Приложение МААМ

Интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима. Дикие животные»

Елена Сагидуллина Борисовна
Интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима. Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с № 66 с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей.

Конспект

Интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима. Дикие животные».

Воспитатель 2 категории

Сагидуллина Е. Б.

г. Тюмень, 2013г.

Публикация «Интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Зима, Дикие животные“» размещена в разделах

Тема: «Зима. Дикие животные

Задачи:

- Познание:

Расширять представления детей о диких животных (среда обитания, как добывают пищу)

Знакомить с разнообразием животного мира.

- Безопасность:

Формировать у детей основы экологической культуры.

-Коммуникация:

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Формировать умение рассказывать о животном.

-Социализация:

Формировать качества у детей: сочувствие, отзывчивость.

Развивать эмоции.

-Физическая культура:

Формировать потребность в двигательной активности.

Совершенствовать двигательные умения и навыки.

-Ручной труд:

Совершенствовать умение работать с бумагой; сгибать лист по диагонали, сглаживать сгибы, надрезать.

Закреплять умение делать поделку.

-Оборудование:

Иллюстрации: зимы, диких животных, д/и «Дикие животные. Кто,где живет. /, квадратные листы, ножницы, фломастеры.

Ход занятия:

Восп-ль:

-Белая и холодная пришла на землю зима. Потонул лес в снегу, и спрятались под ним плоды и семена, еще недоступнее стали корни растений. Нет ни сочной травинки, ни мягких листочков на деревьях. Постаралась волшебница-зима и укутала лес в снежное покрывало.

-Ребята, как вы думаете, боятся ли звери зиму?

Дети: - Да.

Восп-ль:

- А почему животные боятся зиму?

Дети: - В лесу холодно, мало еды.

Восп-ль: -Ребята, каких животных живущих в лесу нашего края вы знаете?

Дети: - Волк, заяц, лиса, белка, медведь, лось, еж.

Восп-ль: - А как вы думаете, что спасает зверей от зимней стужи?

Дети: - Животные меняют летние шубки на теплые и пушистые.

Восп-ль: - А как животные спасаются от хищников?

Дети: Они поменяли окраску на шубках. У зайца шубка стала белой, а белка – рыжую шубку поменяла на серую.

Восп-ль: Ребята, хотите быть лесными зверятами?

Дети: - Да.

- Физминутка:

Весёлые зверята.

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам,

Белка прыгает по веткам,

Гриб несёт бельчатам- деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ёжик.

Восп-ль: Ребята, как вы думаете, чем питается заяц зимой?

Дети: Заяц гложет кору у деревьев, веточки.

Восп-ль: А чем питается белочка?

Дети: Белочка запасает летом и осенью грибы, орехи и прячет их по кладовым, а зимой их отыскивает.

Восп-ль: А чем питается медведь?

Дети: У медведя корма в лесу нет. Медведь спит в берлоге и сосёт лапу.

Восп-ль: А чем питается лиса?

Дети: Лиса- хищница, она выслеживает зайцев, мышей.

Восп-ль: Ребята, а сейчас я предлагаю вам превратиться в зайчиков. Хотите?

Физминутка:

Зайцы скачут скок- скок!

Да беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идёт ли волк.

Раз - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши - три хлопка.

Головою три кивка.

Восп-ль: Хорошие зайчики у нас получились. Ребята, у меня есть интересная игра, но у меня почему-то не получилось в неё поиграть. Вы мне поможете?

Дети: Да.

Восп-ль: Мы с вами дети уже большие, много знаем и умеем. В этой игре нужно поместить животных в их лесные домишки.

Д/И «Дикие животные. Кто, где живёт?»

Восп-ль: Какие вы, молодцы! Я предлагаю вам поиграть пальчиками.

Пальчиковая игра:

Есть у каждого свой дом.

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нём.

Восп-ль: Ребята, у меня для вас сюрприз. Хотите узнать какой?

Дети: да

Воспитатель достаёт из сюрпризного мешочка зайца - оригами.

Восп – ль: Ребята, вам нравится зайчик?

Дети: Да.

Восп – ль: А хотите научиться сделать такого же зайчика?

Дети: Да.

Показ и объяснение поделки зайца.

Восп – ль: Ну вот у нашего зайчишки стало много друзей. Теперь в лесу ему не будет страшно и одиноко. И он говорит вам большое спасибо. И я говорю тоже огромное –огромное спасибо.

А ещё Артём Тютин приготовил сообщение про лесного зверька, а про какого вы сейчас узнаете от него.

Рассказ ребёнка.

Восп – ль: Молодец, Артём! Большое тебе спасибо за удивительный рассказ, а вам, ребята, понравилось как Артём рассказал. Мне понравилось очень. Всем большое спасибо.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 66 г. Тюмени.

Протокол родительского собрания № 2.

От 28 ноября 2014 года.

Место проведения: г. Тюмень,

Ул. Большая Заречная 101 А

Протокол на 3 листах.

Время проведения : 17.00.

Присутствовало : 22 человека.

Отсутствовало: 17 человек.

Кворум есть, заседание правомочно.

Тема собрания : «Здоровье ребенка в наших руках».

Повестка:

1. Приобщение детей к здоровому образу жизни в условиях детского сада.

2. Практические рекомендации для родителей по сохранению здоровья детей дома.

Воспитатель: Сагидуллина Е. Б.

Ход собрания:

1. Слушали

Елена Борисовна рассказала об актуальности и значимости углубленной работы по сохранению здоровья детей.

Заострив внимание родителей на соблюдение двигательного режима в группе и на участке, а также в домашних условиях.

Рассказала о видах и способах ежедневных прогулок на свежем воздухе. В группе с детьми проводятся воздушные, обширные водные виды закаливания: дети во время физкультурной образовательной деятельности, бодрящей гимнастики ходят в легкой одежде, без обуви. В группе существует система ежедневного проветривания ; после дневного сна существует система обширного умывания прохладной водой.

Выступила Трофимова Е. Ю. рассказала о закаливающих процедурах проводимых с Настей в домашних условиях: ходьба босиком по полу, умывание водой комнатной температуры.

Степанова В. Р. рассказала о ежедневных прогулках с Кристиной в течении 1 часа.

Далее Елена Борисовна сообщила о видах и способах проведения различных гимнастик, проводимых в группе. По мере рассказывания было предложено родителям побыть в роли детей и поиграть в каждую из гимнастик.

Утренняя гимнастика – проводится каждое утро, 1 комплекс гимнастики рассчитан на 2 недели для лучшего усвоения, а также качества выполняемых упражнений. Все упражнения проводятся в игровой форме.

Например: наклоны в стороны – «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо».

Наклоны вперед – «Птичка зернышки клюет».

Бодрящая гимнастика - проводится каждый день после сна.

Воспитатель использует различные коррегирующие дорожки, которые используются для профилактики плоскостопия у детей.

- Мы проснулись – улыбнулись.

И скорее потянулись / потягивание в кровати/.

Крепко кулачки сжимаем

Руки выше поднимаем / поднимание рук вверх, сжимая кулаки/.

Сильно – сильно наклонись

Солнцу шире улыбнись / наклоны вперед/.

Что за чудная зарядка

Как она нам помогает

Настроенье улучшает

И здоровье укрепляет

Дети просыпаются

Друг другу улыбаются / повороты головой влево, вправо/.

Зрительная гимнастика – «Самолет»

Пролетает самолет, с ним собрался я в полет

/ Смотрят вверх и ведут пальцем за пролетающим самолетом/

Правое крыло отвел – посмотрел

Левое крыло отвел – посмотрел

Я мотор завожу и внимательно гляжу.

/ Делать вращательные движения перед грудью/

Дыхательная гимнастика с пальчиковой игрой.

«Цветы» .

Наши красные цветы распускают лепестки

/ Сделать бутон руками/

Ветерок чуть дышет, лепестки колышет

/ Дуть на руки/.

Наши красные цветы закрывают лепестки

/ Сложить бутон руками/.

Головой качают, тихо засыпают.

/ Руки сложить вместе, положить на них голову и закрыть глаза/.

Артикуляционная гимнастика - способствует у детей развитию речевого аппарата.

«Лошадка» - цоканье языком.

«Вкусное варенье» - облизывать языком сначала верхнюю губу,

Потом нижнюю губу.

Елена Борисовна рекомендовала проводить гимнастику дома.

Для родителей приготовлены памятки с примерными комплексами пальчиковой, дыхательной, зрительной, артикуляционной, бодрящей гимнастики.

Выступили:

Филиппова А. С. «Мне очень нравится, как с детьми проводятся гимнастики, моя дочь Алена с восторгом рассказывает об этом».

Шевелева А. В. «Я стараюсь дома следовать рекомендациям данных воспитателем».

Шитикова Е. С. «Мой ребенок стал лучше разговаривать, улучшилась мелкая моторика рук, стал меньше болеть».

Решили:

Соблюдать режим двигательной активности в группе и дома.

Проводить с детьми дома различные гимнастики.

Срок: постоянно.

Ответственные: воспитатели, родители.

Председатель: Сагидуллина Е. Б.

Секретарь : Трофимова Е. Ю.

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима. Дикие животные»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 11:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима. Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сагидуллина Борисовна (УИ 253087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД