Татьяна Белошкурская
Открытое занятие по физкультуре в средней группе «В поисках приключений»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по физкультуре в средней группе
«В поисках приключений»
Цель: развитие физических способностей, закрепление изученных общеразвивающих упражнений, основных движений.
Задачи:
Образовательные:
1. учить детей бросать мяч в вертикальную цель.
2. повторить упражнения в прыжках.
3. упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке.
4. познакомить с новой подвижной игрой.
Воспитательные:
1. привить желание помогать.
Публикация «Открытое занятие по физкультуре в средней группе „В поисках приключений“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
2. относиться доброжелательно к людям;
3. вызывать положительные эмоции;
4. воспитывать дисциплинированность, смелость.
Развивающие:
1. развивать быстроту, скорость, силу, ловкость, координацию, выносливость, интерес к физкультуре.
2. применять музыкальную, игровую, двигательную и словесную деятельность.
План занятия:
Вводная часть.
Здравствуйте ребята! Вы узнали кто я? (входит воспитатель, переодетый в пирата)
Я самый главный пират. У меня есть большой корабль, красивый. Посмотрите. (Корабль построен из модулей).
Пират: А как вы думаете, как мой корабль называется?
Пират:У меня есть тайна. Я нашёл карту,и в ней указанно место, где спрятаны сокровища. Посмотрите здесь всё отмечено. Хотите вместе со мной отправится на поиск сокровищ?. Проходите на мой корабль и в путь. (Музыка).
Давайте посмотрим в мой бинокль, что же видно впереди. Вижу землю, вижу пальмы, мы приближаемся к острову.
Всё ребята мы прибыли на остров. Выходим из корабля. Теперь у нас с вами главная задача найти клад, путь у нас будет очень трудным, поэтому нам нужно сделать разминку.
1. сейчас мы с вами «Идём по морскому берегу»(ходьба обычная)
2. Ребята здесь рассыпан горячий песок, нам нужно идти на носках, руки вверх.
3. Теперь у нас тут ребята «острые камни»(ходьба на пятках, руки на пояс).
4. впереди ребята над морем летят «Красивые чайки»(бег, размах руками)
5. и вот у нас обычная ходьба (упражнения на дыхание)
Общеразвивающие упражнения.
1. стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки, вернуться в исходное положение.
2. стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Присесть, руки вперёд, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в исходное положение.
3. сидя, ноги врозь, руки на пояс, руки в стороны наклон вперёд, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямится, вернуться в исходное положение.
4. лежа на спине, руки прямые над головой. Согнуть ноги в коленях, обхватить их руками. Выпрямиться, вернуться в исходное положение.
5. руки на пояс. Прыжки на двух ногах - ноги врозь, ноги вместе. с небольшой паузой между сериями прыжков.
Пират: Вот теперь отправляемся по острову искать сокровища. Но у меня ребята одно условие, когда мы пойдём по тропе, идите все только за мной, будьте внимательны. На острове встречается множество опасностей. Договорились?
Основные виды движений.
Смотрим на карту, что же нам придётся пройти.
1. Впереди у нас горячий песок, чтобы не обжечь ноги, нужно прыгать на двух ногах (прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперёд).
1. Нужно попасть в цель кокосом. (метание мячей в вертикальную цель с расстояния 1,5 метра способом от плеча.)
2. Ползание под шнур, не касаясь руками пола.
3. Впереди у нас скалы и большой обрыв. Чтобы преодолеть этот обрыв нужно проползти по бревну. (ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков.)
Пират: что-то мне жарко стало, а вам? Хотите искупаться в море? Но в море прячутся акулы и нужно быть внимательными, они могут напасть на нас.
Подвижная игра «Акулы».
Ход игры: Дети делятся на две неравные группы: акул и моряков. На корабле, стоит «капитан». Он наблюдает за «моряками», плавающими в море. Дети бегают по ковру, раскидывая руки, как при плавании.
«Акулы» - кричит «капитан». «Моряки» быстро запрыгивают на корабль, а «акулы» бросаются за ними. Не поймав никого или, наоборот, забрав свою добычу, «акулы» уходят в море, а «моряки» снова прыгают в море, плавают и ныряют.
Правила игры: Ловить можно только после слова «акулы!». На корабль «акулам» запрыгивать нельзя. Схваченных отводят в сторону, и они пропускают игру.
Что же ребята нам предстоит дальше пройти.
Впереди у нас на пути огромная пещера. Нужно пролезть через эту пещеру.
В конце пещеры ребята находят сокровища, спрятанные в сундучок.
А теперь ребята надо возвращаться домой, пока не стемнело, возвращаться назад в детский сад, заходим на корабль. Отправляемся.
Вот мы теперь и в детском саду.
Итог занятия:
Молодцы, ребята! Сегодня мы увидели, какие вы быстрые, смелые, выносливые, дружные. Вам понравилось наше путешествие? Если бы не вы, мы бы никогда не нашли клад – вы очень постарались, я вами очень довольна.
Досвидание!