Приложение МААМ

Интегрированное занятие: «Всё о космосе» (5 фото)

Валентина Мелихова
Интегрированное занятие: «Всё о космосе»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное познавательное занятие

«Планеты и солнце»

Задачи:

• Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы; познакомить с историей возникновения космического корабля.

• Развивать память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость. Закреплять умения следовать инструкциям педагога, навыкам работы в командах.

Публикация «Интегрированное занятие: „Всё о космосе“» размещена в разделах

• Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.

Предварительная работа:

Выставка книг о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение о космосе и космонавтах Л. Б. Дерягина "Дошкольникам о Российских покорителях космоса", изготовление макета "Планеты Солнечной системы", поделки с родителями. конструирование ракеты из бумаги, конструирование ракеты и лунохода из бросового материала.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, кто из вас знает какой праздник сегодня, отмечает вся страна?

Дети: день космонавтики.

Воспитатель: молодцы, правильно, а кто из вас знает кто такие космонавты?

Дети: космонавты – это люди, которые летают в космос на космических кораблях.

Воспитатель: правильно, 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полёт.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, как звали этого космонавта?

Дети: да. Ю. А. Гагарин.

Воспитатель: всё верно, молодцы, когда Ю. Гагарин полетел в космос, вся страна следила за его полётом, все люди сначала очень волновались, а затем радовались, когда он успешно приземлился, облетев вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Они выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире отправился в космос.

Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?

Дети: да.

Воспитатель: а на чём мы с вами может полететь в космос?

Дети: на космическом корабле.

Воспитатель: правильно, а вы знаете, когда впервые был изобретён космический корабль?

Дети: нет.

Воспитатель: Я думаю, что вам это интересно и я расскажу вам.

Очень давно, почти 100 лет назад, в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. И вот однажды он захотел соорудить такой летательный аппарат, на котором можно было бы долететь до какой-нибудь планеты.

Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих книгах.

Спустя много лет после опытов Циолковского, русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник. Они установили на нем приборы и запустили в космическое пространство.

Позже ученые решили повторить полет, но уже с животными на борту – это были собаки – Белка и Стрелка. Они благополучно вернулись на землю. И потом ученые решили осуществить свою мечту – послать в космос человека. 12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. А вы хотели бы отправиться в полёт?

Дети : Да.

Воспитатель : Сейчас мы из стульев и геометрических фигур соберем космический корабль и отправимся с вами в путешествие.

(Звучит музыка. Дети берут последовательно фигуры и располагаются на стульчиках.)

- Замечательно! Наша ракета готова! Космонавты готовы! Ну что ж, теперь мы можем отправляться в полет. -В космосе нет воздуха, поэтому надеваем воображаемые скафандры и кислородные баллоны. (Дети надевают)

8. Пальчиковая гимнастика «Ракета»

Пристегнуть ремни! (Соединить кулачки)

Завести моторы (Вращательные движения руками).

Соединить контакты (Частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты

Начинаем отсчет в обратном порядке 5, 4, 3, 2, 1…

Пуск! (Руки тянутся вверх)

Воспитатель: ребята мы с вами летим в космосе, посмотрите в иллюминатор, как выглядит наша планета Земля?

Она имеет форму шара, окрашенного в голубой и зеленый цвет: голубой - это моря, реки, океаны; а зеленый - это суша (материки).

Воспитатель: дети, а что ещё мы видим в космосе?

Дети: солнце.

Воспитатель: правильно, в космосе есть солнце – это огромный шар из раскалённых газов, вокруг него вращаются все планеты. Само солнце и всё, что обращается вокруг него, называют – солнечная система. Солнце притягивает всё к себе в радиусе до 6000 млн. км. с помощью силы тяжести (гравитации). Гравитация удерживает планеты на около солнечных орбитах, и каждая планета движется строго по своей орбите. Дети, а вы знаете, сколько всего планет в нашей солнечной системе?

Ответы детей.

Воспитатель: перечислите их.

Ответы детей:

Воспитатель: А как вы думаете, на каких планетах существует жизнь?

Ответы детей: только на нашей планете Земля благоприятные условия для жизни человека и только здесь существует жизнь.

Воспитатель: молодцы, вы совершенно правы.

Физминутка

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Венера-два-с, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)

Ну что, готовы к полёту?

Дети: Да!

Воспитатель: И так давайте все посмотрим на экран

1. МЕРКУРИЙ

Воспитатель: Внимание. Посмотрите в иллюминатор к какой планете мы приближаемся?

(дети читают название на слайде)

Меркурий - самая быстрая планета в Солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. А вчера на эту планету упало много метеоритов.

Воспитатель: Вы знаете, что такое метеорит?

Предлагает посмотреть опыт с камнями разной величины, падающими в посуду с песком и оставляющими ямки (кратер) на поверхности от удара.

Воспитатель: Почему такие разные кратеры? (это зависит с какой высоты упал метеорит, и какой был по размеру). Молодцы, справились с заданием. Наше путешествие продолжается. Берем курс на Следующую планету.

2. ВЕНЕРА

Воспитатель: Мы с вами прибыли на планету Венера.

Это самая горячая планета. Окружена плотной атмосферой, богатой сернистым газом.

Мы сможем жить на этой планете? Почему?

Ответы детей.

3. ЗЕМЛЯ

Воспитатель: Мы пролетаем над нашей планетой. Как называется планета на которой мы живем? Чем она отличается от остальных планет?

Ответы детей: (есть жизнь, кислород, вода, растения, животные).

Воспитатель: Молодцы! Берем курс на следующую планету.

4. МАРС

Воспитатель: Как она называется? (Марс).

Ребята, вы знаете, как эту планету называли раньше?

Ответы детей:

Воспитатель:

Планетой войны.

На ней большое количество железа и покрыта она красно-оранжевым песком. Она находится на 4-й от солнца орбите. На ее поверхности есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп. Давайте поиграем в игру и отправимся дальше.

Словесная игра: «Подскажи словечко»

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный ….телескоп.

Телескопам сотни лет

Изучают жизнь планет,

Нам расскажет обо всем

умный дядя …астроном

Астроном- он звездочет

Знает все наперечет

Только лучше всех видна

В небе полная …луна

До луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая…ракета

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По-английски: астронавт

А по-русски…космонавт.

Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие продолжается.

5. ЮПИТЕР

Воспитатель: Мы прилетели на планету (Юпитер). Что вы знаете о этой планете?

Ответы детей.

Воспитатель: Это самая большая планета в Солнечной системе. В два с половиной раза массивнее всех планет, вместе взятых. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно

Воспитатель: Берем курс на Следующую планету (Сатурн).

6. САТУРН

Воспитатель: Эта планета Сатурн. Она находится на 6-й от Солнца орбите. Вокруг планеты есть кольца. Поверхность ее состоит из жидкости и газа. Сатурн окружают кольца, они состоят из обломков льда и камней.

7. УРАН

Воспитатель: Уран — это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.

Вы очень внимательно слушаете, и я предлагаю вам поиграть в игру антонимы :

«Планеты бывают разные»

Далекие и близкие

Холодные и теплые

Большие и маленькие

Твердые и мягкие

Тяжелые — легкие

Воспитатель: Молодцы! Полетели дальше.

8. НЕПТУН

Воспитатель: Нептун — тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов.

Воспитатель: И вот планета - ПЛУТОН

Она самая далекая планета. Мы приближаемся. Как вы думаете холодная эта планета или теплая?

Ответы детей:

Воспитатель: Это очень холодная планета.

Воспитатель: Как вы думаете почему? Планета находится очень далеко от солнца и она очень маленькая. Вот мы и побывали с вами в космосе. Давайте повторим, что сегодня мы с вами увидели и узнали.

Ответы детей:

Мимо нас проплывают: звезды, космические тела, Солнце и все 9 планет Солнечной системы:

1. Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная.

2. Венера – вторая от солнца планета. Здесь царит такая жара, что за несколько секунд можно испечь пирог без духовки.

3. А это наша планета, как она называется? Земля! На ней есть воздух и вода, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.

4. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. Но на Марсе нет жизни.

5. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы.

6. Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Она известна своими великолепными кольцами.

7. Уран — единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».

8. Нептун — холодная и синяя планета. На ее поверхности дуют самые сильные ветры.

9. Плутон — самая удаленная планета от Солнца.

Ребята вы молодцы, на прогулке мы с вами проделаем опыты:

«Почему все падает на землю»,

«День и ночь»,

«Планеты и солнце».

Ребята вы очень хорошо сегодня работали, я хочу вам подарить вот такие звезды - медали на память.

Интегрированное занятие: «Всё о космосе»
Фото «Всё о космосе»
Интегрированное занятие: - фото
Фото №1 Развивать память творческое воображение фантазию логическое и образное мышление находчивость Фото №2 Закреплять умения следовать инструкциям педагога навыкам работы в командах
Публикации по теме:

Музыкальное занятие «Всё вокруг звучит» МБДОУ № 27 ст. Темиргоевской, Курганинского р-на, Краснодарского края. Занятие «Всё вокруг звучит», муз. рук. Кирьянова В. В. Образовательная.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Конспект занятия «Детям о космосе» Детям о космосе Цель: Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. А. Гагарине, В. Терешковой, А. Леонове. Развивать интерес.

Индивидуальное занятие «Всё в твоих руках» Цель: Дать понять воспитаннику, что они сами строят свою судьбу; способствовать воспитанию у детей стойкости к жизненным неудачам. - Послушайте,.

Открытое занятие по изодеятельности «Хочу всё знать» (старшая группа)Открытое занятие по изодеятельности «Хочу всё знать» (старшая группа) Цель: формировать знания детей о жанрах живописи: портрет, пейзаж, натюрморт; составить коллективную композицию - аппликацию в жанре натюрморт.

Познавательная беседа о космосе! Цели: сформировать у детей понятия "космос", "вселенная"; выяснить, что представляет собой Вселенная; ввести понятия "звезды", "галактика";.

Конспект дидактической игры «Загадки о космосе» БДОУ МО Динской район «Детский сад №29» КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «Загадки о космосе» Составила Воспитатель Шахназарян.

Проектная деятельность в средней группе «Здоровье — не всё, но всё без здоровья — ничто» Тип проекта: творческо-информационный. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный. Возраст детей: 4-5 лет (средняя.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Мы всё знаем, всё умеем» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,«Художественно-эстетическое.

Занятие по валеологии в старшей группе «Всё о наших глазах» Программное содержание: Познакомить детей с элементарным строением зрительного анализатора (глаза, познакомить с понятием «зрачок», «радужная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие: «Всё о космосе»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 16:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие: «Всё о космосе»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Мелихова (УИ 498309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД