Папки-передвижки

Интегрированное занятия по РЭМП в средней группе «Сказочное путешествие»

Татьяна Смирнова
Интегрированное занятия по РЭМП в средней группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция :

Познание, Художественное слово, Коммуникация, Конструирование.

Программные задачи:

Образовательные:

Закреплять умение считать от 1 до 5 ;

Учить пересчитывать определенное количество предметов и соизмерять с цифрами;

учить детей называть и различать геометрические фигуры;

Ориентироваться в пространстве:

учить классифицировать предметы по определенным признакам (величина, цвет, форма)

Воспитательные:

Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к животным, природе и окружающему миру.

Развивающие:

Публикация «Интегрированное занятия по РЭМП в средней группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Развивать мышление, внимание, память. Активизировать и обогащать словарь, развивать двигательную активность и мелкую моторику рук.

Демонстрационный материал:

Мультимедиа экран с показом картинок по сказкам;

Слайды с рисунками предметов от 1 до 5

Игрушка «Колобок», домик Смешариков, ковёр «самолёт;мостик;

Раздаточный материал:

Картинки и цифры от 1 до 5 ;

поднос с геометрическими фигурами;

Счётные палочки; наборы для конструирования геометрических фигур (треугольники) и пчелки;

Разорванные бусы (овалы и кружочки); дощечки для мостика с цифрами.

Ход занятия:

1. Ребята к нам пришли гости поприветствуем наших гостей.

Дети: Здороваются.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: А какие сказки вам знакомы?

Ответы детей:

Воспитатель:

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

По дороге мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два,три, четыре, пять,

Будем сказку узнавать.

Тогда слушайте загадки :

Сначала проговорить, а потом показать слайды.

Слайд. 1.

Круглый бок, жёлтый бок

Сидит в грядке колобок.

Тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Врос он в землю крепко,

Что же это….?

Слайд 2.

Круглый бок, жёлтый бок

Сидит в грядке колобок.

Тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Врос он в землю крепко,

Что же это….?

Слайд 3.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Слайд 4.

Жадным быть, разумеется, плохо.

Кого обманула Лиса – пройдоха?

Припомни тех двух неразумных зверей

И сказку про них назовите скорей!

Слайд 5.

Ходит возле дома птичка

И несёт она яички.

Громко "ко-ко-ко" поёт,

Деда с бабкою зовёт…

Молодцы знаете ребятки сказки.

В последнем слайде ошибка, наоборот. Включается слайд «Курочка Ряба», а там,Колобок``

Ой, откуда Колобок появился может он случайно заблудился?

-Что случилось, почему очень грустно вдруг ему?

Давайте ребята узнаем что случилось, почему Колобок грустит?

Но для того чтоб узнать почему грустит Колобок нам нужно в сказку попасть. Ребята,а на чем мы сможем в сказку попасть?

Дети: ответы

Воспитатель: А у меня есть ковер «самолет»!

Разворачиваю ковер-самолет, а там дырки в виде геометрических фигур.

-Ой, ребята его погрызли мыши. Помогите его починить

(на подносе лежат геометрические фигуры)

Дети накладывают в определенные места, те заплатки которые подходят для ремонта ковра.

Назовите, те фигуры которые вам понадобились.

Дети: ответы.

Молодцы, починили ковер. А теперь мы можем отправиться в путешествие, на помощь Колобку.

Но для этого нужно сказать волшебные слова :

Наш ковер по небу мчится

Что же с нами приключится

Попадем на нем мы в сказку….(пауза)

И поможем Колобку не попасть ему в беду

Ребята, вот наш Колобок, румяный бок (беру игрушку)

Что случилось Колобок, заблудился?

Как ты в этой сказке очутился?

Я к «Смешарикам» спешил. По дорожке поспешил. Повстречал зверей я на пути, и не, дали мне они пройти. Если помогу я только им, так я попаду к друзьям своим.

Знаем эту сказку мы и поможем путь тебе пройти.

Повстречался Заяц мне в пути. И сказал задачу мне решить.

А задача не простая очень трудная такая.

Колобок расскажи может вместе мы решим.

А мы с ребятами тебе, Колобок, поможем. Верно, дети?

Задание, 1. Сосчитай и покажи``

Ребята, чтоб помочь Колобку надо присесть за столы, и решить задание.

-соответствие кол-во и цифра

Молодцы ребята справились с заданием.

Ребята, давайте прощаться с Зайчиком, а то Колобок покатился дальше и мы его не догоним.

Идем дальше по лесу.

Колобок скорей спиши, ждут друзья тебя вдали.

Покатился Колобок, а на встречу ему Волк.

-Сидит грустный и хмурной,

-Что случилось Волк с тобой?.

Ветер озорник летал все фигурки разбросал

2. «Сложи фигуры из счетных палочек»

Смотрите ребята здесь счетные палочки, но не для того чтоб мы их посчитали.

А вам нужно из этих палочек составить такие фигуры как: квадрат, прямоугольник, треугольник.

Дети выкладывают фигуры.

Молодцы справились со сложным заданием. Волк поблагодарил ребят и «Колобка»

Дети и «Колобок» отправляются дальше.

И «колобок» предложил поиграть в игру:

, Не ошибись``

Показывает геометрические фигуры, а дети выполняют действия

КРУГ- Хлопают в ладоши

ТРЕУГОЛЬНИК- Стучат кулаками по столу

КВАДРАТ Разжимают и сжимают кулак

Воспитатель: Молодцы все справились с игрой.

Бродил в лесу медведь голодный, хотел он меду раздобыть.

Полез он в домик к диким пчелам и смог их только разорить.

И бедным пчелам негде жить.

Нам нужно домик смастерить.

И этих пчелок расселить

Ребята помогите мне, пожалуйста выполнить задание.

3. «Построй домики для пчёлок»

Детям раздаются конвертики с треугольниками и пчёлками, им нужно построить домики и расселить пчелок

Впереди не легкий путь, деткам нужно отдохнуть.

Приглашаю Вас на полянку «Отдыхай-ка»

Физкультминутка «Звери вышли на зарядку» Алина Кукушкина

Снова скачет колобок, путь неведом и далек

На опушке в лесу,

Встретил рыжую лису.

Горько плакала она

У нее одна беда,

Бусы примеряла,

Ниточку порвала.

4.,Собери бусы’’.

Бусы по порядку, продолжи узор.

Чередование предметов по цвету и величине.

Молодцы ребята, собрали бусы Лисичке. И покатился Колобок к друзьям – Смешарикам.

На лугу они живут вместе, Колобка они все ждут. Но препятствие в пути, Колобку к поляне не пройти. Нужно мостик перейти, ну а мостик не простой – он с цепочкой цифровой.

5.«Построй мостик»

Дети строят мостик из дощечек, соблюдая порядок действий.

Пришли к «Смешарикам». Как мы рады, что ты к нам пришёл, Колобок.

Мне ребята помогли путь дороженьку пройти.

В благодарность вы примите сундучок конфет возьмите.

И по чаще приходите.

Со сказкой жалко всем прощаться,

С Колобком нам расставаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте сядем на наш ковёр – самолёт и полетим. Готовы?

1, 2, 3 назад в группу нас верни!

Рефлексия:

Ребята, вот и закончилось наше путешествие? Понравилось вам? Кому мы сегодня помогали? Справились мы сегодня со всеми заданиями? Что особенно понравилось вам? Какое задание было самым сложным. А какое самым легким?

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по ФЭМП в средней группе (сентябрь) 1 неделя «Геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник)» Учить находить предметы в форме круга,квадрата, треугольника,вырезать круг.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятия по РЭМП в средней группе «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 21:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятия по РЭМП в средней группе «Сказочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смирнова (УИ 306453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД