Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Мы всё знаем, всё умеем»

Елена Сазанович
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Мы всё знаем, всё умеем»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Уточнить представление о частях тела человека и их назначении. («Познавательное развитие»).

2. Развивать умение на основе элементарной исследовательской деятельности делать выводы о свойствах некоторых предметов. («Познавательное развитие»).

3. Развивать фонематический слух. («Речевое развитие»).

4. Активизировать словарь детей. («Речевое развитие»).

5. Воспитывать добрые чувства. («Социально-коммуникативное развитие»).

6. Упражнять в умении выкладывать модель человека. («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приёмы:

Практические: выкладывание шаблона человека.

Наглядные: рассматривание, показ, наблюдения.

Словесные: беседа, вопросы.

Игровые:игровые ситуации, психокоррекционная игра «Гляжу в дырочку», словесная развивающая игра «У кого что есть», игра на развитие фонематического слуха «Угадай, что звучит».

Материалы и оборудование: лист с дыркой, Незнайка; предметы: ложка, кирпичи, бумага, вата, спички, таз с водой, ширма, звуковые предметы, тарелки с водой, тарелки с моделями «человек».

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка.

Игровая Психокоррекционная игра «Гляжу в дырочку».

Познавательно-исследовательская деятельность. Экспериментирование.

Восприятие (художественной литературы и фольклора) Чтение стихотворения.

Изобразительная Выкладывание моделичеловека.

Коммуникативная Словесная развивающая игра «У кого что есть».

Элементарный бытовой труд Дежурство.

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя Деятельность

воспитанников Ожидаемые результаты

1. Включение детей в образовательную деятельность. Дети смотрят, слушают. Включаются в образовательную

Деятельность.

2. Психокоррекционная игра «Гляжу в дырочку».

Дети смотрят, описывают, наблюдают. У детей развивается наблюдательность и пополняется

словарный запас.

3. Словесная развивающая игра «У кого что есть».

Дети отвечают на вопросы. Учатся думать.

4. Игровой момент. Дети наблюдают, смотрят, отвечают. Получают положительные эмоции.

5. Познавательно-исследовательская деятельность. Дети смотрят, наблюдают, исследуют. Сформировано

знание о некоторых

предметах.

6. Игра на развитие фонематического слуха «Угадай, что звучит».

Дети слушают, отвечают на вопросы. Развивается фонематический слух

7. Практическая часть.

Моделирование человека

Дети самостоятельно выкладывают модель человека. Дети вспоминают, выкладывают модель

человека.

Самостоятельно выполняют работу. Сформировано

умение в

выкладывании предмета.

Приложение к логике образовательной деятельности:

1. Воспитатель вводит детей в образовательную деятельность (дети входят в зал) Стихотворение:

Это глазки, чтобы видеть.

Это носик, чтоб дышать.

Это ушки, чтобы слышать.

Это ножки, чтоб бежать.

Это ручки, чтобы маму

Очень крепко обнимать.

2. Психокоррекционная игра «Гляжу в дырочку».

Детям предлагается лист бумаги с отверстием в середине. Дети, глядя в отверстие, описывают окружающие предметы, своих друзей.

3. Словесная развивающая игра «У кого что есть».

- у кошки лапы, у человека – ноги;

- у слона хобот, у человека – нос;

- у дерева корни, у человека – рот;

- у лошади грива на голове, у человека – волосы;

- у собаки морда, у человека – лицо;

- у медведя туловище, у человека – туловище;

- у мышки передние лапки, у человека – руки;

- у рыбы чешуя, у человека – кожа.

4. Физкультминутка.

5. Игровой момент приход Незнайки в гости к ребятам.

-Давайте расскажем Незнайке, какие у него есть части тела. (Ответы детей.)

- Что умеют наши ноги? (прыгать, бегать, топать, танцевать)

- Что умеют наши руки? (Дети становятся в круг и имитируют движения)

- танцевать

- тереть морковку

- щипаться

- песни петь

- кусаться

- жалеть

- целовать

- обнимать

- предметы брать (дети садятся).

6. Исследовательская деятельность.

- Посмотрите, сколько у меня разных предметов. Есть лёгкие и тяжелые.

- А как узнать какие лёгкие, а какие тяжёлые? (Ответы детей.)

- Предлагаю каждому из вас проверить, какие предметы тяжёлые, какие лёгкие. (Монетки, камешки, бумагу, спички окунают в ёмкости с водой).

Делают вывод.

7. Игра на развитие фонематического слуха «Угадай, что звучит».

- Что могут ушки? (дети определяют на слух по звучанию различные предметы и музыкальные инструменты).

8. Моделирование человека.

- Вот мы и рассказали тебе, кто ты, что у тебя есть и что ты можешь делать.

- Ребята, давайте выложим модель человечка и напомним Незнайке, какие части тела есть у человека.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Итоговое занятие по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи: Учить детей проводить опыты с бумагой, называть.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли».Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли». Задачи Образовательные: содействовать развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников; пробуждать к самостоятельному.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Мы всё знаем и умеем» Конспект по фэмп в подготовительной. группе. «Мы всё знаем и умеем» Задачи: Обучающие: закрепить известный детям материал, упражнять в счёте.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «В гостях у Карлсона» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследования свойства сахара и соли Задачи: создать условия.

Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воды» Итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Волшебные.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Апельсин» (вторая младшая группа) Цель: формирование умения решать проблемные задачи через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: 1. расширять представления.

Открытое занятие во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Маленькие фокусники»Открытое занятие во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Маленькие фокусники» Я проводила открытое занятие по экспериментированию с водой, во второй младшей группе. Целью занятия было вовлечь детей в исследовательскую.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Мы-ученые» (опыты с воздухом) в средней группеЗанятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Мы-ученые» (опыты с воздухом) в средней группе В средней группе "Солнышко" прошло очень увлекательное занятие по познавательно-исследовательской деятельности, дети превратились в ученых.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Экскурсия на Крайний Север» Занятие по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группеЭкскурсия на Крайний СеверЦель: создавать условия для.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
Автор публикации:
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Мы всё знаем, всё умеем»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 20:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Сценарий выпускного с Временами года в детском саду
( играют фанфары) 1 ведущая: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары! На праздник весёлый спешит детвора, Сегодня мы в школу ребят провожаем. С безоблачным...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...
Фотоотчёт о муниципальном конкурсе «Зимние фантазии»
Фото отчёт о Муниципальном конкурсе "Зимние фантазии". Воротникова Галина. Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу представить Вам фото отчёт о...