Интегрированный досуг для старших и подготовительных групп «Цветик-семицветик».

Анна Яшина
Интегрированный досуг для старших и подготовительных групп «Цветик-семицветик».

Задачи по физической культуре: Закреплять координационные способности у детей. Совершенствовать скоростно-силовые качества. Создавать условия благоприятные для эмоционального состояния детей. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

Задачи по ФЭМП: Закреплять умение соотносить цифру с количеством. Различать количественный счет. Продолжать учить понимать количественные отношения между числами первого десятка. Продолжать закреплять названия и последовательность дней недели. Закреплять знания цифр. Развивать умение различать лево, право. Развивать мышление. Воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе, доброжелательное отношение к окружающим.

Задачи логопеда: Развитие фонематического слуха. Развитие речевого дыхания. Расширять и активизировать словарный запас детей, закреплять умение различать предметы по цвету, развивать внимание, память, мышление. Развивать у детей воображение, умение отгадывать загадки.

Содержание

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем выполнять упражнения, играть в игры и решать задачи. Поэтому мы приглашаем пройти испытания в Стране спортивной математики. А поможет нам необычный цветок.

Девочка ворон считала,

Баранки за спиной держала

С тмином, сахаром и маком.

Их тихо скушала собака.

Взялась маме помогать.

Вороны за окном опять.

Считать их стала она сразу

Мамину разбила вазу.

Интересное тут дело

Баранки дома, ваза цела.

Полюс посетить успела

И не замерзла, уцелела.

Хромой мальчик стал ходить,

Дружбу с Женечкой водить.

Что за сказка, мне ответьте?

Это….

Ответы детей: Цветик-семицветик.

Воспитатель: На каждом его лепестке для вас будет задание или игра. Каждый цветок определенного цвета. Цвет лепестков вам определить помогут загадки. Начнем. Первая загадка.

Одуванчику привет!

И привет купальнице!

Ваш веселый, яркий цвет

Всем нам очень нравится!

Ответы детей: Желтый.

Воспитатель: Правильно. (Приклеивает лепесток желтого цвета). Давайте посмотрим первое задание. На лепестке написано «ИГРА».

Игра «Не ошибись».

На полу в обручах лежат карточки с цифрами от 1 до 7, в каждом обруче одна карточка. Дети в рассыпную бегают по залу. По команде становятся в обруч в соответствии с цифрой на карточке. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: На сколько семь больше шести? На сколько шесть меньше пяти?

Ответы детей: На один.

Воспитатель: Давайте отгадаем вторую загадку и узнаем цвет второго лепестка.

Говорила мама Боре:

- Не пойдем сейчас - опасно!

Потому, что в светофоре

Не зеленый свет, а.

Ответы детей: Красный.

Воспитатель: Правильно. Второй лепесток красного цвета, читает второе задание. На лепестке написано «РАЗМИНКА». Приклеивает лепесток.

Разминка «Вместе весело шагать».

Дети выполняют разминку под музыку.

Воспитатель: Давайте отгадаем третью загадку и узнаем цвет третьего лепестка.

Я бычок, но не реву,

Потому, что я влюбленный! -

Я люблю щипать траву,

А любимый цвет.

Ответы детей: Зеленый.

Воспитатель: Правильно. Третий лепесток зеленого цвета, читает третье задание. На лепестке написано «Эстафета». Приклеивает лепесток.

Эстафета «Добеги и принеси».

Дети делятся на две команды. Добегают до обруча с мячом, отбивают мяч три раз стоя в обруче. Кладут мяч в обруч. Добегают до куба, на котором лежат цифры. Берут карточку с цифрой 3. Назад возвращаются по прямой. Передают эстафету и становятся в конец колонны.

Воспитатель: Молодцы. Давайте отгадаем четвертую загадку и узнаем цвет четвертого лепестка.

Я бы красить василек

Даже черным цветом мог!

Но, не бойтесь, не покрашу!

Цвет его намного краше!

Ответы детей: Синий.

Воспитатель: Правильно. Четвертый лепесток синего цвета, читает четвертое задание. На лепестке написано «Полоса препятствий». Приклеивает лепесток.

Полоса препятствий:

Дети строятся друг за другом в одну колонну. Перепрыгивают четыре препятствия чередуя правую и левую ноги, подлезают правым и левым боком под дугами, проходят по скамейке прямо, в конце спрыгивают в цель с поворотом кругом, перестраиваются в две колонны.

Воспитатель: Молодцы. Давайте отгадаем пятую загадку и узнаем цвет пятого лепестка.

Апельсинчик трогал Леша,

Ласково поглаживал:

- Ты красивый и хороший,

Круглый и.

Ответы детей: Оранжевый.

Воспитатель: Правильно. Пятый лепесток оранжевого цвета, читает пятое задание. На лепестке написано «Подвижная игра». Приклеивает лепесток.

Подвижная игра «У кого меньше мячей».

Команды становятся по обе стороны от волейбольной сетки и получают по пять мячей. По сигналу (один свисток) все игроки перебрасывают мячи на сторону противника. После другого сигнала (два свистка) игра останавливается, и подсчитывается количество мячей на каждой стороне. Выигрывает команда, на стороне которой после второго свистка находится меньше мячей.

Воспитатель: Сколько мячей на стороне каждой команды? На сколько мячей у одной команды больше чем у другой? Какая команда выиграла?

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Давайте отгадаем шестую загадку и узнаем цвет шестого лепестка.

Этот цвет одной фиалке

Дал духи – ему не жалко.

Он фиалочку раскрасил,

Потому что он прекрасен.

Ответы детей: Фиолетовый.

Воспитатель: Правильно. Шестой лепесток фиолетового цвета, читает шестое задание. На лепестке написано «Дыхательное упражнение». Приклеивает лепесток.

Дыхательное упражнение «К нам залетел теплый лепесток».

Глубоко вдохнем и выдохнем с мягким звуком «ХА».

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте отгадаем седьмую загадку и узнаем цвет седьмого лепестка.

На картине небо ясным

Нарисуем мы с тобой

И его закрасим краской

Как обычно.

Ответы детей: Голубой.

Воспитатель: Правильно. Седьмой лепесток голубого цвета, читает седьмое задание. На лепестке написано «Игра». Приклеивает лепесток.

Игра «Живая неделя».

Дети делятся на три колонны по семь человек. У каждой команды свой куб. На каждом кубе лежат карточки с цифрами изображением вниз. Комплект карточек на каждом кубе определенного цвета. Дети бегают в рассыпную, по сигналу бегут к своим кубам, берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой в своей команде. Каждая команда это неделя, каждый ребенок определенный день недели. Ребята которым не хватило карточек с цифрой вместе с воспитателям дают задания участникам игры.Например: «вторник» пригни на правой ноге два раза, «пятница» присядь пять раз, «воскресенье» сделай наклоны влево два раза, в право три раза и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Посмотрите какой разноцветный цветок у нас получился. Сколько у него лепестков? Сколько заданий вы выполнили? Понравились вам испытания в Стране спортивной математики. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте посчитаем лепестки по порядку, начиная с желтого. В конце счета мы возвратимся в детский сад.

Дети считают: Первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой.

Воспитатель: Молодцы! До свидания!

Составили и провели:

Воспитатель по физической культуре Яшина Ирина Анатольевна

Воспитатель по ФЭМП Шерстнева Светлана Юрьевна

2011г.

Публикации по теме:

Интегрированный досуг «Цветик-семицветик» Задачи по физической культуре: Закреплять координационные способности у детей. Совершенствовать скоростно-силовые качества. Создавать условия.

Интегрированный досуг: математика, физкультура, логопед, для младший и средних групп. «Три поросёнка». Задачи по физической культуре: Закреплять координационные способности у детей. Совершенствовать скоростно-силовые качества. Создавать условия.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Интегрированный досуг для старших и подготовительных групп «Цветик-семицветик».
Опубликовано: 2 марта 2013 в 17:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

НОД «Путешествие по реке Северский Донец» в группе среднего возраста
Цель: знакомство с рекой Св. Донец. Задачи: продолжать знакомить детей с родным краем, а именно с рекой Северский Донец, с фауной этой реки; воспитывать...
Спортивный досуг для детей средней группы с использованием нестандартного...
Цель: совершенствовать навыки правильного физиологического дыхания. Задачи: • активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту,...
Проект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возраста
Проект «Зачем бегемоту нужны прививки? » во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: мало найдётся людей, которые спокойно...