Получи документы

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»

Палина Евгеньевна Собгайда
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»

Цели:

Образовательная.

1. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в зимний период.

2. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

Воспитательная.

1. Воспитывать чувство любви к родной природе.

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

3. Воспитывать любознательность и сочувствие.

Развивающая.

1. Развивать интерес к жизни птиц.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное.

3. Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Публикация «Конспект НОД по экологии во второй младшей группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

4. Учить понимать образный смысл загадок.

Развитие словаря.

1. Продолжать развивать связную речь детей.

2. Учить давать полный ответ на вопрос воспитателя.

3. Активизировать словарь: кормушка, птичья столовая, воркует, зимующие.

Задачи:

- Формировать знания о зимующих птицах.

- Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи.

- Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.

- Развивать зрительное внимание, память.

- Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.

3. Прослушивание аудиозаписей «Наедине с природой», «Звуки птиц».

4. Загадывание загадок про птиц.

5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

6. Дидактические игры: «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию».

7. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Совушка-сова», «Накормим

птичек» и др.

8. Аппликация «Снегирь».

9. Коллективная обрывная аппликация «Рябина».

10. Пальчиковая гимнастика: «Кормушка».

11. Физ. минутка «Посчитаем».

12. Заучивание стихотворения «Снегири» с Сашей М.

Материалы к занятию:

1. Картинки с изображением птиц.

2. Звуковая фонограмма «Наедине с природой», «Звуки птиц».

3. Кормушка для птиц.

4. Зёрнышки для птиц.

5. Аппликация с изображением ветки рябины, снегири.

6. Магниты.

Ход занятия:

Включается запись «Звуки птиц»

Воспит: Дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?

Дети: Птички поют.

Воспит: Правильно. Очень много здесь птиц и все они одновременно поют. Попробуем узнать некоторых из них. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю. Если вы правильно отгадываете загадку, то увидите эту птичку и услышите её.

1. Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый… (воробей)

2. Целый день без перерыва -Кар-кар-кар,

Кричит сварливо… (ворона)

3. Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать… (голубь)

4. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

5. Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

Желтая грудка-это… (синичка)

6. Кто присел на толстый сук

И стучит «Тук-тук, тук-тук»… (дятел)

Воспит: Как вы думаете, где живут эти птицы?

Дети: на улице

Воспит: Правильно эти птицы живут на улице. Это домашние птицы?

Дети: нет

Воспит: Почему вы так думаете?

Дети: Эти птицы сами о себе заботятся – строят гнезда, находят себе корм.

Воспит: Как мы назовём этих птиц, одним словом?

Дети: Дикие.

Воспит: Давайте вместе повторим – дикие птицы

Скажите, а этих птичек мы зимой видели?

Дети: Да!

Воспит: Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц?

Дети: зимующие

Воспит: Правильно, зимующие.

Воспит: Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

Дети: у всех птичек есть лапки, крылья, клюв, хвост, голова, туловище, перья.

Воспит: Скажите, сколько у птички лапок? А глазок? Крылышек?

Давайте превратимся в птичек и поиграем!

Раздать флажки жёлтые – синичкам, а красные – снегирям.

Подвижная игра «Птички»:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Разлетелась детвора! (бегают, машут крылышками)

Прилетали птички,

Птички – невелички.

Весело скакали

Зёрнышки клевали

И быстро в домик улетали. (улетают в свои «домики»).

Дети встают в свои домики: жёлтый обруч для синичек, красный обруч для снегирей.

Воспит: Молодцы! Послушайте стихотворение:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна –

И не страшна

Будет им зима.

Воспит: О чем это стихотворение?

Дети: О птицах, их надо кормить.

Воспит: Как можно помочь птицам?

Дети: сделать кормушки.

(Показать кормушку)

Воспит: Ребята, а чем мы можем покормить птичек?

Дети: Зёрнышками, хлебными крошками, салом.

Воспит: Правильно, давайте потренируемся!

(пальчиковая гимнастика)

Кормушка

Сколько птиц в кормушке нашей (ритмично сжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем. (машут перекрёстно сложен ладонями)

Две синицы, воробей, (загибают пальцы)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых перышках.

Всем хватило зернышек! (трут больш. об указат. пальчик).

Воспит: Молодцы! А сейчас возьмите зёрнышки и насыпьте в кормушку нашу!

Воспит: Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение, которое выучил Саша М.

Ребенок (Саша М):

Прилетели снегири,

Посмотри, их ровно три.

Их рябиной угостим,

Всем по веточке дадим.

Воспит: Ребята, посмотрите, что вы видите? Какие это птички? На каком дереве они сидят?

Дети: Снегири. Сидят на рябине.

Воспит: А как вы думаете, что они там делают?

Дети: Ягодки кушают.

Воспит: Да, но только они не ягодки кушают, а зёрнышки из них клюют! Смотрите и к вам прилетели ваши снегири! Они проголодались и очень хотят, что бы вы их покормили! Вы можете посадить их на веточку рябины, или отнести к кормушке и угостить зёрнышками.

(Дети с помощью магнита вешают снегирей на рябину или кладут в кормушку).

Воспит: Ребята, вот и подходит к концу наше занятие! Понравилось вам? Давайте с вами вспомним чем мы сегодня занимались? О ком мы сегодня говорили? Какие новые слова вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Запомнилось?

Выслушать ответы детей.

Воспит: Молодцы! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Друзья наши — птицы» Дата 18.12.2018г. Конспект непосредственно образовательной деятельности Программа «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Птицы — наши друзья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Птицы – наши друзья» Воспитатель Есина Г. И. Цель: расширять представление.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья» Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья»Задачи: 1. Обучающие: закреплять.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Сказки — наши друзья» Конспект развлечения во второй младшей группе «Сказки – наши друзья» Цель: Доставлять детям радость и удовольствие, обогащать и активизировать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Врачи — наши друзья» Конспект во второй младшей группе «Врачи, наши друзья» Цель: вызватьу детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель – Расширять знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами. 2. Учить находить.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Зимующие птицы» Программное содержание: • Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой. • Дать понятия о жизни птиц в зимний период. • Закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Врачи — наши друзья» ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе. Тема: "Врачи – наши друзья. " Цель: «Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 15:08
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД