Получи документы

Урок по математике в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий

Валентина Лёвина
Урок по математике в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока : Решение задач.

Цели урока

Обучающая:

Совершенствовать навыки табличного и внетабличного умножения и деления, закрепить умение решать задачи на деление и умножение, совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100,закрепить умение решать выражения на порядок действий.

Развивающая:

Развивать логическое мышление, пытливость, интеллектуальные умения.

Воспитывающая:

Публикация «Урок по математике в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, формировать сознательное отношение к необходимости укреплять здоровье.

Ход урока.

1 Психологический настрой.

Прозвенел урок. Начинается урок. Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте про них. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

2 Актуализация знаний.

Учитель:

Ещё совсем недавно вы купались, загорали, отдыхали на природе.

Где вы проводили большую часть своего времени на улице или в помещении? Почему? Сегодня я приглашаю вас отправиться на природу в виртуальное путешествие.

В путь дорогу собирайтесь,

За здоровьем отправляйтесь,

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите.

3 Выход на запланированную тему

Хотите узнать, куда мы пойдём?

Найдите значение выражения. Если правильно, примите позу лотоса, запомните букву. Если неправильно, примите позу покоя. Букву не запоминайте.

Равенства Правильно Неправильно

62+18=80 л о

65-21=34 з е

34+52=86 е ш

100-36=54 н р

95-33=62 с о

Учитель: Какое слово у вас получилось? (ЛЕС)

Сегодня мы отправляемся в Солдатский лес.

Наша цель:

Применение математических знаний на практике.

Познание окружающего нас мира. (Цели урока напечатаны на карточках разного цвета и разрезаны, помещены на разных стенах класса, начальные слова напечатаны с заглавной буквы. Ученики собирают предложения и озвучивают цели урока.)

Учитель:

Лес-это наш зелёный друг. А какую пользу приносит лес человеку?

(Лес смягчает засушливый климат нашей области. Закрепляет склоны оврагов и балок. Улучшает водный режим рек, делает их более полноводными. Помогает получать высокий урожай хлеба. Лес –это бумага, книги с картинками, тетради, это двери в домах, паркет и мебель в наших квартирах.)

4 Решение задач. Поиск ответов на поставленные вопросы

Учитель:

В пути нам понадобятся проводники. Их будет три. Сейчас мы узнаем, кто они.

(Работа проходит в группах. Найдите значение выражений. Запишите ответ на карточке, расставьте ответы на карточках в порядке возрастания, переверните карточки и получите слово.)

1)Работа в группах

1 группа:3*7= 21-н 2 группа: 4*4= 16-з 3 группа: 6*6= 36-о

9:3= 3-с 24:4= 6-о 9*5= 45-д

4*7= 28-ц 8*9= 72-х 8*7= 56-а

27:3= 9-л 21:7= 3-в 98*2= 18-в

7*7= 49-е 8*8= 64-у

15:3= 5-о 8*3= 24-д

Учитель: Кто же будет нас сопровождать в пути? Прочитайте девиз нашего урока : Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

(Солнце, воздух и вода)

Учитель:

Что с собой возьмём в поход? (Слова напечатаны и расположены на пирамидке по дуге. Ученики находят и озвучивают)

(Знания, выносливость, осторожность, хорошее настроение.) Нам будет помогать наш походный архивариус.

Учитель:

Чтобы не терять зря время я предлагаю сесть в наш школьный автобус и доехать до Алексеевского леса. А чтобы нам было веселее, предлагаю вспомнить стихи о лесе.

Учитель:

Здравствуй, лес, дремучий лес.

Полный сказок и чудес!

1 ряд:

Ты о чём шумишь листвою,

Ночью тёмной грозовою?

2 ряд:

Что там шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

3 ряд

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

ВСЕ: ВСЁ ОТКРОЙ, НЕ УТАИ,

ТЫ ЖЕ ВИДИШЬ - МЫ СВОИ.

Учитель: Мы будем не просто ходить по лесу, а двигаться по строго намеченному пути. В лесу нужно придерживаться особых правил. Помните об этом. Итак, мы приехали. Выходим из автобуса. Первый пункт нашего назначения «Лесные новости».

По лесу нужно ходить пешком. Это очень полезно для нашего организма.

2) Арифметический диктант: Решение задач.

1) Турист делает в минуту 60 шагов. Сколько шагов он сделает за 7 минут?

2) Ширина шага ребёнка 50 см. Чему равна ширина 8 шагов? В какие единицы измерения можно перевести см? 400см =…дм, …м?

Учитель:

Прислушайтесь к лесному шуму. Как он прекрасен! В нем всегда можно различить пение птиц.

А каких птиц можно встретить в наших лесах (дятла, синицу, скворца, соловья.

3) Сколько раз в день кормят человеческих детёнышей? А родители синицы приносят пищу в 200 раз больше. Запишите, сколько раз в день приносят пищу своим птенцам мамы-синицы. А если у них в семье пятеро птенцов. Сколько раз в день приносят пищу синицы своим деткам? Запишите в тетради.

И дышится в таком лесу легко и свободно. А почему леса называют «зелёными лёгкими планеты (Леса очищают планету от радиации, всего плохого)

4)В сутки через лёгкие человека проходит 10 000 литров воздуха. Сколько литров воздуха пропускают и очищают лёгкие за 1 неделю, 1 месяц, 1 год.

5) Сбор макулатуры сохраняет лес. 60 кг макулатуры спасает жизнь одной ели. Сколько кг макулатуры надо собрать, чтобы спасти жизнь 7 ёлочкам?

Учитель : Ведёт тропинка через лес

В мир приключений и чудес

Что мы видим впереди

Муравейник у нас на пути

Ученик:

Муравьи – это большая дружная семья. И как в большой семье у каждого есть свои обязанности. Рабочие муравьи трудятся целый день не покладая лапок. Есть у них и фуражиры, собирающие строительный материал и охотящиеся за насекомыми. Есть носильщики, няньки. Муравьи ведут мирный образ жизни и не нападают на других муравьёв. Они разносят семена растений, рыхлят почву. Часто спасают лес от пожаров, тушат брошенные окурки и спички. Уничтожают вредных насекомых у поверхности почвы, куда птицы почти не спускаются.

• На 1гектаре леса должно быть 5 муравейников. Сколько муравейников будет в норме на 20 гектаров леса?

• К одному муравейнику в день было доставлено 4 500 личинок соснового пилильщика,3500 гусениц сосновки,7 200 гусениц дубовой листовёртки и 6500 куколок бабочки. Сколько всего насекомых было доставлено к муравейнику за 1 день?

Учитель:

Польза муравьёв широко известна. Ещё тысячелетия назад люди оценили этих насекомых и старались переселить их в свои сады. Обитатели муравейника средней величины уничтожают в день 15000 – 20000 вредных насекомых. Чтобы уничтожить такое же количество насекомых синица должна трудиться 2 месяца, а малый пёстрый дятел 20 дней. Но и это не предел. Обитатели одного муравейника за лето уничтожают 3,5,8 миллионов насекомых. К сожалению, страдают именно лесные муравьи. Других муравьёв люди, обычно, не трогают. Одни просто так,из любопытства, раскапывают муравейники, чтобы посмотреть,как бегают в панике муравьишки, другие – из-за личинок, которыми кормят содержащихся в клетках птиц. Даже в самый сильный дождь поверхность муравейника не промокает и ходы остаются сухими. В средней семье 500 000, в крупной 1000000. Каждая семья владеет своей охраняемой территорией. На ней муравьи прокладывают запаховые дорожки. Длина дорог может превышать 100 метров, а общая протяжённость достигает 1 км.

Учитель: Установлено, что если бы леса остались без муравейников, то урон, нанесённый вредителями, мог бы сравниться с пожаром.

Учитель:

Как определить стороны света по муравейнику?

(Муравейники располагаются к югу от деревьев, пней, кустов. Южная сторона деревьев более пологая, чем северная.)

Физминутка. Дети, выполняя движения.

Мы по лесу идём

Ив беду не попадём,

Потому что твёрдо знаем –

Правила, мы выполняем.

Учитель: Что за правила такие?

Дети: Очень, в общем - то простые,

С ними будет жизнь прекрасна,

Весела и безопасна.

Учитель: Какое правило поведения в лесу вы нашли?

(В лесу можно ходить только по проложенным тропинкам)

Учитель:

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

Жизнь кажется иною

И сердце не болит,

Когда над головою,

Как вечность лес шумит.

Наш маршрут проходит через «Грибную поляну»

3) Работа в группах

1 ряд

Найдите произведение чисел, записанных на ручках, затем произведение на ножках, из большего отнимите меньшее и вы узнаете, какой гриб называется грибом подснежником. (Сморчок)

2 ряд - сколько живёт мухомор(15 дней)

3 ряд – Какой гриб является царём всех грибов?

Помогите собрать мне съедобные грибы (Работа с экологическим букварём)

Опята, синеножки, вешенки, зеленушки, лисички, шампиньоны.

Ядовитые грибы:

Мухомор, бледная поганка, зонтик гребенчатый, ложноопёнок.

Какую пользу приносят лесу ядовитые грибы?

Какое правило поведения в лесу вы нашли на этой поляне?

(Собирай только известные тебе грибы)

Учитель: Мы приближаемся к водоёму. На пути у нас река Олымь. (шум воды) Это зона повышенной опасности.

Суета – плохой помощник,

В час когда пришла беда.

Лишь спокойствие поможет,

Паникёрство - никогда.

4) Решение выражения на порядок действий

Найдите значение данного выражения и вы узнаете протяженность нашей реки. (260 км)

Класс качества воды в реке Олымь изменился с 5 –грязная до 3 умеренно-грязная. Эта река протекает на территории Липецкой области.

Кого или что ещё можно встретить на реке?

Учитель: Приглядитесь повнимательнее. Зарывшись в песок, лежит ракушка. Это беззубка или перловица. Дети часто выбрасывают её на берег, раскрывают створки, от этого она погибает. А ведь она очищает воду. У неё интересное строение тела. Головы нет, а вот нога есть. Когда открывается раковина беззубка начинает втягивать воду через особые трубочки: через одну всасывает, а через другую выбрасывает. В это время она дышит и ест мелкие растения и животные. Они попадают с водой в раковину, а обратно им хода нет. Специальные приспособления задерживают их в теле. За 1 сутки каждая беззубка может очистить 50 литров воды.

Кто мог бы построить это на реке? (бобёр) Эту плотину построили бобры.

Видеофрагмент о бобрах.

Задача:

5) Решение задачи. Составление схемы.

За 6 минут бобёр перегрызает 18 одинаковых веток.

Сколько веток перегрызёт бобёр за 8 таких минут? Работа со схемой.

Какое правило вы здесь обнаружили?

(Не сбрасывайте мусор в воду и не пугайте водных обитателей.

Не шумите в лесу. Не разоряйте птичьи гнёзда. Не трогайте детёнышей зверей.)

4 Итог урок

Учитель: Мы с вами находимся в лесу,а какие пословицы вы знаете,а может вы нашли их в классе? Принесите их мне.

Найдите пословицы о лесе. Как вы их понимаете?

«Много леса – береги, мало леса – не губи, нет леса посади!»

«Лес водой живёт и воду бережёт»

«Лес – отец, а все лесные обитатели – дети»

Птички, бабочки, лягушки,

Насекомые, зверушки…

Все привыкли жить на воле –

Очень плохо им в неволе!

Нельзя их в баночки сажать –

Им надо ползать, петь, летать

И плавать в тёпленькой водице –

Давить, топтать их не годится!

Пожалейте муравья,

Накормите воробья!

Не надо птиц сачком ловить.

А нужно просто всех любить!

Я очень, дети, вас прошу:

Любите всё живое,

Ведь у нас одно на всех

Небо голубое!

Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того чтобы эти сокровища охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбок нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина! И охранять природу – значит охранять Родину!

Ребята,нам пора возвращаться в нашу школу. Садимся в автобус.

5 Рефлексия

Понравилось ли вам наше путешествие?

С какой целью мы туда отправлялись?

Что нового узнали о лесе?

Какие математические знания закрепили в во время путешествия?

Если вы довольны уроком,примите позу радости. Если нет,примите позу покоя.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Дети заходят в зал на экране «Фея винкс печальная» Воспитатель: Ребята посмотрите какая девочка! Только почему- то она грустная голос феи,.

Конспект ОД по математике на основе здоровьесберегающих технологий (старшая группа) Задачи: 1. Закрепление натурального числового ряда, отработка решения задач на сложение и вычитание. Повторение геометрических фигур. Формирование.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок Познания» Цель : Способствовать формированию представления о необходимости заботы о своем здоровье, познакомить детей с органами чувств, обогатить.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Перелетные птицы» Цель: коррекция и развитие познавательных процессов. Задачи: 1. расширение.

Обучению грамоте и конспекты НОД с использованием здоровьесберегающих технологий ВВЕДЕНИЕ Здоровье – это резервы сил:иммунных, защитных, физических и духовных. И они не даются изначально, а взращиваются по законам воспитания.

Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Цирк зажигает огни»Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Цирк зажигает огни» Цель: Формировать позитивное эмоционально-ценностное отношение к занятиям по физической культуре. Приобщать к здоровому образу жизни. Задачи:.

Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ для детей 2 лет Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Задачи. Оздоровительные: формировать нормальную осанку, развивать органы.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий .

Сюжетно-игровое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Сюжетно- игровое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Разработали: музыкальный руководитель Соловьёва.

Сюжетно-игровое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Сюжетно- игровое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Разработали: музыкальный руководитель Соловьёва.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по математике в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 29 августа 2017 в 23:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по математике в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Лёвина (УИ 797898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД