Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия. Космическое путешествие «Центр подготовки космонавтов»

Инна Иванова
Конспект интегрированного занятия. Космическое путешествие «Центр подготовки космонавтов»

Тема: Космическое путешествие «Центр подготовки космонавтов»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продуктивная (конструктивная) и познавательно – исследовательская деятельность, «Речевое развитие» (развитие речи, «Художественное творчество» (аппликация)

Цель: Обобщить полученные знания и умения детей за учебный год по образовательным областям и игры – путешествия.

Задачи ООД:

Публикация «Конспект интегрированного занятия, Космическое путешествие „Центр подготовки космонавтов“» размещена в разделах

Познавательное развитие (ФЭМП)

Количество и счет

1. Формировать представления о порядковом счете, правильно пользоваться количественным и порядковым числительным, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

2. Называть числа в прямом и обратном порядке до 10.

3. Уметь ориентироваться на плоскости.

4. Уметь логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

5. Уметь считать до 5 (на основе наглядности)

Форма

1. Развивать представление детей о геометрических фигурах

Ориентировка во времени

1. Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Сезонные изменения

1. Узнавать и называть время года

Познавательное развитие (продуктивная (конструктивная) и познавательно – исследовательская деятельность)

1. Называть и правильно использовать детали строительного материала

2. Уметь преобразовать постройку в соответствии с заданием педагога по образцу

Речевое развитие (развитие речи)

1. Уметь отражать в речи действия и результат

Художественное творчество (аппликация)

• Аккуратно наклеивать изображения предметов

Воспитательная:

1. Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.

Материал к ООД: посылка, звезды с заданиями, мольберты, физ. минутка, магниты

Методические приемы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, указания, игровые методы и приемы

Предшествующая работа:

• ООД по ФЭМП, дидактические игры на математические темы, развивающие игры

• Разработка заданий и наглядности к занятию.

Оборудование:

«Город космонавтов»

• Дипломы для детей

• Посылка

• Мольберты

• Доска

• Звезды с заданиями

• Физминутка – «Улетаем на ракете», «Пять пальцев»

• Игра «Улетаем на ракете»

• 5 звезд

• 5 космонавтов

• Картинки (части суток)

• Геометрические фигуры (для построения ракеты)

• Образец ракеты

Музыкальный репертуар: космическая музыка, «Взлет ракеты», музыка в исполнении группы «Спейс», магнитофон

Раздаточный материал:

1. Звездное небо (картон синего цвета А4 на каждого ребенка, в левом верхнем углу – солнце, в правом верхнем углу – луна, в нижнем левом углу – желтая звезда, в правом нижнем углу – голубая звезда

2. Ракеты из картона на каждого ребенка

3. Клеенки на каждого ребенка

4. Клей карандаш на каждого ребенка

5. Салфетки на каждого ребенка

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети заходят в группу под космическую музыку «Спейс» и встают на полукруг

Эмоциональный настрой:

-Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра. Давайте мы улыбнемся, поделимся друг с другом прекрасным настроением.

Я держу в ладошках солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбайтесь это просто!

Лучик солнца – это Вам!

Воспитатель: Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (Весна)

Воспитатель: Ребята, а какой скоро наступит праздник? (День космонавтики)

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

- Сегодня я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие в «Цент подготовки космонавтов».

-Вы согласны?

- Для того чтобы отправиться в космос я предлагаю проверить вашу готовность. Во время путешествия нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

Воспитатель: А на чем можно полететь с вами в космос? (на ракете)

«Ракетная мастерская»

- «Построй ракету»

- Перед вами образец ракеты. Вам надо собрать ракету для полета по образцу из разных геометрических фигур.

- Из каких фигур состоит ракета? (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)

- Назовите геометрические формы: конус, цилиндр, пирамида, шар, куб.

- Чем отличаются геометрические фигуры от геометрических форм (фигуры – плоские, формы – объемные, внутри находится воздух.)

- Сколько сторон у квадрата, прямоугольника, треугольника? Углов?

- У какой фигуры одинаковые стороны? (квадрата)

-Чем отличаются цилиндр от шара? (цилиндр можно поставить, а шар нет).

Молодцы ребята. Теперь отправляемся в полет!

Воспитатель:

- Проходим на ракету! (беремся за руки образуя круг)

- Но чтобы поднялась наша ракета, начинаем отсчет:1…. 10

Далекие звезды в небе горят,

Зовут они в гости умных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас –

И вот мы к полету готовы сейчас.

Молодцы ребята. Теперь отправляемся в полет!

Пуск. Включается музыка (взлет ракеты)

Пройдите каждый к своему рабочему месту. Садитесь.

Сообщение темы и цели.

В: Ребята, нам прислали посылку из «Центра подготовки космонавтов». Давайте посмотрим её содержимое. Здесь какие-то звезды. Вероятно – это задания, для проверки ваших знаний, дипломы, а эти звёзды вы будете наклеивать на дипломы, находящиеся у вас на столах.

- Хотите получить такой диплом?

2. Основная часть.

1задание

Игра «Звезды»

- Как узнать, сколько звезд? (Дети считают звезды вслух.)

- Сколько было звезд(4)

- Сколько звезд принес космонавт? (1)

- Сколько стало?

- Как получилось число5?

- Какое число больше: 4или 5?

- Число 5, на сколько больше числа 4? (на 1)

- Число 4, на сколько меньше числа5? (на 1)

2 задание

Игра «В каком порядке идут космонавты»

- Чем отличаются космонавты друг от друга? (Цветом костюмов)

- Посчитайте космонавтов по порядку : «Который по счету космонавт в желтом костюме и т. д. ?

Ребята вы молодцы справились с заданием.

3 задание

Вы немного устали, я предлагаю вам немного отдохнуть

Физминутка

«Улетаем на ракете»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь.

Звучит ритмическая музыка, под которую дети выполняют упражнения.

В темном небе звезды светят

Космонавт летел в планете

День летел и ночь летел

И на землю тихо сел.

4 задание

–Воспитатель зачитывает потешку, в которой нужно узнать, действие, происходящее в разное время суток. Дети определяют время суток и находят соответствующую картинку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Вечер – солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки – сладки.

Звезды светят им тиши,

Спите крепко, малыши.

Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.

5 задание

Аппликация

Игра «Помогите доклеить картину про космос»

Вопрос детям:

• Где находится солнышко? (в левом верхнем углу)

• Где находится луна? (в правом верхнем углу)

• Где находится желтая звезда? (в левом нижнем углу)

• Где находится голубая звезда? (в правом нижнем углу)

Задание детям:

• В середине наклеить ракету (посередине)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наше путешествие подходит к концу. Мы с вами возвращаемся в детский сад. Итак, вы готовы к отлету? Тогда занимаем места и начинаем обратный отсчет от 10 – 1.

- Пуск (включается музыка «Взлет ракеты»)

Вот мы с вами в детском саду

Итог:

- Где вы были?

- Что вам понравилось в путешествии?

- Чем вы занимались?

- Еще хотите полететь на ракете?

Поздравляю! Теперь вы настоящие космонавты! И каждый из вас получает сертификат о том, что прошел, все испытания и слетал в космос! Вы заслужили звезды для дипломов!

Каждый ребенок получает диплом о том, что он прошел, все испытания.

Все звезды получены и наклеены

- А теперь можно поздравить друг друга!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и рисованию красками в средней группе, тема занятия «Загадки леса»Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и рисованию красками в средней группе, тема занятия «Загадки леса» Цель: формировать знания детей о деревьях, зверях и птицах. Задачи: 1. Закреплять знания детей о зверях, птицах и деревьях. 2. Знакомить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Я и моё имя» Конспект интегрированного занятия в средней группе МБДОУ «Детский сад №97 «Светлица» г. Норильск, Красноярский край Тема. «Я и моё имя».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия. Космическое путешествие «Центр подготовки космонавтов»
Опубликовано: 18 июня 2015 в 09:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД