Интегрированный урок природоведения и ОБЖ в 3 классе в школе слабослышащих «Осторожно, сосульки»

Надежда Николаева
Интегрированный урок природоведения и ОБЖ в 3 классе в школе слабослышащих «Осторожно, сосульки»

ОБЖ 3 класс

Тема: Осторожно, сосульки!

Цели:

1. Опытным путём познакомить учащихся со свойствами льда.

2. Раскрыть процесс образования сосулек.

3. Познакомитьучащихся с произведениями УНТ (загадками) о сосульках.

4. Учить детей избегать опасных для жизни и здоровья ситуаций, связанных с последствиями падения сосулек.

5. Работать над произношением.

6. Развивать речевой слух учащихся.

7. Формировать чувство самосохранения и ответственности за свою жизнь.

Оборудование: опытные образцы льда и снега, картинки с изображением сосулек, таблички, экран, доска, мел.

Ход урока:

1. Организационный момент.

-Ты слышишь меня?

-Какой сейчас урок?

-Который по счёту сейчас урок?

- Погода сегодня морозная? (Да (нет, сегодня морозная (холодная) погода).

-Сегодня на уроке мы будем работать по плану:

1. Будем разгадывать кроссворд.

2. Будем рассматривать картинки.

3. Будем отгадывать загадку.

4. Будем ставить опыт.

5. Будем отдыхать.

6. Будем беседовать.

7. Будем работать в тетради.

2. Сообщение темы урока.

- Тему сегодняшнего урока мы узнаем, разгадав кроссворд.

- Что мы будем делать?

1. Один из признаков зимы.

2. Желтогрудая зимующая птица.

3. Что покрывает реки зимой.

4. Обувь, с помощью которой передвигаются по льду.

5. Птичья столовая.

- Что мы сделали?

- Кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? … о сосульках)

3. Рассматривание сосулек.

-Будем рассматривать сосульки.

-Посмотрите на картинку (в окно).

-Что свисает с крыш? (сосульки)

-Откуда начинает расти сосулька? (от края крыши)

- Какое основание у сосульки? (широкое)

- А кончик? (острый)

4. Отгадывание загадки.

-Что мы будем делать дальше? (Будем отгадывать загадку)

-Прочитаем загадку: «Что вверх корнем растёт?»

-Кто догадался?

5. Рассказ учителя о процессе образования сосулек.

- Из чего состоит сосулька? (из льда)

-А из чего образовался лёд? (из воды)

-А из чего может образоваться зимой вода? (из снега)

- Во время оттепели, когда солнце прогревает склоны крыш, снег начинает таять. Образовавшаяся вода стекает с крыши. Мороз успевает превратить эту воду в сосульки.

- Почему снег на крышах начинает таять (солнце прогревает склоны крыш)

- Как вода превращается в лёд? (мороз превращает воду в лёд)

6. Проведение опыта.

- Что мы будем делать теперь? (Будем ставить опыт.)

- Что лежит у вас на партах на тарелочке? (снег и лёд)

- Потрогайте рукой снег и лёд. Что вы чувствуете (холод)

- Какой и снег и лёд? (и снег и лёд холодные)

-Какой по цвету снег? (белый)

-А лёд какой по цвету? (бесцветный)

-Скажем хорошо:

бесцветный

бес-ц-вет-ный

бес-цвет-ный

бесцветный

-Нажмите рукой на снег. Какой он? (мягкий)

-А теперь нажмите рукой на лёд. А лёд какой (твёрдый)

-Дополните: Снег (какой….

Лёд (какой, … .

7. Физминутка.

-Встаньте.

-Что мы будем делать? (Будем отдыхать).

-Давайте представим, то мы сейчас на улице. Дышим морозным, бодрящим воздухом. Чтобы нам не замёрзнуть, давайте покатаемся на лыжах. А теперь поиграем в снежки.

8. Правила ТБ по предупреждению травматизма, связанного с падением сосулек.

- Сосульки очень опасны. Даже небольшая сосулька способна нанести вред здоровью. Большие сосульки опасны для жизни.

- Какой вред могут нанести сосульки)

-Чтобы сберечь свою жизнь и здоровье, запомните и соблюдайте следующие правила:

1. Не ходи и не стой под крышами зданий.

2. Не подлезай под сигнальные ленты.

3. Самостоятельно не сбивай сосульки.

-Откройте тетради.

-Что мы будем делать? (Будем работать в тетради.)

-Запишите правила в тетрадь.

9. Итог урока:

-О чём мы говорили сегодня на уроке?

-Из чего состоят сосульки?

-Какое свойство льда делает сосульки опасными? (лёд твёрдый)

10. Домашнее задание.

- Дома вы будете учить правила, соблюдение которых сохранит вашу жизнь и здоровье.

- Что вам нужно сделать дома? (выучить правила)

Публикации по теме:

Беседа о здоровье «Осторожно, сосульки» b]Тема: «Осторожно сосульки снег с крыши/» Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма.

«Деньги в нашей жизни». Интегрированный урок истории и обществознания Тема урока «Деньги в нашей жизни». (слайд 1) Цель: Ход урока: 1. Организационный момент. Слайд 2 : И Д Ь Н Е Г Составим слово, без которого.

Интегрированный урок окружающего мира и технологии во 2 классе «Как построить дом?» МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 ст. Зеленчукской» Учитель: Луценко Людмила Олеговна Технологическая карта интегрированного.

Интегрированный урок учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие с Колобком. Автоматизация звука [л]» МБОУ Бейская школа-интернат Интегрированный урок учитель - логопед: Лебедева С. В. педагог- психолог : Кузнецова О. Ю Тема: Автоматизация.

Интегрированный урок в музее Мирового океана «Свойства воды»Интегрированный урок в музее Мирового океана «Свойства воды» Тема: "Свойства воды"Цели урока: - расширить знания о воде, ее свойствах, значении воды, ввести понятия раствор, взвесь, значение растворов.

Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ «Осторожно, огонь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 55 Конспект организованной образовательной.

Конспект занятия с презентацией по ознакомлению с окружающим миром «Осторожно, сосульки» Конспект занятия с презентацией по ознакомлению с окружающим миром «Осторожно сосульки» Осягина Наталья Константиновна. Конспект занятия.

Конспект занятия по ОБЖ «Осторожно — ножницы!» Конспект занятия Разработала воспитатель ДОУ 121 г. Ростов-на-Дону Бойченко Светлана Николаевна «Осторожно, ножницы» Цель: - познакомить.

Урок ОБЖ в 9 классе УРОК ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ Тема: Оповещение и эвакуация населения в мирное и военное время. Аварийно-спасательные работы в очагах поражения.

Внеурочное занятие в 3 классе «Осторожно, грипп» Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Анастасия Александровна, и сегодня я проведу у вас занятие. Давайте проведем его с улыбкой. Улыбнитесь.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Интегрированный урок природоведения и ОБЖ в 3 классе в школе слабослышащих «Осторожно, сосульки»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 17:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...
План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе
В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов - знаменитые на...