МААМ-картинки

Урок обучения грамоте в 1 классе «Буква я»

Ирина Синилова
Урок обучения грамоте в 1 классе «Буква я»

Тема «Буква я (закрепление). Ягодная полянка».

Цель: закрепить знания о букве я, совершенствовать технику чтения.

Задачи: отработать звуковой состав слов,

совершенствовать навыки чтения,

прививать любознательность,

развивать речь и логическое мышление, коммуникативные

навыки,

познакомить обучающихся с различными ягодными

растениями,

воспитывать любовь к родной природе, к родному

краю.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Азбука», рабочая

тетрадь, рисунки с изображением корзины, ягод,

Публикация «Урок обучения грамоте в 1 классе „Буква я“» размещена в разделах

карточки со словами (на доске и на каждой парте).

Ход урока.

I Организационный момент (1мин.)

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок,

Урок чтения.

Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли

всё слышать, видеть и запомнить. Давайте хорошо работать и

не отвлекаться.

II Актуализация знаний (3 мин.)

На доске карточки:

яблоко маяк земля

земляника язык дятел

-Прочитайте слова. Какая буква есть в каждом слове?

(буква я)

-Что вы знаете о букве я?

(обозначает гласный звук [ а] в слоге слиянии, смягчает согласный,

обозначает два звука [й] [а] в начале слова и после гласной)

III Мотивация учебной деятельности (1 мин)

- Ребята, как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать на уроке?

(Продолжим закреплять знания о букве я, стремиться к хорошему чтению)

- Правильно. А ещё познакомимся с ягодными растениями.

IV Работа по теме урока (26 мин)

1. Работа в парах (5 мин)

- Сейчас вы будете работать в паре. ( У детей на партах лежат карточки со словами: яблоко, земляника, маяк, язык, земля, дятел)

- Разложите карточки со словами в два столбика.

В первый - я обозначает один звук, во второй - два звука.

(Дети работают в парах, учитель во время выполнения работы проверяет работу пар)

Проверка: (у доски пара, которая справилась первой)

земляника яблоко

земля язык

дятел маяк

-Прочитайте слова в первом столбике. Почему буква я обозначает один звук? (стоит после согласной) На что показывает буква я (на мягкость согласного)

-Прочитайте слова во втором столбике? Докажите.

(стоит в начале слов яблоко, язык; после гласной в слове маяк)

- Молодцы!

-Назовите многозначные слова. (земля язык) Объясните значения.

-А теперь найдите и прочитайте название лесной ягодки, которая «растёт низко, к земле близко» (земляника)

(слайд 1)

Алёна читает наизусть стихотворение о землянике «Земляничка возле пня …»

Земляничка возле пня

Всем сказала:

«Нет меня!»-

Оглянулась и потом

Притаилась под листом.

Солнца луч её нашёл,

Закричал:

«Нехорошо!

Обманула!

Ай-ай-ай!

Земляничка,

Вылезай!»

Покраснела ягода

И сказала:

«Ябеда!»

-Где растёт земляника? (в лесу)

-Но оказывается, она бывает разная, хотите узнать, какая? (да)

-Тогда прочитаем рассказ «Земляника»

2. Работа с учебником. Чтение и разбор рассказа с. 114 «Азбука» (10 мин)

- Откройте учебник на с. 114

-Прочитайте рассказ про себя, приготовьтесь читать вслух.

(Чтение рассказа)

- О какой ягоде прочитали? (о землянике)

- Какая она бывает?

(дикая, лесная и садовая)

-Найдите и прочитайте в тексте, какой увидела землянику Катя? (Она красная, крупная, сладкая)

- Где Катя увидела землянику? (в саду)

-Как Валя охарактеризовала землянику? (она не крупная, вся розовая)

-Где она могла увидеть ягоду? (в лесу)

-Кто же решил спор девочек? (Коля) Как?

-Посмотрите на картинку в учебнике. Определите, где лесная, а где садовая?

-Проверка. (Картинки на доске). Один уч-ся у доски объясняет.

-Вспомните, как нужно собирать ягоды? (осторожно, не помять их, не срывать листочки, не ломать ветки)

-Правила сбора ягод повторили, можно отправиться на лесную полянку. Хотите (да)

3. Физкультминутка (2 мин)

Тогда представьте, что сейчас лето и мы пошли на лесную полянку собирать ягоды. Не забудем взять корзину. Вот она. (рисунок корзины прикреплен на доске)

(Слайд 2)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом. (ходьба на месте)

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают. (взмахи руками)

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились. (лёгкий бег на носках, дети машут

руками, кружатся)

Мы шли – шли –шли,

Землянику нашли.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идём искать опять.

4. Знакомство с ягодными растениями (на доске рисунки с ягодами) (6 мин)

- А вот и лесная полянка, а вот и ягоды. Какие ягоды мы уже

нашли? (землянику)

-Положите её в корзинку.

- А теперь попробуйте найти ягоду, о которой расскажет Катя.

С мамой в лес гулять пошли,

От жары сбежав в тенёк.

Вдруг черничник мы нашли

Вот чудесный был денёк!

Мы собрали пять горстей

Ягод чёрных, спелых.

Из черники для гостей

Пирогов бы сделать!

(Слайд 3)

- Найдите. Положим её в корзину? (да)

- Какие ещё видим ягоды на поляне? (малина)

(Слайд 4)

-Максим читает стихотворение о малине.

Ягода малина зреет на опушке,

И за ней сбежались разные зверюшки.

Запахом малины привлечён был мишка,

По дороге длинной он бежал вприпрыжку.

Съесть хотел малину, сладкую как мёд,

Аромат той ягоды манит и зовёт.

- Будем собирать малину? (да) Кладём в корзину.

-Саша читает стихотворение.

Чёрный глаз, вороний глаз

Смотрит из травы на нас.

Лежит ягода в розетке-

Вы её не ешьте, детки!

(Слайд 5)

-Назовите эту ягоду? (вороний глаз) Положим в корзину? (нет)

-Почему? (ядовитая)

Смотрит ворогом на нас

Из травы вороний глаз.

-Оказывается, не все лесные ягоды можно есть. Среди них есть

ядовитые. Их в корзину класть нельзя.

-Есть ещё одно ядовитое растение. Послушайте стихотворение про эти ягоды. Читает Вадим.

Однажды муравьишка

Подметал дорожку.

Вдруг упала с ёлки шишка,

Отдавила ножку!

Звери бросились гурьбой

За лекарственной травой.

Даже волк помочь не прочь,

Думал-думал, как помочь…

К муравейнику повёз

Волчьих ягод целый воз,

Но заметила сорока,

Что от волка мало прока:

«Я, друзья, не ябеда,

Но только волчья ягода,

Даже если мытая,

Очень ядовитая!»

(Слайд 6)

-Это волчье лыко. Положим в корзину? Нет.

-Почему? (ягода ядовитая)

- Целая корзина ягод. Недаром в народе говорят:

«Собирай по ягодке, наберёшь кузовок».

(слайд 7)

-А где ещё можно собирать ягоды? (в саду)

-Правильно, но в саду растут не только ягоды, а ещё и фрукты.

5. Работа с учебником на с. 115 (3 мин)

-Рассмотрим ягоды и фрукты. Соотнеси картинки и слова.

( Дети читают слова : малина яблоко смородина слива,

соотносят с картинками.)

- Назовите среди них ягоды (малина, смородина)

- Назовите основные признаки ягод (Сочные с тонкой кожицей и большим количеством семян.)

-Назовите фрукты (яблоки и слива)

V Рефлексия учебной деятельности (3 мин)

-Откроем тетради и посмотрим, какой фрукт я вам приготовила

(яблоко)

- Прочитаем о яблочке.

На доске: Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

(Слайд 8)

-Давайте оценим свою работу. Если вы считаете, что со всеми заданиями справились хорошо, то закрасьте яблочко жёлтым цветом, а если не очень довольны своей работой, то закрасьте зелёным.

(Дети раскрашивают.)

- На каком дереве растут яблоки?

(на яблоне)

(На доске – рисунок яблони)

-Прикрепляем свои яблочки к яблоньке.

-Плоды нашей работы видны на нашей яблоньке.

VI Итог урока (1 мин.)

- Что нового узнали? Что запомнилось?

- Молодцы!

Публикации по теме:

Урок обучения грамоте в 1 классе «Твёрдый согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц» Тема урока: Твёрдый согласный звук ц. Буквы Ц, ц. Цель: познакомить учащихся с согласным звуком [ц], буквами Ц,.

Урок английского языка в 7 классе по теме «Спорт. Работа с лексикой» Урок английского языка в 7 классе по теме «Спорт» (работа с лексикой) УМК: М. З. Биболетова Место урока в учебном плане: Lesson 2, Unite.

Урок географии в 7 классе коррекционной школы «Знакомство с животным миром лесов» Цель: Знакомство обучающихся с животным миром лесов. Образовательные задачи: Дать обучающимся представление и понятие о животном мире лесной.

Урок литературного слушания в 1 классе. Рассказ Л. Пантелеева «Буква «Ты» УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО СЛУШАНИЯ «Л. ПАНТЕЛЕЕВ «БУКВА „ТЫ”»» (ШКОЛА 21 ВЕКА) УЧИТЕЛЬ ЧЕРНИКОВА Н. В. Тип урока: урок первичного предъявления.

Урок математики в 3 классе. «Урок повторения и самоконтроля» УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «УРОК ПОВТОРЕНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ» УЧИТЕЛЬ СЛОЖЕНИКИНА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА Цель урока:находить.

Урок «Обучение грамоте. Письмо» в 1 классе по теме «Упражнение в чтении и письме» УМК Гармония Урок 70 Тема урока: упражнение в чтении и письме. Цель урока: закрепить умение писать слова с изученными буквами, находить «опасные места».

Урок по ИЗО в 3 классе «Елочное настроение» Задачи: создать настроение ожидания зимнего праздника, воздействовать на эстетическое воспроизведение зимнего пейзажа, формирование общеучебного.

Урок обучения грамоте в первом классе «Закрепление. Буквы И, и-ы» Урок 44 Тема урока: Повторение. Буквы Ии-ы. Цель урока: формировать умение писать изученные буквы, отрабатывать начертание букв в целом;.

Урок-практикум по русскому языку в 10 классе Тема: Комплексный анализ текста и повторение орфографических и пунктуационных правил Цель урока : ЗНАТЬ -стили речи и типы речи; -тема.

Урок в 7 классе по теме: «What do you do in your free time?» УМК В. П. Кузовлев Урок открытия нового знания Видео Технологическая карта урока английского языка Lesson 1, Unite 8 (1-й урок из цикла 8 “How do you spend your free time?”) Учитель: Плетнева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок обучения грамоте в 1 классе «Буква я»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 13:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД