МААМ-картинки

Интегрированное занятиеисследование в подготовительной группе «Птицы-наши друзья» с элементами PYP (11 фото)

Расулова Лариса
Интегрированное занятиеисследование в подготовительной группе «Птицы-наши друзья» с элементами PYP

Интегрированное занятие / исследование в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»элементами PYP .)

Интеграция областей : познание, коммуникация, художественное творчество

Цели и задачи:

• закрепить и пополнить знания детей о перелетных птицах;

• продолжить расширять кругозор детей и их словарный состав;

• продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру;

Публикация «Интегрированное занятиеисследование в подготовительной группе „Птицы-наши друзья“ с элементами PYP» размещена в разделах

• расширить знания детей о птицах, занесенных в Красную книгу;

• продолжить знакомить детей с искусством оригами;

• научить складывать из бумаги оригами «лебедь»;

• продолжить развивать логическое и конструктивное мышления, внимание, память;

• продолжить развивать мелкую моторику рук;

• продолжаем учить детей оценивать ответы и работы друг друга, делать выводы.

Оборудование и материал

для воспитателя: картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, конверты с разрезанными картинками для игры, белый лист бумаги для оригами;

для детей: карточки для оценивания (+; -;, карточки для звуковых схем слов (красного, зеленого и синего цветов, листы прямоугольной бумаги для оригами.

Стихотворение про птиц и весну (на выбор воспитателя) Например, «Весна.» (Автор К. Кубилинкас)

Весна

Весна пришла по снежному, По влажному ковру, Рассыпала подснежники, Посеяла траву. Барсучьи семьи к сроку Из норок подняла, Березового соку Ребятам раздала. В берлогу заглянула: - А ну, вставай, медведь! –На веточки дохнула - Пора зазеленеть! Теперь Весна – красавица Зовет со всех концов Гусей, стрижей и аистов, Кукушек и скворцов.

Воспитатель: Дети, что мы знаем про птиц наших краёв? (Ответы детей)

-Мы с вами знаем, что птицы наших краёв делят на … (Ответы детей)

- Верно: зимующие и перелетные. У меня на столе лежат картинки с изображением птиц. Нужно выбрать картинки зимующих птиц и прикрепить к доске. В этом нам поможет (воспитатель называет одного ребенка). После того, как ребенок выберет картинки, воспитатель спрашивает детей: «Дети, а вы согласны?» Учащиеся карточками согласия (зеленая каточка) или несогласия (красная карточка) показывают свое мнение. После воспитатель вызывает к доске других детей, которые исправляют ошибки.

Воспитатель вызывает к доске учащегося, который на правой стороне доски прикрепляет перелётных птиц, но среди картин есть картинка попугая, полярной совы и страуса. Дети, все ли эти птицы перелётные и прилетают в наши края? Ответы детей, выводы.

Игра «Четвертый лишний»

-Дети, почему зимующие птицы не улетают?- (Ответы детей)

-Как вы думаете, им нужна наша помощь?- (Ответы детей)

Верно, мы подкармливаем птиц, вешаем кормушки.

-Дети, как вы считаете, почему перелётные птицы улетают осенью, а весной прилетают? (Ответы детей, взаимооценка детей и выводы). Воспитатель дополняет ответы детей и спрашивает:

Что мы хотим знать про птиц?

Воспитатель пишет вопросы учащихся и основываясь на них, будет строить следующее занятие/исследование.

Восп. предлагает игру – загадку. Вызывает троих детей. На столе три конверта с разрезанными картинками птиц. Учащиеся на выбор берут конверт, и каждый из них собирает картинку какой-либо птицы, а затем рассказывает про эту птицу. Воспитатель совместно с другими детьми оценивает, как дети описали внешний вид и повадки птицы.

-Дети, а кто знает, какие птицы прилетают самыми первыми? (Ответы детей, которые дополняет воспитатель)

А какие птицы улетают поздней осенью позже всех перелетных птиц и почему? (Ответы детей и пояснения воспитателя) (Гуси, лебеди и утки)

-Многие птицы, обитающие на территории России, занесены в Красную книгу. (Просмотр презентации).

Вспомним пословицы и поговорки про птиц :

Сколько кукушка не кукуй - а к зиме улетать.

Лучше синица в руке, чем ястреб в небе.

У каждой пташки - свои замашки.

Всякая птица своим пером гордится.

Всякая птица по-своему поёт.

Знает птица, что без родины не годится.

Пируют в ночи совы да сычи.

Соловей берет пением, а человек – умением.

Журавль прилетел – и тепло принес.

Журавль высоко летает, а от реки не отлетает

Ласточка день начинает, а соловей кончает.

Сорока стрекочет – гостей пророчит.

-А также есть такие народные приметы:

Ласточка высоко летает – к сухой погоде.

Поздний отлет – к поздней зиме.

-Мы с вами сегодня научимся складывать лебедя из бумаги. Лебедь называют самой красивой, гордой птицей. Почему, как вы думаете? (Ответы детей)

- Какую сказку мы с вами читали про лебедя? («Гадкий утёнок») - Кто кратко расскажет эту сказку? (Учащиеся по очереди, дополняя друг друга, рассказывают сказку «Гадкий утенок».)

- Дети, сколько слогов в слове «ЛЕБЕДЬ»? …. «УТЁНОК»? - Составим звуковую схему слова «ПТИЦА»

-Составим предложения с этими словами. (Из двух слов; из трех слов; из четырех и более)

Воспитатель поэтапно показывает, как складывать фигуру лебедя из бумаги. В конце исследования работы выставляются на стенде и оцениваются детьми и воспитателем.

-Ребята, что мы нового узнали сегодня? (Ответы, выводы детей).

-А сейчас выходим на ковер и поиграем игру «Лебедь» Ход игры: Участники становятся в круг, вытягивают руки, при этом ладони держат вертикально, положив свою правую ладонь на левую ладонь соседа справа. Все игроки поочерёдно произносят по одному слову из считалки, под каждое слово делают ход – хлопок по ладошке соседа. «Летел лебедь по синему морю, загадал число (девять) и делает хлопок. Хлопки вслух считают. Задача игрока, на которого выпадает названное число, быстро убрать руку из-под хлопка. Кто не успел- выбывает.

-Садимся на свои места.

Подведение итога исследования.

Ребята, что нового мы узнали сегодня?

Вам понравилось наше исследование?

Что больше всего вам понравилось?

Как вы считаете, кто из вас был самым активным участником?

А теперь скажите, что бы вы хотели узнать про птиц?

(Вопросы учащихся будут основой для продолжения исследования в подгрупповой работе)

Дети, ка мы назовем исследование, которое мы провели? (Варианты ответов детей).

(В итоге приходим к выводу, что исследование можно назвать: «Птицы – наши друзья»)

Интегрированное занятиеисследование в подготовительной группе «Птицы-наши друзья» с элементами PYP
Фото «Птицы-наши друзья»
Интегрированное занятиеисследование в подготовительной группе  с элементами PYP - фото
Интегрированное занятие исследование в Подготовительная группа подготовительной группе Птицы наши друзья с элементами Все конспекты Подготовительная группа Птицы пернатые Все материалы о птицах Птицы Стихотворение про птиц и весну на выбор воспитателя Например Весна Кубилинкас Весна Весна пришла по снежному По влажному ковру Рассыпала подснежники Посеяла траву Барсучьи семьи к сроку Из норок подняла Березового соку Ребятам раздала В берлогу заглянула А ну вставай медведь На веточки дохнула Пора зазеленеть Теперь Весна красавица Зовет со всех концов Гусей стрижей и аистов Кукушек и скворцов
Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья — витамины» Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины» Цель: Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №368 «Лосиный остров» Подготовила: Воспитатель Сергеева Ю. Ю.

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Друзья наши — птицы» Дата 18.12.2018г. Конспект непосредственно образовательной деятельности Программа «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: Образовательная. 1. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в зимний период. 2. Расширять представление об особенностях внешнего.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия в старшей группе «Птицы — наши друзья» Цель: Расширять знания детей о многообразии птиц Задачи: образовательная: закрепить знания детей о жизни птиц, узнавать птицу по характерным.

Краткосрочный проект в средней группе «Птицы — наши друзья»Краткосрочный проект в средней группе «Птицы — наши друзья» Вид проекта: • По направленности: информационно – познавательный, творческий. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности:.

Проектная деятельность с детьми старшей группы и подготовительной к школе группы «Птицы — наши друзья» Авторы проекта: Григорян Элмира Сергеевна- воспитатель подготовительной группы ГБОУ Школа№1349 г. Москвы. Мамедова Саида Эльдаровна- воспитатель.

Спортивное развлечение в старшей группе «Птицы — наши друзья» Цель: Формирование у детей предпосылок экологического сознания в процессе физического воспитания. Совершенствовать физические качества детей.

Экологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» в старшей группе Экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» в старшей группе. Актульность: Зима вступает в свои права. Льдом покрываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятиеисследование в подготовительной группе «Птицы-наши друзья» с элементами PYP
Опубликовано: 23 марта 2019 в 19:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД