Получи документы

Интегрированный урок по математике и окружающему миру «Сравнение числовых выражений» во 2 классе

Лариса Гамаюнова
Интегрированный урок по математике и окружающему миру «Сравнение числовых выражений» во 2 классе

Тема: «Сравнение числовых выражений»

Цели и задачи:

1. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

2. Формировать навыки практического применения сравнения числовых выражений.

3. Развивать логическое мышление, внимание.

4. Учить детей ответственно относиться к оценочным действиям, формировать оценочную самостоятельность.

Предметные результаты: научатся сравнивать числовые выражения.

1. Регулятивные: применять установленные правила в сравнении числовых выражений.

Публикация «Интегрированный урок по математике и окружающему миру „Сравнение числовых выражений“ во 2 классе» размещена в разделах

2. Познавательные: использовать общие приёмы решения выражений и задач.

3. Коммуникативные: обращаться за помощью, отношения делового сотрудничества, доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.

Личностные результаты: воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за свои поступки, расширять кругозор, словарный запас, воображение, бережное отношение к окружающему миру.

Тип урока : знакомство с новым материалом.

Оборудование: кораблики разного цвета, карточки с разноуровневыми заданиями, бутылка с сообщением, портрет капитана Врунгеля, картинки с изображениями морских обитателей, сундук с монетами.

Формы организации: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Методы:

- словесные (беседа, словесно-проблемный метод)

- наглядные ( методы иллюстрации: картинки с изображениями)

- практические методы (решение задач, примеров)

- метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления)

Ход урока:

1. Орг. Момент

2. Вводное слово: Мы отправляемся с вами в морское путешествие. Каждый из вас - капитан, ведущий своё судно через море. Но море это не простое, а математическое. У каждого из вас есть свой кораблик, все они разного цвета: красные, зелёные, жёлтые. На каждом корабле ведут бортовой журнал, в который записывают всё, что произошло за время путешествия. Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, который вы будете вести. Запишите дату нашего урока. Итак, вы готовы? Отправляемся в путь! 7 футов под килем – счастливого пути, как говорят настоящие моряки! 1 слайд: «Картина моря» (звуки моря и крики чаек)

3. Устный счё т:

1). 2 слайд: «Коралловые рифы».

Но что это? Это коралловые рифы, наткнувшись на которые ваш корабль может дать течь и затонуть. Будьте очень внимательны, чтобы этого не произошло. Стоит нам решить эти примеры и мы сможем обогнуть опасные рифы. Решение примеров:

15-8= 10-6+9= 19-(4+6)=

34-30= 17-10+30= (87-80)+8=

40+7= 4+8-5= (18-9)+3=

2). 3 слайд: «В открытом море».

Вот мы и в открытом море. А кто это плещется и ныряет там впереди, выпускает фонтан воды? Да это же кит – животное, которое, охраняется человеком. А кто это невдалеке от них? Дельфины – животные, которые много раз помогали тонущим людям спастись. Рассмотрите их внимательно в бинокль и составьте задачу по краткой записи:

Киты – 8

Дельфины -? на 2 больше

Составление задачи, устное решение.

1. Условие.

2. Вопрос.

3. Решение.

4. Ответ.

Предлагаю вам изменить вопрос задачи так, чтобы она решалась двумя действиями. Изменим краткую запись (внесение изменений в краткую запись).

Киты – 8?

Дельфины -? на 2 больше

Объяснение решения задачи.

4. Работа над пройденным материалом :

1). 4 слайд: «Подводный мир».

А сейчас мы совершим экскурсию в подводный мир. Наденем акваланги и отправимся в путь. Все готовы? Погружаемся в воду. Давайте узнаем, кто живёт на самом дне моря. Кого вы видите? Это осьминог с восемью щупальцами, скат, морская звезда и морская черепаха. Познакомимся с ними поближе – решим задачу о них.

Когда аквалангисты исследовали дно моря, то заметили 50 морских обитателей. 20 из них были осьминогами, а остальные морские звёзды. Сколько морских звёзд заметили аквалангисты?

Составление краткой записи, решение задачи, проверка.

Осьминоги – 20 50

Морские звёзды -?

50-20=30

А кто из вас может составить обратную задачу? Составление обратной задачи, запись её решения в тетради.

2). Но что это? Нас атакует стая акул – хищных морских рыб. Это очень опасно.

6 слайд: «Внимание: опасность!»

Чтобы добраться до своих кораблей, нам нужно создать математическую лестницу – решить простые задачи и определить, каким действием они решаются. Вы должны показать карточку с тем действием, которым решается задача.

• На кусте пиона распустилось 17 цветов. 9 цветов срезали. Сколько цветов осталось?

• На лугу паслось 10 коров и 8 телят. Сколько всего животных было на лугу?

• Кате 10 лет, а её братишке – 4 года. На сколько лет Катя старше брата?

У дома росло 7 деревьев, а кустов на 8 больше. Сколько кустов росло у дома?

Вот мы и спались от кровожадных акул. Теперь мы уплыли далеко от них и может снова спустимся под воду. Там столько интересного! Мы немного устали. Выполняем подводную физминутку:

8,9,10, 11 слайды: «Физминутка».

На носочки встали – до медуз достали,

Столько сделаем наклонов – сколько рыбок – бабочек у нас,

Приседаем столько раз, скатов плывёт к нам,

Столько сделаем прыжков – сколько дельфинов плавает у наших берегов.

3). 12 слайд: «Проверим курсы своих кораблей».

Пока мы плавали под водой, наши корабли сбились с курса. Мы не знаем куда плыть: то ли влево, то ли вправо. Вот решим неравенства на стр. 21, №16 и сразу всё наладится. Решение неравенств и проверка.

4). Отправляемся дальше. Что же у нас впереди?

13 слайд: «Необитаемый остров».

Это необитаемый остров. Возможно, что именно на таком острове когда - то проживал Робинзон Крузо. Скажите, а на какую геометрическую фигуру похож остров? Что такое треугольник? Как вы думаете: является ли этот треугольник прямоугольным? Какова длина каждой стороны? Найдите периметр треугольника. Проверка.

5). Задание на смекалку.

14 слайд: «Прощание с островом».

Игра «Какое число надо вставить». Посмотрите внимательно на треугольники и определите какое число нужно вставить вместо знака вопроса.

6). Свистать всех наверх! Справа по борту моего корабля плавает неопознанный предмет! Что это такое? А это морская почта – письмо в бутылке. А чтобы узнать – надо выловить это сообщение.

15 слайд: «Выловим сообщение».

Для того, чтобы выловить сообщение – нужно постараться. Решаем самостоятельно по учебнику: стр. 19, № 5(1 ст.)вычислить удобным способом. Вот решили, бутылка в наших руках!

16 слайд: «Сообщение от капитана Врунгеля».

В бутылке для нас сообщение от капитана Врунгеля и его портрет. Прочитаем сообщение: «Ребята, в этом путешествии вы проявили себя как мужественные, смелые, смекалистые и неунывающие люди. Вы достойны носить звание капитанов кораблей. Поздравляю вас!»

5. Выставляются оценки.

17 слайд: «Возвращение в порт».

Пришло время возвращаться в порт и записать домашнее задание, разноуровневое:

Ж. стр. 23, №28,31.

З. Стр. 23, №30(1 ст., №32.

Кр. Стр. 23, № 30, 34.

6. Рефлексия

- Урок окончен! Молодцы, ребята!

- У каждого из вас на столе лежат цветные кораблики. Если вы считаете, что урок прошёл для вас хорошо, вы всё поняли- покажите зелёный кораблик. Если вы что-то не поняли- покажите жёлтый. Если урок для вас был не интересен, вы ничего не поняли- красный.

Публикации по теме:

Интегрированный урок для детей с Тмнр во 2 классе «Осень» Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающиxcя, воспитанников с ограниченными возможностями.

Интегрированный урок по математике и окружающему миру «Сочетательное свойство сложения. Если бы на Земле не было растений» Песчановская НОШ – филиал МАОУ Новоселезневская СОШ Интегрированный урок по математике и окружающему миру 3 класс. Тема: «Сочетательное.

Интегрированный урок развития речи и пластилинографии «Транспорт» в коррекционной школе в 3 классе Конспект интегрированного урока по развитию речи и пластилинографии. Тема: «Виды транспорта» Цель: познакомить учащихся с видами транспорта,.

Интегрированный урок «Русский язык и психология» в 6 классе ТЕМА: «Настроение души. Урок развития речи» ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (РУССКИЙ ЯЗЫК И ПСИХОЛОГИЯ) Цель урока: продолжить знакомство с типами.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Открытый урок по окружающему миру «Мир профессий» Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Кемеровской области «Мысковский детский дом – интернат для умственно.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Урок математики в 6 классе «Сравнение чисел» Тема: Сравнение чисел Тип урока: «открытие» новых знаний Цель урока: формирование навыка сравнения отрицательных чисел и чисел с разными.

«Водоёмы нашего края». Урок по окружающему миру. 4 класс Урок по предмету «Окружающий мир. 4-й класс, тема: "Водоемы нашего края" Учитель: Каргина Л. А. Цель: Знакомство с водоемами нашего края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный урок по математике и окружающему миру «Сравнение числовых выражений» во 2 классе
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 16:56
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД