МААМ-картинки

Занятие по математике Тема: «В поисках сюрприза»

Татьяна Викторовна Чернега
Занятие по математике Тема: «В поисках сюрприза»

Конспект НОД в старшей группе:

«Занятие по математике».

Тема : «В поисках сюрприза»

Программное содержание:

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить.

Публикация «Занятие по математике Тема: „В поисках сюрприза“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление.

Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток.

Закрепить правильное произношение звука 3; называть слова на звук.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал :

На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны - цифра; на другом листе нарисован овал; карандаши; мел; сюрприз – конфеты.

Методические приемы:

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

Ход занятия.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если выполните все задания. А какие у нас будут задания нам подскажет наша волшебная карта. Они будут сложными, но интересными.

Вы готовы? Тогда удачи!

Проходите на свои места. Ребята, давайте посмотрим на нашу карту, первое задание нам предлагает календарь.

Итак, давайте начнем с того, что вспомним какой сегодня день недели.

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Назовите их по порядку.

Ребята, давайте поиграем в игру. Перед вами лежат цифры, я буду называть вам дни недели, а вы будете поднимать ту цифру, которая обозначает день недели.

Молодцы, правильно выполнили задание и за это мы получаем первую часть сюрприза. (хвост кота)

2. Давайте обратим внимания на нашу карту, какое же второе задание?

(На карте изображен треугольник с ножками и ручками.)

- Ребята, посмотрите пожалуйста, на столе лежат листочки в клеточку, давайте положим перед собой,посмотрите внимательно на них, как вы думаете, что там изображено?

- А чтобы точно узнать давайте возьмем в руки карандаш соединим точки между собой (прямоугольник, треугольник, квадрат).

Закрепить название геометрических фигур.

- Молодцы, теперь положили карандаш. Спрашиваю, какая геометрическая фигура у тебя получилась. (Отвечают три человека.)

-Что у всех этих фигур одинакового (у них есть стороны, вершины и углы)

Воспитатель показывает демонстрационный треугольник. Показывает стороны, углы и вершины треугольника. (след. Квадрат и прямоуг уже показывают дети)

Молодцы.

3. (следующее задание на карте изображено в виде двух цифр, которые держаться за ручки

-А теперь давайте все встанем, подойдите ко мне. Встаньте в одну линию. Карта нам предлагает провести увлекательную математическую физкультминутку.

Воспитатель:

-Мальчики, сделайте три шага вперед (один, два, три считаем) .Девочки сделали один шаг вправо и пять раз подняли ручки вверх. Мальчики сделали один шаг влево и 3 раз присели. Девочки делают два шага вперед и 4 раз подпрыгивают. А теперь дружно вытянули все вместе ручки вперед и сделали 10 хлопков., считаем. Молодцы. Теперь все вместе сделали один шаг назад и за спиной хлопаем в ладоши, но внимание, считаем от 10 до 1. Молодцы!

Проходите садитесь на места. За это задание мы получаем 3 часть сюрприза. (голова кота)

4 задание:

А теперь обратите внимание на нашу карту, у нас с вами осталось последнее задание. мы сейчас будем работать с карточками с двумя полосками. Перед вами лежат … и, и я думаю, что их поровну. Определите, сколько каких …., для этого вам нужно … выложить в верхней части карточки, а …. в нижней части? Игорь, сколько? Арина, сколько ….? Какое число больше, какое меньше? Как сделать, чтобы было поровну? Правильно, нужно убрать один предмет.

За это задание, мы с вами получаем последнюю часть сюрприза (шляпа с цветком)

Ребята, теперь вы знаете какой сюрприз нас ждал. Посмотрите на доску, кто же у нас с вами получился (кот)

Играет музыка и заходит кот с корзинкой, в ней выпечка.

Кот – Ребята, какие вы молодцы,. А что же вы делали сегодня на занятии? И за это я принес вам угощение. (выпечка)

Воспитатель:

-Мне понравилось, что вы сегодня хорошо работали, вы все старались и были очень активны. Молодцы. На этом наше занятие окончено. Кот Василий, раздавай свое угощение ребятам.

Публикации по теме:

Досуг по математике «В поисках сокровищ» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 93 Красногвардейского района города.

Интегрированная образовательная деятельность по математике и развитию речи «В поисках сюрприза» Конспект ОД в средней группе «Интегрированное образовательная деятельность по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза».

Итоговое занятие по математике в старшей коррекционной группе Тема: «Фея знаний в стране Математики». Программные задачи: Образовательные: • стимулировать развитие мыслительных способностей при решении задач на слоение и вычитание, отгадывании.

Конспект квест — игра в средней группе «В поисках сюрприза» .

Конспект открытого занятия по математике с использованием кубиков Никитина «В поисках клада» (старшая группа) Цели и задачи: - закрепить знание детей об образовании числа 9 с использованием кубиков Никитина «Сложи узор»; - закрепить знание детей.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада «В поисках сокровищ» Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада «В поисках сокровищ» Задачи: Образовательные: • Закреплять знания.

Конспект НОД по математике «В поисках цифры 2» Тема: Ира- путешествие " В поисках цифры 2" Цели и задачи: Познакомить с образованием и составом числа 2. Закрепить понимание смысла действий.

Обобщающее занятие по математике в средней группе детского сада, тема «Мы поможем Буратино!» «Мы поможем Буратино!» (Конспект обобщающей ННОД по образовательной области «Познание». Математика, средняя группа.) Задачи: Развивать.

Занятие по математике для подготовительной группы. Тема: Письмо от зайца. Тема: Задание зайца. Программное содержание: Образовательные: формировать представление о свойствах предметов (цвет, форма, размер); продолжать.

Занятие по математике в подготовительной группе «В поисках Золотой рыбки» Итоговое занятие по математике в старшей группе. Тема: «В поисках Золотой рыбки». Цели: закрепить с детьми умения по всему пройденному материалу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике Тема: «В поисках сюрприза»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 20:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД