Татьяна Смирнова
Интегрированное занятия по РЭМП в средней группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция :
Познание, Художественное слово, Коммуникация, Конструирование.
Программные задачи:
Образовательные:
Закреплять умение считать от 1 до 5 ;
Учить пересчитывать определенное количество предметов и соизмерять с цифрами;
учить детей называть и различать геометрические фигуры;
Ориентироваться в пространстве:
учить классифицировать предметы по определенным признакам (величина, цвет, форма)
Воспитательные:
Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к животным, природе и окружающему миру.
Развивающие:
Публикация «Интегрированное занятия по РЭМП в средней группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Развивать мышление, внимание, память. Активизировать и обогащать словарь, развивать двигательную активность и мелкую моторику рук.
Демонстрационный материал:
Мультимедиа экран с показом картинок по сказкам;
Слайды с рисунками предметов от 1 до 5
Игрушка «Колобок», домик Смешариков, ковёр «самолёт;мостик;
Раздаточный материал:
Картинки и цифры от 1 до 5 ;
поднос с геометрическими фигурами;
Счётные палочки; наборы для конструирования геометрических фигур (треугольники) и пчелки;
Разорванные бусы (овалы и кружочки); дощечки для мостика с цифрами.
Ход занятия:
1. Ребята к нам пришли гости поприветствуем наших гостей.
Дети: Здороваются.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: А какие сказки вам знакомы?
Ответы детей:
Воспитатель:
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
По дороге мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два,три, четыре, пять,
Будем сказку узнавать.
Тогда слушайте загадки :
Сначала проговорить, а потом показать слайды.
Слайд. 1.
Круглый бок, жёлтый бок
Сидит в грядке колобок.
Тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
Врос он в землю крепко,
Что же это….?
Слайд 2.
Круглый бок, жёлтый бок
Сидит в грядке колобок.
Тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
Врос он в землю крепко,
Что же это….?
Слайд 3.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Слайд 4.
Жадным быть, разумеется, плохо.
Кого обманула Лиса – пройдоха?
Припомни тех двух неразумных зверей
И сказку про них назовите скорей!
Слайд 5.
Ходит возле дома птичка
И несёт она яички.
Громко "ко-ко-ко" поёт,
Деда с бабкою зовёт…
Молодцы знаете ребятки сказки.
В последнем слайде ошибка, наоборот. Включается слайд «Курочка Ряба», а там,Колобок``
Ой, откуда Колобок появился может он случайно заблудился?
-Что случилось, почему очень грустно вдруг ему?
Давайте ребята узнаем что случилось, почему Колобок грустит?
Но для того чтоб узнать почему грустит Колобок нам нужно в сказку попасть. Ребята,а на чем мы сможем в сказку попасть?
Дети: ответы
Воспитатель: А у меня есть ковер «самолет»!
Разворачиваю ковер-самолет, а там дырки в виде геометрических фигур.
-Ой, ребята его погрызли мыши. Помогите его починить
(на подносе лежат геометрические фигуры)
Дети накладывают в определенные места, те заплатки которые подходят для ремонта ковра.
Назовите, те фигуры которые вам понадобились.
Дети: ответы.
Молодцы, починили ковер. А теперь мы можем отправиться в путешествие, на помощь Колобку.
Но для этого нужно сказать волшебные слова :
Наш ковер по небу мчится
Что же с нами приключится
Попадем на нем мы в сказку….(пауза)
И поможем Колобку не попасть ему в беду
Ребята, вот наш Колобок, румяный бок (беру игрушку)
Что случилось Колобок, заблудился?
Как ты в этой сказке очутился?
Я к «Смешарикам» спешил. По дорожке поспешил. Повстречал зверей я на пути, и не, дали мне они пройти. Если помогу я только им, так я попаду к друзьям своим.
Знаем эту сказку мы и поможем путь тебе пройти.
Повстречался Заяц мне в пути. И сказал задачу мне решить.
А задача не простая очень трудная такая.
Колобок расскажи может вместе мы решим.
А мы с ребятами тебе, Колобок, поможем. Верно, дети?
Задание, 1. Сосчитай и покажи``
Ребята, чтоб помочь Колобку надо присесть за столы, и решить задание.
-соответствие кол-во и цифра
Молодцы ребята справились с заданием.
Ребята, давайте прощаться с Зайчиком, а то Колобок покатился дальше и мы его не догоним.
Идем дальше по лесу.
Колобок скорей спиши, ждут друзья тебя вдали.
Покатился Колобок, а на встречу ему Волк.
-Сидит грустный и хмурной,
-Что случилось Волк с тобой?.
Ветер озорник летал все фигурки разбросал
2. «Сложи фигуры из счетных палочек»
Смотрите ребята здесь счетные палочки, но не для того чтоб мы их посчитали.
А вам нужно из этих палочек составить такие фигуры как: квадрат, прямоугольник, треугольник.
Дети выкладывают фигуры.
Молодцы справились со сложным заданием. Волк поблагодарил ребят и «Колобка»
Дети и «Колобок» отправляются дальше.
И «колобок» предложил поиграть в игру:
, Не ошибись``
Показывает геометрические фигуры, а дети выполняют действия
КРУГ- Хлопают в ладоши
ТРЕУГОЛЬНИК- Стучат кулаками по столу
КВАДРАТ Разжимают и сжимают кулак
Воспитатель: Молодцы все справились с игрой.
Бродил в лесу медведь голодный, хотел он меду раздобыть.
Полез он в домик к диким пчелам и смог их только разорить.
И бедным пчелам негде жить.
Нам нужно домик смастерить.
И этих пчелок расселить
Ребята помогите мне, пожалуйста выполнить задание.
3. «Построй домики для пчёлок»
Детям раздаются конвертики с треугольниками и пчёлками, им нужно построить домики и расселить пчелок
Впереди не легкий путь, деткам нужно отдохнуть.
Приглашаю Вас на полянку «Отдыхай-ка»
Физкультминутка «Звери вышли на зарядку» Алина Кукушкина
Снова скачет колобок, путь неведом и далек
На опушке в лесу,
Встретил рыжую лису.
Горько плакала она
У нее одна беда,
Бусы примеряла,
Ниточку порвала.
4.,Собери бусы’’.
Бусы по порядку, продолжи узор.
Чередование предметов по цвету и величине.
Молодцы ребята, собрали бусы Лисичке. И покатился Колобок к друзьям – Смешарикам.
На лугу они живут вместе, Колобка они все ждут. Но препятствие в пути, Колобку к поляне не пройти. Нужно мостик перейти, ну а мостик не простой – он с цепочкой цифровой.
5.«Построй мостик»
Дети строят мостик из дощечек, соблюдая порядок действий.
Пришли к «Смешарикам». Как мы рады, что ты к нам пришёл, Колобок.
Мне ребята помогли путь дороженьку пройти.
В благодарность вы примите сундучок конфет возьмите.
И по чаще приходите.
Со сказкой жалко всем прощаться,
С Колобком нам расставаться.
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости звать.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте сядем на наш ковёр – самолёт и полетим. Готовы?
1, 2, 3 назад в группу нас верни!
Рефлексия:
Ребята, вот и закончилось наше путешествие? Понравилось вам? Кому мы сегодня помогали? Справились мы сегодня со всеми заданиями? Что особенно понравилось вам? Какое задание было самым сложным. А какое самым легким?