Интегрированное занятие в старшей группе «Профессии наших родителей»

Евгения Дерюгина
Интегрированное занятие в старшей группе «Профессии наших родителей»

Интегрированное занятия в старшей группе по теме «профессии наших родителей»

Цель. Обобщить знания и представления детей о многообразии профессиональной деятельности железнодорожников, видах железнодорожного транспорта. Развивать у детей способность к логическим действиям и операциям, через проблемно-поисковые методы обучения,воспитывать уважения к труду железнодорожника. Активизировать употребление названий железнодорожных профессий в речи детей,а также упражнять в употреблении слов-действий к этим профессиям. Учить детей работать вместе сообща.

Ход занятия.

– А как, вы думаете, почему наш детский сад называют железнодорожным? (потому что наши папы и мамы – железнодорожники)

– Правильно, потому что ваши папы и мамы трудятся на железнодорожных предприятиях нашего города.

мы сегодня как ваши родители пойдем на работу. А чтобы нас взяли на работу нам надо составить поезд. Выполнили работу вагон один поставили.

1 задания

Как называется наша железная дорога (Восточно- Сибирская железная дорога) и про нашу В. С. Ж. дорогу написан гимн послушайте её. (гимн)

Давайте я покажу какая наша ВСЖД длинная.

2 задание

Давайте вспомним что же было раньше?

-Что такое «конка»? (Вагон который по рельсам тянула лошадь)

-Кто в России первый изобрёл паровозы (изобретен мастерами Черепановыми (отцом и сыном Ефимом и Мироном). Это были маленькие и неуклюжие паровозики на четырех колесах и с трубой, длинной, как шея жирафа.)

Найдите их фото?

3 задания игра «Что с начало,что потом?»

- надо вам распределить картинки как шло развитие локомотивов на железной дороги?

4 задания игра «загрузка составов».

- Какие вы знаете вагоны?

-пассажирский. Почему так назвали вагон?

-грузовой. (платформа,цистерна, хоппер)

-почтовый.

Почтальон не может понять, где ему нужно забирать посылки в каком вагоне? И давайте другие грузы и пассажиров распределим по вагонам.

физминутка.

Давайте с вами сделаем производственную гимнастику под музыку.

5 задания.

Каждый кто трудится на железной дороги выполняет свою работу

так проводница. Что делает? (проверяет билеты)

путеец – ремонтирует пути,укладывает,

Дефектоскапист – ищет дефекты в рельсах

Составитель – составляет вагоны. сцепляет.

А сейчас давайте посмотрим как дети без слов могут показать движениями,профессиями.

Кассир –Соня Сидорова (кассир,что делает-продаёт)

Осмотрщик –Варя Чучалина (осматривает поезда во время остановки)

Машинист –Никита (управляет поездом)

Как вы думаете пассажир это работник железнодорожной дороги?

6 задание

Нам осталось еще чуть-чуть и мы узнаем,что нас ожидает в конце поезда. Нужна ваша помочь я не могу понять можно ли загрузить на платформу брёвна поможете и какие? (3 тарелочки).вывод

7 задание.

отправка груза от станции Нижнеудинска до Слюдянки до самого Байкала давайте я покажу вам на карте. Надо распределить груз так чтобы брёвен было поровну во всех вагонам. Другие будут строить железнодорожное полотно на ст. Нижнеудинск.

. Мы справились со всеми заданиями и нас ждет сюрприз. Вы награждаетесь значками ВСЖД. достойная смена своих родителей.

Публикации по теме:

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Дидактическая игра «Четвертый лишний. Транспорт»Дидактическая игра «Четвертый лишний. Транспорт» Работая с детьми по теме "Транспорт" я придумала вот такую игру. Её можно использовать для того, что бы систематизировать у детей знания.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Профессии наших родителей»
Опубликовано: 4 января 2015 в 12:25
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 ноября. День рождения Деда Мороза

14 лет в этом году исполняется замечательной традиции – праздновать день рождения Дедушки Мороза. Ведь 18 ноября – именно тот день, когда в Великом Устюге, главной резиденции новогоднего волшебника,...

18 ноября. Выставка рукавичек на МААМ

Впереди зимние холода, самое время вспомнить о рукавицах. Ох, уж эти рукавички – непослушные сестрички. Так и норовят потеряться. Даже Дедушка Мороз постоянно теряет свои рукавицы, а они у него не...

Конспект дидактической игры «Где обедал воробей?» с детьми первой младшей группы
Задачи: • Дать представление о зоопарке и его обитателях. Формировать умения правильно их называть; • Продолжать формировать умения отгадывать загадки. •...
Фотоотчет отчётного урока по моделированию в 3–4 классах
Приглашаю Вас на фоторепортаж отчётного урока по моделированию в начальных классах! На этой неделе в пятницу в 3 и 4 классах состоялись отчётные уроки...
Сценарий утренника в подготовительной группе «Новый год в подводном царстве»
По сценарию Валерии Вержаковой Звучит заставка. В зал забегает девочка в костюме снегурочки и мальчик в костюме снеговика. Девочка: Тихо, в зале...