Интегрированный урок природоведения и ОБЖ в 3 классе в школе слабослышащих «Осторожно, сосульки»

Надежда Николаева
Интегрированный урок природоведения и ОБЖ в 3 классе в школе слабослышащих «Осторожно, сосульки»

ОБЖ 3 класс

Тема: Осторожно, сосульки!

Цели:

1. Опытным путём познакомить учащихся со свойствами льда.

2. Раскрыть процесс образования сосулек.

3. Познакомитьучащихся с произведениями УНТ (загадками) о сосульках.

4. Учить детей избегать опасных для жизни и здоровья ситуаций, связанных с последствиями падения сосулек.

5. Работать над произношением.

6. Развивать речевой слух учащихся.

7. Формировать чувство самосохранения и ответственности за свою жизнь.

Оборудование: опытные образцы льда и снега, картинки с изображением сосулек, таблички, экран, доска, мел.

Ход урока:

1. Организационный момент.

-Ты слышишь меня?

-Какой сейчас урок?

-Который по счёту сейчас урок?

- Погода сегодня морозная? (Да (нет, сегодня морозная (холодная) погода).

-Сегодня на урокемы будем работать по плану:

1. Будем разгадывать кроссворд.

2. Будем рассматривать картинки.

3. Будем отгадывать загадку.

4. Будем ставить опыт.

5. Будем отдыхать.

6. Будем беседовать.

7. Будем работать в тетради.

2. Сообщение темы урока.

- Тему сегодняшнего урока мы узнаем, разгадав кроссворд.

- Что мы будем делать?

1. Один из признаков зимы.

2. Желтогрудая зимующая птица.

3. Что покрывает реки зимой.

4. Обувь, с помощью которой передвигаются по льду.

5. Птичья столовая.

- Что мы сделали?

- Кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? … о сосульках)

3. Рассматривание сосулек.

-Будем рассматривать сосульки.

-Посмотрите на картинку (в окно).

-Что свисает с крыш? (сосульки)

-Откуда начинает расти сосулька? (от края крыши)

- Какое основание у сосульки? (широкое)

- А кончик? (острый)

4. Отгадывание загадки.

-Что мы будем делать дальше? (Будем отгадывать загадку)

-Прочитаем загадку: «Что вверх корнем растёт?»

-Кто догадался?

5. Рассказ учителя о процессе образования сосулек.

- Из чего состоит сосулька? (из льда)

-А из чего образовался лёд? (из воды)

-А из чего может образоваться зимой вода? (из снега)

- Во время оттепели, когда солнце прогревает склоны крыш, снег начинает таять. Образовавшаяся вода стекает с крыши. Мороз успевает превратить эту воду в сосульки.

- Почему снег на крышах начинает таять (солнце прогревает склоны крыш)

- Как вода превращается в лёд? (мороз превращает воду в лёд)

6. Проведение опыта.

- Что мы будем делать теперь? (Будем ставить опыт.)

- Что лежит у вас на партах на тарелочке? (снег и лёд)

- Потрогайте рукой снег и лёд. Что вы чувствуете (холод)

- Какой и снег и лёд? (и снег и лёд холодные)

-Какой по цвету снег? (белый)

-А лёд какой по цвету? (бесцветный)

-Скажем хорошо:

бесцветный

бес-ц-вет-ный

бес-цвет-ный

бесцветный

-Нажмите рукой на снег. Какой он? (мягкий)

-А теперь нажмите рукой на лёд. А лёд какой (твёрдый)

-Дополните : Снег (какой….

Лёд (какой, … .

7. Физминутка.

-Встаньте.

-Что мы будем делать? (Будем отдыхать).

-Давайте представим, то мы сейчас на улице. Дышим морозным, бодрящим воздухом. Чтобы нам не замёрзнуть, давайте покатаемся на лыжах. А теперь поиграем в снежки.

8. Правила ТБ по предупреждению травматизма, связанного с падением сосулек.

- Сосульки очень опасны. Даже небольшая сосулька способна нанести вред здоровью. Большие сосульки опасны для жизни.

- Какой вред могут нанести сосульки)

-Чтобы сберечь свою жизнь и здоровье,запомните и соблюдайте следующие правила:

1. Не ходи и не стой под крышами зданий.

2. Не подлезай под сигнальные ленты.

3. Самостоятельно не сбивай сосульки.

-Откройте тетради.

-Что мы будем делать? (Будем работать в тетради.)

-Запишите правила в тетрадь.

9. Итог урока:

-О чём мы говорили сегодня на уроке?

-Из чего состоят сосульки?

-Какое свойство льда делает сосульки опасными? (лёд твёрдый)

10. Домашнее задание.

- Дома вы будете учить правила, соблюдение которых сохранит вашу жизнь и здоровье.

- Что вам нужно сделать дома? (выучить правила)

Публикации по теме:

Беседа о здоровье «Осторожно, сосульки» b]Тема: «Осторожно сосульки снег с крыши/» Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма.

«Деньги в нашей жизни». Интегрированный урок истории и обществознания Тема урока «Деньги в нашей жизни». (слайд 1) Цель: Ход урока: 1. Организационный момент. Слайд 2 : И Д Ь Н Е Г Составим слово, без которого.

Интегрированный урок окружающего мира и технологии во 2 классе «Как построить дом?» МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 ст. Зеленчукской» Учитель: Луценко Людмила Олеговна Технологическая карта интегрированного.

Интегрированный урок учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие с Колобком. Автоматизация звука [л]» МБОУ Бейская школа-интернат Интегрированный урок учитель - логопед: Лебедева С. В. педагог- психолог : Кузнецова О. Ю Тема: Автоматизация.

Интегрированный урок в музее Мирового океана «Свойства воды»Интегрированный урок в музее Мирового океана «Свойства воды» Тема: "Свойства воды"Цели урока: - расширить знания о воде, ее свойствах, значении воды, ввести понятия раствор, взвесь, значение растворов.

Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ «Осторожно, огонь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 55 Конспект организованной образовательной.

Конспект занятия с презентацией по ознакомлению с окружающим миром «Осторожно, сосульки» Конспект занятия с презентацией по ознакомлению с окружающим миром «Осторожно сосульки» Осягина Наталья Константиновна. Конспект занятия.

Конспект занятия по ОБЖ «Осторожно — ножницы!» Конспект занятия Разработала воспитатель ДОУ 121 г. Ростов-на-Дону Бойченко Светлана Николаевна «Осторожно, ножницы» Цель: - познакомить.

Урок ОБЖ в 9 классе УРОК ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ Тема: Оповещение и эвакуация населения в мирное и военное время. Аварийно-спасательные работы в очагах поражения.

Внеурочное занятие в 3 классе «Осторожно, грипп» Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Анастасия Александровна, и сегодня я проведу у вас занятие. Давайте проведем его с улыбкой. Улыбнитесь.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Интегрированный урок природоведения и ОБЖ в 3 классе в школе слабослышащих «Осторожно, сосульки»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 17:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День хвойных деревьев на МААМ

«Зимой и летом одним цветом» — отгадке на эту загадку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представления детей о хвойных деревьях...

20 октября. Международный день повара

Повар – это специалист, способный из набора даже самых простых продуктов приготовить вкусное блюдо. И может делать это изо дня в день. Людям этой важной профессии посвящён международный праздник 20...

Мастер-класс поделки из природного материала «Колючая семейка»
Осень каждый год нас одаривает изобилием природного материала, поэтому не случайно именно осенью проводятся выставки поделок из природного материала. В нашей...
Мастер-класс по конструированию из природного материала «Паучок на платановом...
Цель: сформировать у детей умение конструировать из плодов каштана паучка Задачи: - учить детей средней группы конструировать паучка из двух плодов...
Конспект наблюдения за почвой в младшей группе «Земелюшка чернозем»
Конспект наблюдения за почвой в младшей группе "Земелюшка чернозем" Цель: познакомить детей с объектом неживой природы: почва и ее свойства; расширять...