Получи документы

Интегрированное занятие: «Всё о космосе» (5 фото)

Валентина Мелихова
Интегрированное занятие: «Всё о космосе»

Интегрированное познавательное занятие

«Планеты и солнце»

Задачи:

• Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы; познакомить с историей возникновения космического корабля.

• Развивать память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость. Закреплять умения следовать инструкциям педагога, навыкам работы в командах.

Публикация «Интегрированное занятие: „Всё о космосе“» размещена в разделах

• Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.

Предварительная работа:

Выставка книг о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение о космосе и космонавтах Л. Б. Дерягина "Дошкольникам о Российских покорителях космоса", изготовление макета "Планеты Солнечной системы", поделки с родителями. конструирование ракеты из бумаги, конструирование ракеты и лунохода из бросового материала.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, кто из вас знает какой праздник сегодня, отмечает вся страна?

Дети: день космонавтики.

Воспитатель: молодцы, правильно, а кто из вас знает кто такие космонавты?

Дети: космонавты – это люди, которые летают в космос на космических кораблях.

Воспитатель: правильно, 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полёт.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, как звали этого космонавта?

Дети: да. Ю. А. Гагарин.

Воспитатель: всё верно, молодцы, когда Ю. Гагарин полетел в космос, вся страна следила за его полётом, все люди сначала очень волновались, а затем радовались, когда он успешно приземлился, облетев вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Они выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире отправился в космос.

Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?

Дети: да.

Воспитатель: а на чём мы с вами может полететь в космос?

Дети: на космическом корабле.

Воспитатель: правильно, а вы знаете, когда впервые был изобретён космический корабль?

Дети: нет.

Воспитатель: Я думаю, что вам это интересно и я расскажу вам.

Очень давно, почти 100 лет назад, в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. И вот однажды он захотел соорудить такой летательный аппарат, на котором можно было бы долететь до какой-нибудь планеты.

Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих книгах.

Спустя много лет после опытов Циолковского, русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник. Они установили на нем приборы и запустили в космическое пространство.

Позже ученые решили повторить полет, но уже с животными на борту – это были собаки – Белка и Стрелка. Они благополучно вернулись на землю. И потом ученые решили осуществить свою мечту – послать в космос человека. 12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. А вы хотели бы отправиться в полёт?

Дети : Да.

Воспитатель : Сейчас мы из стульев и геометрических фигур соберем космический корабль и отправимся с вами в путешествие.

(Звучит музыка. Дети берут последовательно фигуры и располагаются на стульчиках.)

- Замечательно! Наша ракета готова! Космонавты готовы! Ну что ж, теперь мы можем отправляться в полет. -В космосе нет воздуха, поэтому надеваем воображаемые скафандры и кислородные баллоны. (Дети надевают)

8. Пальчиковая гимнастика «Ракета»

Пристегнуть ремни! (Соединить кулачки)

Завести моторы (Вращательные движения руками).

Соединить контакты (Частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты

Начинаем отсчет в обратном порядке 5, 4, 3, 2, 1…

Пуск! (Руки тянутся вверх)

Воспитатель: ребята мы с вами летим в космосе, посмотрите в иллюминатор, как выглядит наша планета Земля?

Она имеет форму шара, окрашенного в голубой и зеленый цвет: голубой - это моря, реки, океаны; а зеленый - это суша (материки).

Воспитатель: дети, а что ещё мы видим в космосе?

Дети: солнце.

Воспитатель: правильно, в космосе есть солнце – это огромный шар из раскалённых газов, вокруг него вращаются все планеты. Само солнце и всё, что обращается вокруг него, называют – солнечная система. Солнце притягивает всё к себе в радиусе до 6000 млн. км. с помощью силы тяжести (гравитации). Гравитация удерживает планеты на около солнечных орбитах, и каждая планета движется строго по своей орбите. Дети, а вы знаете, сколько всего планет в нашей солнечной системе?

Ответы детей.

Воспитатель: перечислите их.

Ответы детей:

Воспитатель: А как вы думаете, на каких планетах существует жизнь?

Ответы детей: только на нашей планете Земля благоприятные условия для жизни человека и только здесь существует жизнь.

Воспитатель: молодцы, вы совершенно правы.

Физминутка

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Венера-два-с, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)

Ну что, готовы к полёту?

Дети: Да!

Воспитатель: И так давайте все посмотрим на экран

1. МЕРКУРИЙ

Воспитатель: Внимание. Посмотрите в иллюминатор к какой планете мы приближаемся?

(дети читают название на слайде)

Меркурий - самая быстрая планета в Солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. А вчера на эту планету упало много метеоритов.

Воспитатель: Вы знаете, что такое метеорит?

Предлагает посмотреть опыт с камнями разной величины, падающими в посуду с песком и оставляющими ямки (кратер) на поверхности от удара.

Воспитатель: Почему такие разные кратеры? (это зависит с какой высоты упал метеорит, и какой был по размеру). Молодцы, справились с заданием. Наше путешествие продолжается. Берем курс на Следующую планету.

2. ВЕНЕРА

Воспитатель: Мы с вами прибыли на планету Венера.

Это самая горячая планета. Окружена плотной атмосферой, богатой сернистым газом.

Мы сможем жить на этой планете? Почему?

Ответы детей.

3. ЗЕМЛЯ

Воспитатель: Мы пролетаем над нашей планетой. Как называется планета на которой мы живем? Чем она отличается от остальных планет?

Ответы детей: (есть жизнь, кислород, вода, растения, животные).

Воспитатель: Молодцы! Берем курс на следующую планету.

4. МАРС

Воспитатель: Как она называется? (Марс).

Ребята, вы знаете, как эту планету называли раньше?

Ответы детей:

Воспитатель:

Планетой войны.

На ней большое количество железа и покрыта она красно-оранжевым песком. Она находится на 4-й от солнца орбите. На ее поверхности есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп. Давайте поиграем в игру и отправимся дальше.

Словесная игра: «Подскажи словечко»

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный ….телескоп.

Телескопам сотни лет

Изучают жизнь планет,

Нам расскажет обо всем

умный дядя …астроном

Астроном- он звездочет

Знает все наперечет

Только лучше всех видна

В небе полная …луна

До луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая…ракета

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По-английски: астронавт

А по-русски…космонавт.

Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие продолжается.

5. ЮПИТЕР

Воспитатель: Мы прилетели на планету (Юпитер). Что вы знаете о этой планете?

Ответы детей.

Воспитатель: Это самая большая планета в Солнечной системе. В два с половиной раза массивнее всех планет, вместе взятых. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно

Воспитатель: Берем курс на Следующую планету (Сатурн).

6. САТУРН

Воспитатель: Эта планета Сатурн. Она находится на 6-й от Солнца орбите. Вокруг планеты есть кольца. Поверхность ее состоит из жидкости и газа. Сатурн окружают кольца, они состоят из обломков льда и камней.

7. УРАН

Воспитатель: Уран — это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.

Вы очень внимательно слушаете, и я предлагаю вам поиграть в игру антонимы :

«Планеты бывают разные»

Далекие и близкие

Холодные и теплые

Большие и маленькие

Твердые и мягкие

Тяжелые — легкие

Воспитатель: Молодцы! Полетели дальше.

8. НЕПТУН

Воспитатель: Нептун — тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов.

Воспитатель: И вот планета - ПЛУТОН

Она самая далекая планета. Мы приближаемся. Как вы думаете холодная эта планета или теплая?

Ответы детей:

Воспитатель: Это очень холодная планета.

Воспитатель: Как вы думаете почему? Планета находится очень далеко от солнца и она очень маленькая. Вот мы и побывали с вами в космосе. Давайте повторим, что сегодня мы с вами увидели и узнали.

Ответы детей:

Мимо нас проплывают: звезды, космические тела, Солнце и все 9 планет Солнечной системы:

1. Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная.

2. Венера – вторая от солнца планета. Здесь царит такая жара, что за несколько секунд можно испечь пирог без духовки.

3. А это наша планета, как она называется? Земля! На ней есть воздух и вода, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.

4. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. Но на Марсе нет жизни.

5. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы.

6. Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Она известна своими великолепными кольцами.

7. Уран — единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».

8. Нептун — холодная и синяя планета. На ее поверхности дуют самые сильные ветры.

9. Плутон — самая удаленная планета от Солнца.

Ребята вы молодцы, на прогулке мы с вами проделаем опыты:

«Почему все падает на землю»,

«День и ночь»,

«Планеты и солнце».

Ребята вы очень хорошо сегодня работали, я хочу вам подарить вот такие звезды - медали на память.

Интегрированное занятие: «Всё о космосе»
Фото «Всё о космосе»
Интегрированное занятие: - фото
Фото №1 Развивать память творческое воображение фантазию логическое и образное мышление находчивость Фото №2 Закреплять умения следовать инструкциям педагога навыкам работы в командах
Публикации по теме:

Музыкальное занятие «Всё вокруг звучит» МБДОУ № 27 ст. Темиргоевской, Курганинского р-на, Краснодарского края. Занятие «Всё вокруг звучит», муз. рук. Кирьянова В. В. Образовательная.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Конспект занятия «Детям о космосе» Детям о космосе Цель: Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. А. Гагарине, В. Терешковой, А. Леонове. Развивать интерес.

Индивидуальное занятие «Всё в твоих руках» Цель: Дать понять воспитаннику, что они сами строят свою судьбу; способствовать воспитанию у детей стойкости к жизненным неудачам. - Послушайте,.

Открытое занятие по изодеятельности «Хочу всё знать» (старшая группа)Открытое занятие по изодеятельности «Хочу всё знать» (старшая группа) Цель: формировать знания детей о жанрах живописи: портрет, пейзаж, натюрморт; составить коллективную композицию - аппликацию в жанре натюрморт.

Познавательная беседа о космосе! Цели: сформировать у детей понятия "космос", "вселенная"; выяснить, что представляет собой Вселенная; ввести понятия "звезды", "галактика";.

Конспект дидактической игры «Загадки о космосе» БДОУ МО Динской район «Детский сад №29» КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «Загадки о космосе» Составила Воспитатель Шахназарян.

Проектная деятельность в средней группе «Здоровье — не всё, но всё без здоровья — ничто» Тип проекта: творческо-информационный. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный. Возраст детей: 4-5 лет (средняя.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Мы всё знаем, всё умеем» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,«Художественно-эстетическое.

Занятие по валеологии в старшей группе «Всё о наших глазах» Программное содержание: Познакомить детей с элементарным строением зрительного анализатора (глаза, познакомить с понятием «зрачок», «радужная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие: «Всё о космосе»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 16:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД