Агафонова Татьяна Павловна
Урок математики в 3 классе по программе Аооп уо
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Нытва
Адрес: 617000, Пермский край, г. Нытва, ул. К. Маркса, 45. Тел. (факс) : 8 (34272) 3-08-83 эл. адрес: skoshnytva@mail.ru
Конспект урока по математике в 3 классе «Математика в сказке»
Публикация «Урок математики в 3 классе по программе Аооп уо» размещена в разделах
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Провела учитель начальных классов : Агафонова Т. П.
2017-2018 уч. год
Тема: «Сотня. Чётные и нечётные числа. Закрепление пройденного»
Цель: Закрепить знания детей по теме: "Сотня".
Задачи:
Образовательные: Закрепление умения находить «предыдущие» и «следующие» числа заданным.
Ознакомление учащихся с понятиями «четные» и «нечетные» числа в пределах 100.
Развитие умения находить и записывать четные и нечетные числа в две группы.
Развитие умения делать самостоятельные выводы.
Коррекционно - развивающие: Корректировать и развивать слуховое восприятие, устную речь, обогащать словарный запас.
Развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как внимание, память, мышление.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, прилежание.
Оборудование: презентация к уроку; карточки с таблицей и примерами.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения. Мы с вами отправимся в сказку. Путешествуя по сказке, вы покажете, как умеете решать примеры и задачи. Поэтому я прошу вас быть внимательными, активно участвовать в ходе урока. Давайте мысленно пожелаем друг другу удачи, добра и хороших оценок. А в какую сказку мы отправимся, угадайте сами: «Посадила девочка братца под окошко, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели …. (слайд 1)
2. Основная работа с учащимися.
Мы сказку немного изменим, составим математическую.
Посадила девочка братца, а сама пошла, делать уроки. (Слайд 2) Чистописание, но что бы красиво написать сделаем пальчиковую гимнастику. Вы наверное все любите играть на компьютере? Давайте представим, что мы набираем название сказки на клавиатуре каждым пальчиком. Наши пальчики готовы, сейчас мы красиво запишем ряд чисел от 48 до 60. Какое следующее число мы запишем? Записываем под диктовку:
48,, ,, ,54,, ,, ,, 60
Пока мы записывали числа, Гуси-лебеди унесли братца Иванушку. Стала девочка догонять Гусей-лебедей, а мы с вами будем ей помогать. (Слайд 3)
Бежала, бежала, видит – стоит печь. (Слайд 4)
- Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
- Выполнишь моё задание, скажу. Рассмотри таблицу. На какие цифры заканчиваются числа? Это чётные числа. Стр. 102 правило, прочитать.
Впиши в пустые клетки пропущенные числа. На какие цифры заканчиваются числа, которые вы вписали? Это нечётные числа. Стр. 103 правило, прочитать.
Показала печка дорогу. Бежала, бежала и увидела яблоню. (Слайд 5)
- Яблоня, яблоня, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
- Сорви мои яблочки, скажу. Сорвите яблоки и решите примеры.
Бежала, бежала девочка – видит, течёт молочная река – кисельные берега. (Слайд 6)
- Речка, речка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели? – Выполни моё задание, скажу. Стр. 103 №65 в тетрадь, 2 ученика у доски.
Показала речка ей дорожку. Добежала девочка до избушки на курьих ножках. В избушке баба Яга и Иванушка сидит на лавке серебряными яблочками играет. (Слайд 7). Заставила баба Яга девочку кудель прясть, а сама вышла. Плачет девочка, как убежать от бабы Яги, а тут мышка. – Девица, сделай зарядку, я тебя выручу.
Мы немного отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд нас в избушке мышка ждёт.
Мышка смотрит из-под лавки, просит дать немного кашки.
Кашку мышке мы дадим и скорее убежим.
Побежим скорее в класс там дослушаем рассказ.
Девочка взяла братца и побежала домой. Добежала до молочной реки, видит, летят Гуси-лебеди. (Слайд 8)
-Речка, матушка, спрячь меня.
-Выполни моё задание, спрячу. Вам нужно на стр. 104 №4 сравнить числа.
Выполнили задание – спрятала речка сестру с братом, пролетели Гуси-лебеди. Побежали дети дальше. Видят, стоит яблоня, и гуси-лебеди воротились.
- Яблоня, спрячь меня. (Слайд 9)
- Реши задачу, спрячу.
В одном ящике 20 кг. яблок, а во втором – на 3 кг больше. Сколько килограммов яблок во втором ящике?
Что известно в задаче? Запись краткой записи на доске и в тетрадях. Мы можем сразу решить задачу?
Яблоня заслонила ветвями, прикрыла листвой, кружатся над яблоней гуси-лебеди, а девочка и мы проведём небольшую зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, не поворачивая головы.
Глазки видят всё вокруг, обведу я ими круг
Глазкам видеть всё дано, где дверь, а где окно.
Обведу я снова круг, посмотрю на мир вокруг.
Пока мы делали зарядку, гуси-лебеди пролетели мимо. Побежала девочка дальше. Увидели её гуси-лебеди и стали налетать на них. Девочка добежала до печки. (слайд 10)
-Печка спрячь меня. - Вытащи мои пирожки, спрячу.
Выходим к доске, на пирожках задание, его нужно выполнить.
Спрятала печка братца с сестрой. Улетели гуси-лебеди, а девочка с братцем прибежали домой. (слайд 11)
Ребята, а что нужно было знать и уметь, чтобы помочь девочке?
Что мы ещё узнали про двухзначные числа?
А тут и отец с матерью приехали и привезли подарки, а для вас подарки – это ваши оценки. Посмотрите, как светло стало в классе от ваших улыбок. Мне было интересно с вами работать. Спасибо за урок!