Елена Коюда
Урок ОБЖ в 9 классе
▼ Скачать + Заказать документы
УРОК ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ
Тема: Оповещение и эвакуация населения в мирное и военное время. Аварийно-спасательные работы в очагах поражения.
Цель: познакомить с системой оповещения, классификацией эвакуации, рассредоточением, с аварийно-спасательными работами, мероприятиями, которые входят в них, неотложными работами, видами обеспечения; развивать речь, внимание, память, воспитывать патриотизм, гордость за Родину, сострадание, безопасное поведение.
Тип урока : Урок изучения нового материала
Публикация «Урок ОБЖ в 9 классе» размещена в разделах
- ОБЖ в школе
- Средняя школа, 9 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Вид урока : Урок-беседа
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Постановка цели урока, ее тема.
(Просмотр презентации)
Совместная формулировка темы урока. Запись ее на доске.
Сигнал сирены «Внимание всем»
Этот сигнал обозначает, что возникло ЧС и от населения ожидаются действия в зависимости от угроз.
Данный сигнал оповещения ВВ побуждает население к 3 видам действия
1) включить источник информации;
2)выслушать объявление об угрозе;
3) выполнить рекомендации;
Что такое ЭВАКУАЦИЯ? (ответы детей)
Эвакуация населения — это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуаций и его временное размещение в заранее подготовленных безопасных районах. (запись в тетрадях)
Сущность эвакуации заключается в организованном перемещении населения и материальных ценностей в безопасные районы.
Виды эвакуации могут классифицироваться по разным признакам :
- видам опасности — эвакуация из зон возможного и реального химического, радиоактивного, биологического заражения (загрязнения, возможных сильных разрушений, возможного катастрофического затопления и других;
- способам эвакуации – различными видами транспорта, пешим порядком, комбинированным способом;
- удаленности — локальная (в пределах города, населенного пункта, района); местная (муниципального образования); региональная (в границах области); государственная (в пределах страны);
- временным показателям — временная (с возвращением на постоянное местожительство в течение нескольких суток); среднесрочная (до 1 месяца); продолжительная (более 1 месяца).
В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: заблаговременная и экстренная.
Заблаговременная эвакуация населения опасных районов проводится в случае краткосрочного прогноза возможности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия.
Экстренная эвакуация населения из опасного района — при возникновении чрезвычайной ситуации.
Эвакуация осуществляется по производственно-территориальному принципу. Планирование, организация и проведение эвакуации населения возложены на эвакуационные органы и органы управления ГОЧС. Планы эвакуации являются частью планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На все население, подлежащее эвакуации, по месту жительства, на предприятиях, в учреждениях и организациях составляются эвакуационные списки. Не занятые в производстве члены семей включаются в списки по месту работы главы семьи. Эвакуационные списки составляются заблаговременно.
ЧТО НАДО БРАТЬ С СОБОЙ ПРИ ЭВАКУАЦИИ (запись на доске и в тетрадях)
1. Необходимое количество вещей:
теплые вещи,
обувь,
простыни,
наволочки,
одеяло,
полотенце,
сменное белье.
2. Средства индивидуальной защиты, аптечку (нужные лекарства, перевязочный пакет или бинт стерильный.
3. Документы:
паспорт,
военный билет,
пенсионное удостоверение,трудовую книжку,
диплом (аттестат об образовании,
удостоверение по квалификации,
свидетельство о браке,
о рождении детей,
аттестаты – табели успеваемости детей,
школьный дневник.
4. Продукты на 2-3 суток не скоро портящихся: консервы, концентраты, галеты, сухари, сахар, питьевую воду.
Для детей до 3-х летнего возраста детское питание, сухое молоко, консервированное молоко, соки, упакованные в целлофановые пакеты.
5. Все вещи и продукты уложить в рюкзаки, мешки или другие упаковки, удобные для перевозки, к ним прикрепить бирки:
«ВАСИЛЬЕВ ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ» с. Солонцы, в с. Малакеево.
6. Для детей сделать бирки и пришить их с внутренней стороны воротника с указанием «Ф. И. О. ребенка, года рождения, места жительства, места работы матери или отца, куда эвакуируется».
При эвакуации транспортом общая масса вещей и продуктов питания должна составлять не более 50 кг, на взрослого человека.
При эвакуации пешим порядком значительно меньше, в соответствии с физической выносливости каждого человека.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРИГЛАШЕННОГО ГОСТЯ СОТРУДНИКА МЧС
Аварийно-спасательные работы — это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайной ситуации.
Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций — это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
Аварийно-спасательные работы в очагах поражения включают в себя:
• разведку маршрутов движения и участков работ;
• локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ;
• подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате чрезвычайной ситуации вредных и опасных факторов, препятствующих ведению спасательных работ;
• поиск и извлечение пораженных из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, завалов и блокированных помещений;
• оказание первой медицинской и врачебной помощи пострадавшим и эвакуация их в лечебные учреждения;
• вывоз (вывод) населения из опасных зон;
• санитарную обработку людей, ветеринарную обработку животных, дезактивацию, дезинфекцию и дегазацию техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территории и сооружений, продовольствия, воды, продовольственного сырья и фуража.
3. Обобщение усвоенного материала:
«Клубок знаний»
4. Завершение урока : Просмотр видеофильма.
5. Домашнее задание – параграф 4.1-4.2 отвечать на вопросы