Татьяна Панова
Проектная деятельность в средней группе «Здоровье — не всё, но всё без здоровья — ничто»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческо-информационный.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).
По количеству участников: дети средней группы, педагоги, родители.
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Здоровье — не всё, но всё без здоровья — ничто“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Основные формы реализации проекта : беседы, детское творчество совместно с родителями, эстафеты, игры, викторины, работа с родителями.
Актуальность: Так уж случилось, но сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с детского возраста. Ведь именно дошкольный возраст является фундаментом физического и психического здоровья. У детей до семи лет идет интенсивное развитие органов, закладываются основные черты личности, формируется характер. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития могут только здоровые дети, поэтому очень важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Цель проекта : создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Задачи проекта :
• Сформировать элементарное представление о своем теле;
• Сформировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков;
• Сформировать осознанное желание заниматься физкультурой;
• Совершенствовать двигательные навыки у детей среднего возраста;
• Формировать у родителей положительную мотивацию к воспитанию у детей здорового образа жизни;
• Сформировать представление о режиме дня;
• Убедить родителей в необходимости соблюдать режим дня дома, для сохранения и укрепления здоровья.
Этапы проекта :
I – Подготовительный этап
• Анкетирование родителей: «Какое место в вашей семье занимает физкультура?»;
• Подбор литературного и иллюстративного материала;
• Чтение стихов и рассказов о ЗОЖ детям;
• Познакомить детей с воронежскими спортсменами, с олимпийскими чемпионами;
• Сбор фотографий для фотогазеты.
II – Основной этап
• Разработка перспективного плана проекта;
• Проведение родительского собрания;
• Подбор оборудования, материалов для реализации проекта.
• Размещение в родительском уголке статей, рекомендаций, памяток по теме проекта
III – Заключительный этап
• Итоговое открытое спортивное развлечение: «Как по снегу, по метели, трое саночек летели»;
• Представление проекта на педагогическом совете в виде презентации.
Планируемые результаты проекта : У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни : понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять культурно-гигиенические правила; соблюдают режим дня даже дома на выходных; родители с детьми проводят активный отдых на выходных и в отпуске.
Продуктами проекта стали :
• Выставка рисунков «Мама, папа, я – спортивная семья»;
• Фотогазета: «Если хочешь быть здоровым!»;
• Памятка для родителей: «Режим дня»;
• Конкурс поделок: «Мой режим дня»;
• Презентация проекта.