Лучший педагог года

Урок математики в 4 классе «Единицы длины: километр»

Мовина Оксана
Урок математики в 4 классе «Единицы длины: километр»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урок математики в 4 классе (УМК Школа России)

Ролик Оксана Витальевна

Тема Единицы длины : километр

Педагогическая цель Познакомить детей с новой единицей измерения длины – километр; развивать логическое мышление и умение; творчески подходить к решению задач;

Тип урока Изучение нового материала.

Публикация «Урок математики в 4 классе „Единицы длины: километр“» размещена в разделах

Планируемые результаты (предметные) - Познакомить учащихся с единицами измерения длины : километр; продолжить работу над обратными задачами; прививать интерес к предмету;

- Усвоить единицы измерения длины : километр; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр,

Личностные результаты Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Универсальные учебные действия (метапредметные) Метапредметные результаты:

- Усвоить единицы измерения длины : километр; решать обратные и составные задачи;

- Выработать каллиграфическое написание цифр, навыки работы на ПК, навыки чтения

Регулятивные:

- Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

- Определить план выполнения задания на уроке, следовать плану и алгоритму при выполнении задания.

Коммуникативные:

- Участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя;

- Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя и партнера при работе в паре, в группе

Личностные:

- Оценивать результаты выполненной работы.

- Развивать внимание, вариативность мышления.

- Развивать креативность и творческие качества личности

-Воспитывать бережливость, аккуратность, привычки ухаживать за своими вещами, экономить своё и чужое время.

Методы и формы обучения Частично-поисковый, словесный, наглядный ;индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы Карточки, учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация.

Этап урока

Виды работ Содержание взаимодействия с учащимися Деятельность учителя Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

Цель: активизировать учебную и познавательную деятельность школьников. 1. Приветствие.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Эмоциональный настрой.

-Здравствуйте, ребята, сегодня урок математики проведу у вас я, и зовут меня Оксана Витальевна

-Проверим готовность к уроку, на столах у вас должны лежать учебники математики, рабочая тетрадь, письменные принадлежности.

-Сегодня у нас необычный урок математики.

- Предлагаю вам отправиться в путешествие на этом замечательном поезде.

-Он скоростной, потому что за 40 минут нашего путешествия нам нужно узнать многое.

Приветствует уч-ся, проверяет готовность к уроку, обеспечивает быстрое включение учащихся в деловой ритм. Приветствуют учителя, организуют рабочее место, включаются в деловой режим урока.

II. Устный счет.

Цель: закрепление умений и навыков в устном счете 1. Перевод крупных единиц измерения в более мелкие.

2. Представление числа в разрядных слагаемых.

3. Решение задач на уменьшение нескольких единиц.

4. Определение общего количества единиц, десятков, сотен в числе.

Сл. 1

-Чтобы путешествие прошло удачно, нам нужно на все вопросы отвечать правильно. А если кто ошибается, то ему быстро помочь.

Станция : «Считалкино».

-Ребята, мы с вами прибыли на станцию «Считалкино»

1. Сколько см в 1 м; 2 м; 3 дм; 5 м; 9 дм; в 1м 10 см; 4 м 20см; 7м 85 см

Выразите в более мелких единицах измерения.

5м 30см =5300мм 6дм 7см=6700мм 4см 5мм=45мм

2. Вставь пропущенные числа.

564=? +60+4 971= 900+?+1 211=200+10+?

3. Река Москва протекает в черте города 70 км, а за городом на 40 км меньше. Сколько км течет река за пределами города? (30км)

4. – Сколько всего единиц в числах : 280? (280 единиц) ; 2301? (2301 единица).

Сколько всего десятков в числах: 262? (26 десятков); 3270? (327 десятков);

Сколько всего сотен в числах: 345? (3 сотни); 7230? (72 сотни);

- Сколько единиц тысяч в числах : 280? (0единиц); 7230? (7 единиц тысяч)

-Где в жизни мы с вами встречаемся с такими большими числами? Для чего они нужны?

(Считаем предметы, деньги, измеряем массу, длину и т. д. Все измерения записываем числами.)

Проводит устный опрос, выявляет уровень знаний учащихся

Обеспечивает осмысление, первичное запоминание знаний, связей, отношений, обеспечивает правильность, и осознанность усвоения нового учебного материала.

Отвечают на вопросы, решаю примеры.

Совершают активные действия под руководством учителя, самостоятельно добывают знания, извлекают из текстов необходимую информацию.

III.Целеполагание. 1. Постановка проблемы

-А какие вы знаете единицы измерения? (длинна, время, объем, площадь)

-Как это все можно назвать одним словом? (Величина)

-В каких единицах измеряют длину? (в миллиметрах, сантиметрах, дециметрах, метрах.)

-А в каких единицах можно измерить длину пчелы, ручку, парту, класс?

Создает проблемную ситуацию. Демонстрируют готовность к деятельности через целеполагание и планирование учебного сотрудничества.

IV.Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей урока.

Цель: определить содержательные рамки урока, сообщить тему и цели урока. 1. Объявление темы и целей урока. -Ребята, подскажите, а какую вы выберите единицу для измерения расстояния между городами? (Километр)

-Кто уже может сформулировать тему урока? (Единицы длины : километр.

-Откройте учебники на стр. 36-ой, прочитайте как называется новая единица длинны? (километр)

Чему равен один километр? (1000метров)

-Прочитайте в учебнике текст рядом с красной чертой. Упражнение 148-е.

-Что измеряют в километрах?

Дает целевую установку решить примеры.

Слушают учителя.

V. Работа по теме урока.

Цель:

обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала.

1. Открыие нового знания

Внимание! Поезд прибыл на ст. Смекалкино.

-Здесь нас ожидают два очень сложных задания.

Упражнение №149

-Что нужно знать чтобы ответить на вопрос (сколько метров в1 км)

-Сколько шагов нужно сделать мужчине? (1000 шагов)

-Следующая станция: Станция Измеряйкино.

Упражнение №150

-Прочитайте задания.

-Определите на глаз длину отрезков.

-Проверьте себя и проведите измерения.

-Запишите данные отрезков в виде неравенства.

Упражнение№151 стр. 37

-Прочитайте таблицу. Запишите ее в тетрадь. Обеспечивает осмысление, первичное запоминание знаний, связей, отношений, обеспечивает правильность, и осознанность усвоения нового учебного материала. Обеспечивает осмысление, первичное запоминание знаний, связей, отношений, обеспечивает правильность, и осознанность усвоения нового учебного материала.

Физкультминутка.

Цель: Предотвращение физической и эмоциональной усталости.

-Встаньте все из-за парт. Сейчас мы с вами немного отдохнём.

- Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение Показ упражнений учащимся

Самостоятельно выполняют упражнения под руководством учителя.

VI. Закрепление изученного материала.

Цель: закрепить изученный на уроке материал. 1. Решение примеров с комментированием.

2. Решение задачи №153

-Немного отдохнули. Продолжаем нашу работу.

Найдите задание под №152 (

-Приступайте к выполнению задания с комментированием по цепочке

Продолжаем наше путешествие.

Мы приближаемся к станции Задачкино

-Обратите внимание на №153

-Прочитайте задачу про себя.

-Прочитайте задачу вслух.

-Какое уточнение пропущено? (в каком направлении двигались пешеходы)

-Какие виды движения вы знаете? (навстречу друг другу, в разные стороны, друг за другом)

-Как движутся пешеходы на первом чертеже? (Навстречу друг другу)

-Расстояние между ними увеличивается или уменьшается? (Уменьшается)

-Сколько прошел первый пешеход? (140м)

-А второй? (160м)

-Чему равно расстояние между остановками(1км)

-Что нужно сделать, чтобы продолжать решать задачу? (Перевести 1 километр в метры : 1км=1000м.)

-Произошла ли встреча? (Нет)

-Запишите решение задачи самостоятельно.

Решение: 1000-(160+140) =700м

Ответ: расстояние между пешеходами стало 600метров.

-Как движутся пешеходы на втором чертеже (В разные стороны)

-Расстояние между остановками меняется? А между пешеходами?Расстояние увеличивается или уменьшается?

-Из чего состоит расстояние между пешеходами?

-Запишите решение задачи самостоятельно.

(один ребенок работает у доски)

Решение:1000+(160+140)=1300м.

Ответ: расстояние между пешеходами станет 1300метров, или 1км. 300м.

Обеспечивает усвоение новых знаний и действий на уровне применения в измененной ситуации.

Самостоятельно выполняют задания, анализируют, корректируют, извлекают необходимую информацию.

VII.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель: обобщение и систематизация знаний. Подведение итогов урока 1. Беседа по теме урока.

2. Домашнее задание Последняя остановка – ст. Вычисляйкино.

-А теперь выполните задание высокой сложности на стр. 37 за красной чертой. Выполните задание самостоятельно.

-Ребята, понравилось наше путешествие по станциям?

-С какой новой единицей длины вы познакомились сегодня на уроке?

-Сколько метров в одном километре?

-Какие виды задач мы повторили?

Чему вы сегодня научились на уроке?

- Что показалось вам трудным?

-Что показалось легким?

-Домашним заданием для вас будет решение примеров №154 стр. 37.

И практическое задание, вам нужно узнать расстояние между Ленинградской и Краснодаром.

- Молодцы ребята, сегодня на уроке вы поработали очень хорошо, на этом наш урок окончен, до свидания.

Формирует целостную систему ведущих знаний по теме урока. Дает анализ и оценку успешности достижения цели. Соотносят самооценку с оценкой учителя, получают информацию о реальных результатах учения.

Публикации по теме:

Урок математики по программе Л. Г. Петерсон в 4 классе «Одновременное движение по координатному лучу» ТЕМА: Одновременное движение по координатному лучу Дата: 09.02.17 г. Класс: 4 В Тип урока: урок открытия новых знаний. Основные цели: 1).

Урок математики. 3 класс, программа «Гармония» Задачи: учебные: отработка навыков в работе со сложными выражениями; повторение таблицы умножения;.

Урок математики «Двузначные числа» Тема: Двузначные числа Урок 43 Цель: закрепить знания учащихся об однозначных и двузначных числах, продолжать учить решать простые задачи;.

Урок математики в 4 классе. Закрепление Тема: Закрепление. Цель урока: закрепить ранее полученные знания и умения учащихся. Задачи урока. 1. Продолжить работу по отработке вычислительных.

Урок математики в 6 классе на тему «Геометрические фигуры и тела» Тема: «Геометрические фигуры и тела» Цель: вспомнить и обобщить ранее полученные знания, умения и навыки о геометрических фигурах и телах,.

Урок по изобразительному искусству в 1 классе «Золотая рыбка»Урок по изобразительному искусству в 1 классе «Золотая рыбка» Технологическая карта изучения темы. Предмет Изобразительное искусство Класс 1 Тип урока Комбинированный урок Технология построения урока.

Урок по математике в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема урока: Решение задач. Цели урока Обучающая: Совершенствовать навыки табличного и внетабличного умножения и деления, закрепить умение.

Урок-практикум по русскому языку в 10 классе Тема: Комплексный анализ текста и повторение орфографических и пунктуационных правил Цель урока : ЗНАТЬ -стили речи и типы речи; -тема.

Урок обучения грамоте в 1 классе «Буква я» Тема «Буква я (закрепление). Ягодная полянка». Цель: закрепить знания о букве я, совершенствовать технику чтения. Задачи: отработать звуковой.

Урок в 1 классе Тема: «Звуки [т’] и [т], буквы Т и т»Урок в 1 классе Тема: «Звуки [т’] и [т], буквы Т и т» Цель урока: Познакомить учащихся с буквами Т, т, которые обозначают звуки [т] [т’]; Задачи: Образовательные: • Формировать умение выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики в 4 классе «Единицы длины: километр»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 18:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД