо вам за интересные ответы, вы молодцы!

-А что это под ёлкой за корзинка? Посмотрим? Здесь и записка, читаем «Сюрприз от лисы» Отдаю детям сюрприз.

(Можно использовать интерактивную доску:показать лес,»Старичка-Лесовичка» и т. д.)

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес»
Публикации по теме:

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

«Путешествие в старшую группу». Интегрированное занятие в средней группе детского сада«Путешествие в старшую группу». Интегрированное занятие в средней группе детского сада «Путешествие в старшую группу» (интегрированное занятие в средней группе детского сада). Автор: Алёхина Ирина Валерьевна, воспитатель первой.

Интегрированное открытое занятие в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Воспитатели: СтепановаЮ. М., НикишинаС. Н. Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цели:а).

Интегрированное занятие для детей средней группы по мотивам русских народных сказок «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить и приучать знания детей к русской народной культуре – фольклором, сказками, традициями. Задачи: - развивать творческие.

Интегрированное занятие для средней группы «Путешествие в лес» Интегрированное занятие с детьми средней группы «Путешествие в лес» Цель: Уточнить знания детей о деревьях, домашних и диких.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Лунтиком» "Путешествие с Лунтиком" Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивать внимание, удерживать в и.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Путешествие в весенний лес» средняя группа Составитель: Воспитатель: Костюхина Анастасия Алексеевна.

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» г. Нижневартовск 2016 г. Программное содержание: Познание. Выявить знания детей: умение соотносить цифру с количеством предметов; знания.

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» 2016 год Воспитатель: Макарцова О. В. Цель: формирование.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по космосу» Открытое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по космосу». Образовательная область: познание + художественное творчество.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 24 июня 2016 в 11:23
+90Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Фотоотчёт награждения дошкольников за участие в конкурсе «Космическая мода»
Ребята среднего и старшего дошкольного возраста нашего ДОУ приняли участие в городском онлайн - конкурсе «Космическая мода». Конкурс был организован ГДК...
Конспект открытого воспитательного часа «Покорение космоса» в 9 классе...
Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, рассказать о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства....
Мини-стенд «Уголок дежурных»
Мини-стенд «Уголок дежурных» Дежурство-это одна из форм организации труда детей, важный вид деятельности, который в воспитательном процессе имеет большое...