Лучший педагог года

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие на остров»

Евгения Гуцаленко
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие на остров»

Задачи:

Образовательные :

. расширять и систематизировать знания детей о море, берегах и их обитателей. О приспособленности к жизни в водной среде.

. уточнять и активизировать словарный запас детей (существительные, прилагательные и глаголы) по теме: «Путешествие на остров»

. закреплять использование в речи предлогов (в, на, под, за)

. продолжать совершенствовать движения, характерные для изображаемого сказочного персонажа.

Развивающие:

. развивать мышление, память через книжки - малышки, загадки.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Путешествие на остров“» размещена в разделах

.развивающие игры «Мы откуда?», «Отчисти берег»

.развить детскую любознательность

.развить воображение, образную память, творческие способности.

Воспитательные:

.воспитывать интерес к окружающему миру

.воспитывать культуру поведения детей на основе этикетных правил.

Оборудование:

. костюм: негритенка

.книжки – малышки сделанные детьми с фотографиями рыб.

.корабль и остров из кубов

.карта

. ватман для моря: заготовленные рыбы, клей, карандаши, крупа.

.ноутбук с загадками

.для призов бананы, раскраска.

Предварительная работа:

.беседа о путешествие на корабле, знакомство с животными, рыбами, и их внешнем виде.

.рассказывать истории «где я был и что там видел»

.чтение рассказа «А мы поймали рыбку»

.просмотр мультфильма «Чудесный остров»

.рассматривание книги 3D «Подводный мир»

Продуктивная деятельность :

. рисование акварелью рыб в море

. изготовление поделок из соленого теста (морские звезды)

.обводили по трафарету «рыбы»

.пластелинография (медуза, осминожки, конек морской)

.аппликация методом обрывания «подводный мир»

Ход НОД:

1. Вводная часть: Дети входят в группу и видят на столе ноутбук. Идет сигнал SOS!

В: что это за сигнал «SOS» - и что он значит?

Д: кто – то нас просит о помощи

В: да, это же сигнал идет из моря! Морской царь Нептун просит нас помочь. У него большие неприятности в море гибнет рыба, все берега загрязнены и многим обитателям грозит исчезновение. Давайте отправимся на помощь морскому царю.

В: дети, на каком виде транспорта, мы отправиться в путешествие по морю?

Д: подводная лодка, катамаран, корабль, яхта.

В: а как это одним словом можно назвать?

Д: «водный»транспорт

В: прежде чем нам отправится на корабле, давайте вспомним кто на нем главный?

Д: капитан, он управляет штурвалом (так называют руль на корабле)

В: по считалочке выберем капитана:

Считалочка:

В море царь Нептун сидит

И трезубцем в дно стучит

Он с утра сегодня зол,

Он послал на море шторм

Поморю, гуляют волны

Высотой с огромный дом

Ты не веришь? Выходи!

Да на волны погляди.

В: капитана выбрали, (одеваем ему фуражку и воротничок). Он ведет нас на корабль. Все занимаем места, что бы нам было интересно плыть, мы с вами вспомним, какие рыбы плавают в море.

В: ребята вы все были на море? Расскажите, где были? какую рыбу видели?

Д: рассказ по книжкам – малышкам, дети показывают фотографии, где они отдыхали и какую рыбу видели.

В: с помощью карты отмечаю страны, где были дети.

молодцы! Вы столько нового нам рассказали. А теперь немного отдохнем

Физкультминутка:

Море волнуется – раз (шаг на месте с покачиванием)

Море волнуется – два (наклоны в лево в право)

Море волнуется – три (поворот туловища)

Морская фигура замри (присесть)

В: ребята давайте с помощью загадок мы вспомним, какие еще рыбы плавают в море. На ноутбуке отгадываем загадки.

В: Вы такие молодцы! скажите, что бы увидеть далеко плывущую рыбу, что нужно взять?

Д: бинокль

В: мы из ручек сделаем бинокли и наведем резкость. Ой, дети! Смотрите, виден остров. Ребята скажите, а какие берега у острова бывают.

Д: песчаные, каменистые

В: мы с вами тоже подплываем к берегу, а у нас какой берег? каменистый почему?

Д: он из камушков, поэтому его называют каменистым.

В: нам нужно спуститься по лестнице к берегу, а как называется она у корабля? Д:трап, молодцы пройдем по каменистому берегу к острову.

А чем отличаются моря от реки?

Д: море: соленое, глубокое, прозрачное и впадает в океан. Река: пресноводная, вода не соленая, у реки есть берега, когда мельчает река ее можно перейти. Реки впадают в моря.

В: молодцы! доноситься плачь.

В: ребята слышите, кто - то плачет на острове? под пальмой негритенок плачет.

малыш! кто тебя обидел? что тут произошло и почему ты такой грязный?

Негритенок: у нас здесь очень много гостей и все они наводят беспорядок.

В: ребята, что же это за люди?

Д: туристы

В: а мы с вами кто?

Д: тоже туристы, только мы приехали, что бы помочь морскому царю, порядок навести в море. Мы не будем сорить, а поможем убраться на острове.

В: но кто тебя так испачкал, тоже туристы?

Негритенок: я не грязный! я негритенок живу в Африке. а вы откуда?

Д: мы из России, мы россияне.

В:ребята, посмотрите негритенку здесь плохо жить в мусоре, давайте уберемся на острове.

Игра «Очисть берег»

дети под музыку «чунга- чанга»прибираются на острове.

В: вот мы и навели порядок на острове, теперь и море будет чистым. Потому что весь мусор попадает туда, когда море омывает берега, все оседает на дно морское.

Посмотрите ребята на наше море, кого на нем не хватает? Так как море было загрязнено и много рыбок пропало, наше море стало пустое. Давайте пройдем за столы и сделаем рыбок и запустим их в чистое море

Художественная часть:

1 разукрасить карандашами

2 разукрасить рыбку с помощью пластилинографии

3 разукрасить рыбку с помощью крупы

4 заготовленные элементы рыбки приклеить

Все сделанные рыбки прикрепить на ватман.

В: мы запустили рыбку в море, а теперь давайте наденем очки 3D и заглянем на дно морское. Книга «Подводный мир»

В: ребята, что вы там видите: рыбу, а дно чистое?

Д: да

В: дети мы помогли морскому царю очистить море. ДА!

а негритенку остров? Нам уже пора возвращаться в детский сад.

Негритенок: спасибо вам ребята за помощь, и я тоже хочу подарить вам подарок с нашего острова (связка бананов) Д: Спасибо, до свидание!

В: давайте пройдем на наш корабль. Садимся по удобнее и плывем в детский сад дети вам понравилась наше путешествие? А что мы с вами полезного сегодня сделали? вы все молодцы и морской царь Нептун в знак благодарности дарит вам книжки о морских жителях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселые зверята»Дидактическая игра «Веселые зверята» Цель: расширять словарный запас детей дошкольного возраста. Задачи: -закреплять названия животных и их детенышей; -учить правильно употреблять.

Многофункциональное дидактическое пособие «Дерево»Многофункциональное дидактическое пособие «Дерево» Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие - дерево, сделанное руками воспитателей из подручных средств. Сначала сделали дерево, а.

Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие на остров»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 21:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД